Постановление №04-05/9025 постановление о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 229-09/16

об административном правонарушении

 

 

27 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9025                                      

г. Сыктывкар    

 

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 13.09.2016 об административном правонарушении № ЗШ 229-09/16, материалы дела № ЗШ 229-09/16 о совершении <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, место жительства: <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 03.11.2015 № 1218/2015 (вх. от 03.11.2015 № 6356) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усть-Вымского района» (далее - ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по установке противопожарных дверей в здании ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района», извещение № 0307200028315000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

Индивидуальным предпринимателем обжаловались действия аукционной комиссии ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района» в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителей ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района»,  пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по установке противопожарных дверей в здании ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 224825.40 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200028315000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.10.2015.

Приказом ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района» от 21.09.2015 № 60-ОД создана аукционная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района» (далее - ауционная комиссия).

 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, вид деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

По пункту 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (далее - постановление Правительства РФ от 25.10.2006 № 625), под лицензируемым производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2011                № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») (далее - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225).

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 определен перечень работ и услуг, относящихся к лицензируемой деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень).

Пункт 8 Перечня содержит вид работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по установке противопожарных дверей в здании ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района».

Извещением о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона в числе единых требований установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625. Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225. Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах».

Аналогичное извещению о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки определено пунктом 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать, наряду с прочим, «копию действующей лицензии:

- на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625. Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах,

или

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225. Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах».

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционной комиссией 02.11.2015 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: «Аукционной комиссией заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пп. 2) п.6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пп.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Данное решение оформлено протоколом № 0307200028315000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2015, размещенном на официальном сайте, электронной площадке 02.11.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, не оспорено индивидуальным предпринимателем, представителями ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района», что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуальным предпринимателем в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлены письменная информация о привлечении заявителем общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Н» (далее - ООО «Гранд-Н») к выполнению работ, являющихся объектом закупки, и лицензия № 1-Б/00681 от 14.02.2013, выданная ООО «Гранд-Н» на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе на вид работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 проекта договора, являющимся разделом V документации об электронном аукционе определено: «Подрядчик вправе привлекать третьих лиц по исполнению своих обязательств по настоящему договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг, с уведомлением Заказчика.

Таким образом, проект договора запрет на привлечение субподрядчика для исполнения обязательств по договору не  содержит.

Вместе с тем, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования именно к участникам закупки, а не к субподрядчикам.

Возможность привлечения субподрядчика определяется на стадии исполнения договора.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе,  извещения о проведении электронного аукциона, пункта 19 Информационной карты требование о наличии действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержащей разрешенный вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, относится к участнику закупки, следовательно, вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно участнику закупки.

В составе второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержащей разрешенный вид деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, выданная непосредственно  заявителю, отсутствовала.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что индивидуальный предприниматель как участник закупки соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  извещению о проведении электронного аукциона, пункту 19 Информационной карты.

Действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки индивидуального предпринимателя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречат пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

По протоколу № 0307200028315000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2015 «заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пп. 2)  п.6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям заказчика исх. от 09.11.2015 № 541 (вх. от 11.11.2015 № 6484), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при указании в протоколе ссылки на Закон о контрактной системе была допущена техническая ошибка в части указания «пп. 2)  п. 6 статьи 69» вместо «пункт 2 части 6 статьи 69».

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Коми УФАС России  установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0307200028315000008-3 от 02.11.2015 не содержит  положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 1 и 2 на участие в нем, положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307200028315000008-3 от 02.11.2015 положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 1 и 2 на участие в нем, положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе является существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок,  ввело в заблуждение участника закупки относительно результатов рассмотрения вторых частей заявок, о чем свидетельствует жалоба индивидуального предпринимателя, и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России приняла решение № 04-02/10098 от 11.11.2015 признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307200028315000008-3 от 02.11.2015 положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки по номерами 1 и 2 на участие в нем, положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, противоречащими части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При проведении электронного аукциона были нарушены требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

 Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ определено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 5.9 Положения об аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района», утвержденного приказом директора ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района» № 60-ОД от 21.09.2015, <…> аукционной комиссии обеспечивает делопроизводство аукционной комиссии, ведет протоколы заседания аукционной комиссии, размещает протоколы заседания аукционной комиссии в единой информационной системе.

В соответствии с приказом директора ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района» № 60-ОД от 21.09.2015 <…> аукционной комиссии назначена <…>.

С <…> ГБУ РК «СРЦН Усть-Вымского района» заключен трудовой договор № 27-14 от 01.06.2014.

<…> является должностным лицом в понимании статьи  2.4 КоАП РФ.

Должностное лицо – <…>  (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, место жительства: <…>), допустила нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части бездействия в виде неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307200028315000008-3 от 02.11.2015 положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 1 и 2 на участие в нем, положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Усть-Вымский район, д. Яг, ул. Молодежная, дом 27.

Время совершения правонарушения: 02.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела № ЗШ 229-09/16 письмом исх. № 01-111/8570 от 14.09.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 16799102831254 (получено 17.09.2016).

Дело № ЗШ 229-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признала.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, – исполнение предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя, в установленный антимонопольным органом срок, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Как указано выше несоблюдение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе является существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок,  ввело в заблуждение участника закупки относительно результатов рассмотрения вторых частей заявок, о чем свидетельствует жалоба индивидуального предпринимателя, и противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой № 29 от 01.09.2016 о доходах физического лица за 2015 год, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части бездействия в виде неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307200028315000008-3 от 02.11.2015 положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 1 и 2 на участие в нем, положений указанных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87644000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО ДЕЛУ №_________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Врио руководителя управления                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны