Постановление №04-05/9057 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 244-09... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 сентября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9057

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 244-09/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела                            № ЗШ 244-09/16 в отношении <…>, <…> Управления Федерального казначейства по Республике Коми, по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ), по факту нарушения порядка расторжения государственного контракта от 22.06.2015 № 005-00-ЗК, заключенного по результатам осуществления закупки способом запроса котировок «Поставка (изготовление) бланочной продукции для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Коми», извещение № 0107100000115000074 (далее - государственный контракт), в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, в части ненаправления решения заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 24.11.2015 года рассмотрено обращение Управления Федерального казначейства по Республике Коми  (далее - УФК по Республике Коми)  исх. от 09.11.2015 № 07-09-50/2841 (вх. от 11.11.2015 № 6477), дополнения к обращению  исх. от 12.11.2015 № 07-09-50/2888 (вх. от 12.11.2015 № 6500), исх. от 23.11.2015 № 07-09-50/3067 (вх. от 23.11.2015 № 6682) о включении общества с ограниченной ответственностью «БМФ-групп»  (далее - ООО «БМФ-групп») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1.Заказчиком осуществления закупки явилось УФК по Республике Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка (изготовление) бланочной продукции для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 500,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107100000115000074 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.05.2015.

1.2. По результатам осуществления закупки способом запроса котировок, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2015 № П1, между УФК по Республике Коми (далее - заказчик) и ООО «БМФ-групп» (далее - поставщик) 22.06.2015 заключен государственный контракт.

По подпункту 1.1 пункта 1 государственного контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке (изготовлению) бланочной продукции (далее – товар) для нужд Заказчика в соответствии со Спецификацией на поставку товара, указанной в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Подпунктом 3.1 пункта 3 государственного контракта определен срок поставки       товара - в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

Согласно подпункта 10.2 пункта 10 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. По результатам рассмотрения материалов обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком - УФК по Республике Коми 13.10.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неисполнением ООО «БМФ-групп» обязательств по государственному контракту.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.10.2015 на официальном сайте не размещено, что противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено заказчиком - УФК по Республике Коми исх. от 13.10.2015 № 07-09-50/2498 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в государственном  контракте 14.10.2015 (почтовое отправление                                № 16703186009416).

Коми УФАС России исх. от 13.11.2015 № 04-03/10067 направило в адрес УФК по Республике Коми информацию о месте и времени рассмотрения обращения, о необходимости в срок до 23.11.2015 предоставления копий документов и письменной информации, в том числе копий документов, которыми обеспечено фиксирование направления в адрес  ООО «БМФ-групп» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в государственном контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

На время и дату рассмотрения обращения в Коми УФАС отсутствовали, заказчиком  не представлены доказательства направления ООО «БМФ-групп» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

УФК по Республике Коми письмом исх. от 23.11.2015  № 07-09-50/3067 (вх. от 23.11.2015 № 6682) уведомило о невозможности подтверждения информации о направлении ООО «БМФ-групп» 13.10.2015 решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по адресу электронной почты в связи с удалением указанного сообщения в связи с периодической очисткой электронного почтового ящика УФК по Республике Коми.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов обращения установлено, что заказчиком - УФК по Республике Коми не выполнены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, следовательно, поставщик не считается надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта.

Коми УФАС России в целях решения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности по установленным нарушениям в адрес УФК по Республике Коми направлены запросы исх. от 23.06.2016              № 04-09/5668, исх. от 10.08.2016 № 04-09/7303 о предоставлении соответствующих копий документов и письменной информации.

УФК по Республике Коми исх. от 14.07.2016 № 07-11-51/2357 (вх. от 14.07.2016                   № 3578), вх. от 19.08.2016 № 07-11-51/2734 (вх. от 22.08.2016 № 4251) представило информацию и копии документов, из содержания которых установлено следующее.

Письмо от 13.10.2015 № 07-09-50/2498 не является решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, основная цель данного письма - побудить поставщика к исполнению принятых на себя обязательств.

Заказчиком - УФК по Республике Коми решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неисполнением ООО «БМФ-групп» обязательств по государственному контракту принято 05.11.2015, оформлено письмом от 05.11.2015 № 07-09-50/2819.

Решение заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено на официальном сайте 06.11.2015.

Решение заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 09.11.2015 направлено заказчиком - УФК по Республике Коми по почте простым письмом по адресу поставщика, указанному в государственном  контракте, о чем свидетельствует список № 172 простых почтовых отправлений на франкировку от 09.11.2015.

Из представленных УФК по Республике Коми копий документов и письменной информации следует, что решение заказчика от 05.11.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта ООО «БМФ-групп» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), не направлялось, что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Представленные УФК по Республике Коми исх. от 14.07.2016 № 07-11-51/2357 (вх. от 14.07.2016 № 3578), вх. от 19.08.2016 № 07-11-51/2734 (вх. от 22.08.2016 № 4251) информация и копии документов, материалы обращения, содержат достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушения порядка расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, в части ненаправления решения заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «БМФ-групп», указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УФК по Республике Коми исх. от 14.07.2016             № 07-11-51/2357 (вх. от 14.07.2016 № 3578) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения государственного контракта, в том числе направлению в адрес ООО «БМФ-групп» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, является <…>, <…> УФК по Республике Коми.

Приказом руководителя УФК по Республике Коми от <…> № <…>   <…> с 01.06.2012 назначена на должность <…>.

Согласно приложению к приказу УФК по Республике Коми от 10.04.2014 № 89 (в ред. от 05.02.2015 № 28) <…>, <…> УФК по Республике Коми, входит в состав контрактной службы УФК по Республике Коми, к её функциям, отнесена, наряду с прочим, организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, <…> допустила нарушение порядка расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, в части ненаправления решения заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «БМФ-групп», указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), что не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Громова,              д. 45.

Время совершения правонарушения - 11.11.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 244-09/16 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 244-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх. от 12.09.2016 (вх. от 14.09.2016 № 4698) о прекращении производства по делу № ЗШ 244-09/16 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения; в случае отсутствия оснований для прекращения производства по делу -об уменьшении суммы штрафа. 

Материалами дела № ЗШ 244-09/16 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, <…> УФК по Республике Коми,  возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1) решение заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 09.11.2015 направлено заказчиком - УФК по Республике Коми по почте простым письмом по адресу поставщика, указанному в государственном  контракте, а также размещено в законодательно установленный срок на официальном сайте;

2) заказчиком - УФК по Республике Коми 23.11.2015 получена  расписка генерального директора  ООО «БМФ-групп», имеющаяся в материалах административного дела,  подтверждающая получение поставщиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта;

3) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, согласно расписке генерального директора  ООО «БМФ-групп»  от 23.11.2015, получено ООО «БМФ-групп» 12.11.2015 (на пятый рабочий день с даты принятия указанного решения);

4) в материалах обращения, дела № ЗШ 244-09/16 об административном правонарушении отсутствуют доказательства принятия ООО «БМФ-групп» после получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта всех возможных мер по устранению нарушений условий государственного контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком указанного решения;

5) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «БМФ-групп».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 244-09/16 об административном правонарушении в отношении <…>, <…> УФК по Республике Ком, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…>, <…>  УФК по Республике Коми, устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                           <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны