Постановление №04-05/9080 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 230-09... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 сентября 2016 года

 

 

 

№04-05/9080

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 230-09/16

об административном правонарушении

 

<……………> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……………>, рассмотрев постановление Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.09.2016, вынесенного в отношении юридического лица – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Коми» адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, п. Верхний Чов, д.9, ОГРН 1021100524060, ИНН 1101465050, КПП 110101001 (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения, с нарушением законодательно установленных сроков в единой информационной системе в сфере закупок отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на 2015г., что противоречит части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 07.09.2016 в отношении юридического лица - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, по факту размещения, с нарушением законодательно установленных сроков в единой информационной системе в сфере закупок отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на 2015г., что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 №355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» и приказа прокурора Республики Коми от 28.09.2010 №168 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми.

В результате проведения  проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 ст. 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

   Согласно ч.1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2)услуг по предоставлению кредитов;

3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

            5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   Частью 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 30 Закона  о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

            В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерчески-ми организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета.

            По пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила), отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайта.

            Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

            Единая информационная система введена в эксплуатацию с 01.01.2016.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в 2015 году, в единой информационной системе размещен с нарушением сроков только 02.06.2016.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела ЗШ  № 230-09/16 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 230-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителей ФКУ ИК-1 УФСИН России по республике Коми <……………>, <……………>, <……………> Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Республики Коми <……………>.

Постановлением Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 07.09.2016 в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми возбуждено административное производство по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Субъектами административного правонарушения, определенного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированная организация, следовательно, часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не устанавливает административную ответственность заказчика как юридического лица. 

 Таким образом, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми как юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

           Таким образом, в действиях ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми как юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

          На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 230-09/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Коми», адрес места нахождения : 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, п. Верхний Чов, д.9, ОГРН 1021100524060, ИНН 1101465050, КПП 110101001,  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<……………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны