Постановление №04-05/9095 Постановление по делу ЗШ 205-09/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9095

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 205-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 205-09/15, возбужденного постановлением прокурора Сысольского района от 08.09.2015 в отношении ведущего инспектора Государственного учреждения Республики Коми «Центр занятости населения Сысольского района» (далее – ГУ РК «ЦНЗ Сысольского района»)  <...>ой, по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение срока размещения на официальном сайте закупок извещения № 0307200015514000056 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Сысольского района от 08.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>ой Людмилы Ивановны по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения на официальном сайте закупок извещения № 0307200015514000056 о закупке у единственного поставщика  о заключении государственного контракта № 58 на оказание услуг энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель, горячая вода) с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день.

Прокуратурой Сысольского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд проведена проверка в деятельности ГУ РК «ЦНЗ Сысольского района».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Как указано в статьях 190,191 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе ГУ РК «ЦНЗ Сысольского района» является муниципальным заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

В силу статьи 3 Закона о естественных монополиях, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий (часть 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях).

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренными пунктами 1-3, 6-8, 11-14,16-19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта.

В ходе проверки установлено, что 28.11.2014 на основании пункта 6 части 1 статьи 93

Закона о контрактной системе между заказчиком (ГУ РК «ЦНЗ Сысольского района») и единственным поставщиком (ОАО «Коми тепловая компания») заключен муниципальный контракт № 58 на оказание услуг энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель, горячая вода), цена контракта составила 79 019, 50 руб.

Извещение № 0307200015514000056 о закупке у единственного поставщика о заключении названного муниципального контракта размещено заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 27.11.2014.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что договор № 58 заключен заказчиком 28.11.2014, извещение о закупке у единственного поставщика на право заключения названного контракта должно было быть размещено на официальном сайте закупок не позднее 22.11.2014.

Несвоевременное размещение на официальном сайте закупок извещения о закупке у единственного поставщика является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.3. статьи 7.30 КоАП нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Согласно приказу директора ГУ РК «ЦЗН Сысольского района» от 28.01.2014 № 1-П лицом, уполномоченным работать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг назначена ведущий инспектор ГУ РК «ЦЗН Сысольского района» <...>а Л.И.

Согласно пункту 2.16 должностной инструкции от 30.01.2014 ведущий инспектор ГУ РК «ЦЗН Сысольского района» <...>а Л.И. осуществляет работу в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения; готовит планы-графики закупок, документацию для проведения торгов, осуществляет размещение необходимой информации на официальном сайте, ведет контроль за осуществлением закупок; несет ответственность за несоблюдение законодательства в сфере закупок, а также является контрактным управляющим учреждения.

Извещение № 0307200015514000056 о закупке у единственного поставщика, размещенное на официальном сайте закупок, подписано электронной цифровой подписью <...>ой Л.И.

Действие ГУ РК «ЦНЗ Сысольского района», в части размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика,  о заключении муниципального контракта на официальном сайте с нарушением установленного срока, влечет за собой нарушение требований ст.ст. 7 и 9 Закона о контрактной системе, закрепляющих в качестве основных принципов открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>а Л.И., ведущий инспектор ГУ РК «ЦЗН Сысольского района», и являясь по смыслу примечания  к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, нарушила установленный частью 2 статьи 93 Законом о контрактной системе срок размещения на официальном сайте закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.23

Время совершения правонарушения - 27.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Л.И. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 205-09/15 об административном правонарушении.

<...>а Л.И. в адрес Коми УФАС России направила ходатайство вх. от 01.10.2015 № 514ф., от 05.10.2015 № 5605 о рассмотрении дела № ЗШ 205-09/15 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ЗШ 205-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...>ой Л.И.

Прокуратура Сысольского района надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 205-09/15 об административном правонарушении.

Дело № ЗШ 205-09/15 об административном правонарушении рассмотрено с участием помощника прокурора г.Сыктывкара <...>а Д.А. 

<...>у Д.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.11 КоАП РФ.

Заявленные ходатайства, отводы отсуствуют.

Основания для освобождения <...>ой Л.И. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие ГУ РК «ЦЗН Сысольского района», в части нарушении срока размещения на официальном сайте закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, влечет за собой нарушение принципов открытости и прозрачности, принципа профессионализма заказчика, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, предусмотренных статьями 7, 9 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение могло иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в части ограничения своевременного доступа к информации о планируемой закупке.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 205-09/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Л.И. требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой Л.И.  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В письменных пояснениях <...>ой Л.И., имеющихся в материалах дела № 205-09/15 об административном правонарушении, указано, что <...>а Л.И. признает вину, с правонарушением согласна. Указанное обстоятельство учтено при рассмотрении дела № 205-09/15 об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Л.И. административного правонарушения, личность <...>ой Л.И., имущественное положение, подтвержденное справкой  о доходах № 16 от 30.09.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у, ведущего инспектора ГУ РК «ЦЗН Сысольского района» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части размещения на официальном сайте закупок извещения № 0307200015514000056  о закупке у единственного поставщика  о заключении муниципального контракта № 58 на оказание услуг энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель, горячая вода) с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, более чем на один рабочий день.

2. Назначить <...>ой, ведущему инспектору ГУ РК «ЦЗН Сысольского района», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за размещение на официальном сайте закупок извещения № 0307200015514000056  о закупке у единственного поставщика  о заключении муниципального контракта № 58 на оказание услуг энергоснабжения (тепловая энергия и теплоноситель, горячая вода) с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, более чем на один рабочий день

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны