Постановление №04-05/9124 Постановление по делу ЗШ 197-09/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9124

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 197-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 197-09/15, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сыктывкара от 25.08.2015 в отношении заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 96 общеразвивающего вида»  (далее – МБДОУ «Детский сад № 96») <...>ой по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части заключения муниципального  контракта по результатам электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «Детский сад № 96» с нарушением объявленных условий исполнения муниципального контракта,

при участии:

-<...>ой Е.Ю., заведующей МБДОУ «Детский сад № 96»;

- <...>а Д.А., помощника прокурора г.Сыктывкара,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы из прокуратуры города Сыктывкара (далее – прокуратура).

Прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Республики Коми  проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МБДОУ «Детский сад № 96» (далее - обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно частям 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системы исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу частей 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 45 определено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

2. Заказчиком осуществления закупки, проведенной способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «Детский сад № 96» явилось МБДОУ «Детский сад № 96».

Уполномоченным органом явилась Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 546 000, 00 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии из бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «Детский сад № 96» 27 ноября 2014 утверждена заведующей МБДОУ «Детский сад № 96 (далее – документация электронного аукциона).

Извещение о проведении электронного аукциона №  0107300000214000686  (далее – извещение), документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  27.11.2015.

Извещением, документацией электронного аукциона определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 1 пункта 18 раздела I «Инструкция. Общие сведения» документации электронного аукциона, пункт 16 раздела  II «Информационная карта» документации электронного аукциона, извещение).

По результатам проведенного электронного аукциона № 0107300000214000686  с обществом с ограниченной ответственностью «Строитель Коми» (далее – ООО «Строитель Коми») заключен муниципальный контракт № 0107300000214000686-0229531-01 от 23.12.2014 на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «Детский сад № 96»  (далее - муниципальный контракт № 0107300000214000686-0229531-01 от 23.12.2014).

Подпунктом 7.1  муниципального контракта № 0107300000214000686-0229531-01 от 23.12.2014 определено, что обеспечение  исполнения контракта  является банковская гарантия № 01959-12/2014 от 22.12.2014.

ООО «Строитель Коми» в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена безотзывная банковская гарантия № 01959-12/2014 от 22.12.2014, выданная закрытым акционерным обществом коммерческим банком «ГЛОБЭКСБАНК» (далее – ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК») 22.12.2014 на сумму 77 300 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, частью 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» является банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, перечень которых ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия № 01959-12/2014 от 22.12.2014 в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок отсутствует. 

Следовательно, банковская гарантия № 01959-12/2014 от 22.12.2014, представленная ООО «Строитель Коми» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и заказчиком должно было быть отказано в принятии такой гарантии.

Таким образом, действия заказчика – МБДОУ «Детский сад № 96» в части принятия у ООО «Строитель Коми» банковской гарантии № 01959-12/2014 от 22.12.2014, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе,   противоречат пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Муниципальный контракт № 0107300000214000686-0229531-01  от 23.12.2014 на  выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "Детский сад № 96"  заключен заведующей МБДОУ «Детский сад № 96»  <...>ой Е.Ю.  23.12.2014.

Приказом Руководителя Управление дошкольного образования Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 06.07.2015 № 35/1-к <...>а Е.Ю. назначена заведующей МБДОУ "Детский сад № 96".

В силу подпунктов 3.1, 3.9 должностной инструкции заведующего МБДОУ "Детский сад № 96", утвержденной начальником управления дошкольного образования 10.01.2012 заведующий осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами, Уставом образовательного учреждения, а также распоряжается, в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результат и эффективность их использования.

Таким образом,  <...>а Елена Юрьевна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 96», являясь должностным лицом заказчика, заключила муниципальный контракт № 0107300000214000686-0229531-01  от 23.12.2014 на  выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "Детский сад № 96",  с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>ой Е.Ю. заявлен довод о том, что на электронной площадке муниципальный контракт был подписан Замашкиным Е.А. электронной цифровой подписью <...>ой Е.Ю. На подписание муниципального контракта <...>а Е.Ю. приглашена не была. В связи с чем, по мнению <...>ой Е.Ю., в ее действиях отсутствует состав  административного правонарушения.

Данный довод не может быть признан обоснованным в связи со следующим.

В рассматриваемом случае Замашкин Е.А. не является ответственным должностным лицом, уполномоченным на заключение муниципального контракта. Муниципальный контракт со стороны заказчика заключен <...>ой Е.Ю., о чем свидетельствует наличие электронной цифровой подписи <...>ой Е.Ю.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронный документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Место совершения правонарушения:   Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.

Время совершения правонарушения:  23.12.2014.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Е.Ю. надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 197-09/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 197-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой Е.Ю.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, <...>ой Е.Ю. разъяснены.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Прокуратура г. Сыктывкара надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 197-09/15 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 197-09/15 об административном правонарушении рассмотрено с участием помощника прокурора <...>а Д.А.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.11 КоАП РФ, <...>у Д.А. разъяснены.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения  <...>ой Е.Ю. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.  

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой заключение заказчиком по результатам проведенного электронного аукциона   муниципального контракта № 0107300000214000686-0229531-01  от 23.12.2014 на  выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "Детский сад № 96"  на иных условиях, чем те, которые предусмотрены извещением электронного аукциона, документацией  электронного аукциона в части принятия у победителя электронного аукциона банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что нарушает такие принципы Закона о контрактной системе, как обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

В случае наступления гарантийного случая (неисполнения, ненадлежащего исполнения  победителем электронного аукциона условий муниципального контракта) по указанной банковской гарантии, которая не  соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, заказчик  может не получить от банка возмещения  убытков, понесенных в результате неисполнения, ненадлежащего исполнения муниципального контракта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению электронного аукциона начальная максимальная цена контракта составила 1 546 000,00рублей.

Таким образом, 1 % начальной (максимальной) цены контракта составляет 15 460, 00 рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Е.Ю. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 02.10.2015 № 659, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, частью 1. статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у,  заведующую МБДОУ «Детский сад № 96», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ, за заключение муниципального контракта № 0107300000214000686-0229531-01  от 23.12.2014  на  выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "Детский сад № 96" с нарушением объявленных условий исполнения контракта (принятие у победителя закупки банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе).

2. Назначить <...>ой - заведующей МБДОУ «Детский сад № 96», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 460 (пятнадцать тысяч четыреста шестьдесят рублей) 00 копеек за заключение муниципального контракта № 0107300000214000686-0229531-01  от 23.12.2014  на  выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "Детский сад № 96" с нарушением объявленных условий исполнения контракта (принятие у победителя закупки банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –     начальник отдела контроля закупок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны