Постановление №04-05/9136 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а)  <…>, рассмотрев протокол от 14.09.2016, материалы дела № ЗШ 232-09/16 о совершении  <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалась жалоба общества с ограниченной ответственностью «Регион» (далее - ООО «Регион») исх. от 19.02.2016 (вх. от 19.02.2016 № 514эл) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» (далее - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Организация работ на объекте «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Усть-Вымь», извещение № 0107300016816000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

В результате рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной», уполномоченным органом - Администрация муниципального района «Усть-Вымский».

Наименование объекта закупки - «Организация работ на объекте «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Усть-Вымь».

Начальная (максимальная) цена контракта составила   1 130 834,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300016816000008, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 17.02.2016, в редакции № 2 - 18.02.2016.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно частям 3-6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчику - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» 24.02.2016 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части возможности (невозможности) участия в закупке «без допуска СРО».

Заказчиком  - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» 25.02.2016 в единой информационной системе размещено разъяснение № РД1 положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В документации содержится техническая ошибка в плане предоставления СРО. СРО предоставлять не требуется».

Таким образом, заказчиком - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» изменена суть документации об электронном аукционе в части требования к участникам закупки о наличии «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», требования о предоставлении в составе второй части заявки документа: «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Действия заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в части изменения сути документации об электронном аукционе при разъяснении 25.02.2016 положений документации об электронном аукционе, противоречат части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 15.02.2016, далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации Управления культуры администрации муниципального района «Усть-Вымский» (исх. №122 от 10.08.2016, вх. Коми УФАС России №2546э от 15.08.2016, №4204 от 18.08.2016) должностным лицом, ответственным за нарушение порядка разъяснений документации при проведении электронного аукциона, является  <…>.

Согласно приказу Муниципального бюджетного учреждения «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры» от 01.01.2015 №4/1-лс «О приеме работника на работу»  <…> принята на работу в МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры» с 01.01.2015.

Постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от 20.11.2015 №603 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры» переименовано в Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры».

В соответствии с пунктом 1.4 Должностной инструкции главного специалиста МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры», утвержденной директором МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры» 12.01.2015 (далее – Должностная инструкция), главный специалист должен знать и руководствоваться в своей деятельности, в том числе, Федеральным законом Российской Федерации №44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 5.1 Должностной инструкции предусмотрено, что главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом.

Таким образом,  <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

 <…> допустила нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части изменения сути документации об электронном аукционе при разъяснении 25.02.2016 положений документации об электронном аукционе.

Тем самым,  <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Пионерская, дом 44-а.

Время совершения правонарушения – 25.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес  <…> были направлены копия протокола об административном правонарушении от 14.09.2016 №ЗШ 232-09/16, а также копия определения от 14.09.2016 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России №04-05/8600 от 14.09.2016). Таким образом,  <…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 167991102831353 (вручено лично 21.09.2016).

 <…> заявлено ходатайство исх. от 23.09.2016 (вх. № 2986э от 23.09.2016) о рассмотрении дела об административном нарушении № ЗШ 232-09/16 в ее отсутствие.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии  <…>.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения  <…> требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ею всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения  <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Изменение сути документации об электронном аукционе при разъяснении 25.02.2016 положений документации об электронном аукционе противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 26.02.2016 № 04-02/1753 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Признание вины  <…> заявленное в протоколе об административном правонарушении № ЗШ 232-09/16 учтено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного  <…> административного правонарушения, личность  <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать   <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за изменение сути документации об электронном аукционе при разъяснении 25.02.2016 положений документации об электронном аукционе, что противоречит части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Назначить  <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за изменение сути документации об электронном аукционе при разъяснении 25.02.2016 положений документации об электронном аукционе, что противоречит части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87644000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны