Постановление №04-05/9186 Постановление по делу ЗШ 198-09/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

h'

 
 

 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 
 

14 октября 2015 года

 
 

04-05/9186

 
 

г. Сыктывкар

 
 

о прекращении производства по делу № ЗШ 198-09/15 об административном правонарушении

 
 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела JVa ЗШ 198- 09/15, возбужденного постановлением прокурора г. Вуктыла от 20.08.2015 в отношении руководителя Администрации муниципального образования городского поселения «Вуктыл» (далее - АГП «Вуктыл») <...>ой, по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту заключения по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства г.Вуктыла», извещение № 0807300001314000345, муниципального контракта от 12.01.2015 № 17/2 с нарушением объявленных условий определения подрядчика,

 
 

В Коми УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора города Вуктыла от 20.08.2015 в отношении <...>ой, руководителя АГП «Вуктыл», по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона муниципального контракта от 12.01.2015 с нарушением объявленных условий определения подрядчика.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилась АГП «Вуктыл».

Закупку осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных заказов" (далее - МКУ «Управление муниципальных заказов»).

Объект закупки - Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов внешнего благоустройства г. Вуктыла.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 005 997,00 рублей.

 
 

УСТАНОВИЛА:

 

 

-2-

 
 

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского поселения «Вуктыл».

Извещение о Гфоведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.12.2014.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 15.12.2014 № 0807300001314000345-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, между АГП «Вуктыл» и обществом с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» (далее - ООО «Вуктылжилинвест») 12.01.2015 заключен муниципальный контракт № 17/2.

2. В силу частей 1, 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 Ха 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74Л Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

По пункту 1 части б статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Согласно частям 2.1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

 

-3-

 
 

 

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Извещением о проведении электронного аукциона определен размер обеспечения контракта - 300 899,55 рублей.

Пунктом 16 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) определено, наряду с прочим:                                         «Обеспечение исполнения контракта

устанавливается в размере 15 % начальной (максимальной) цены контракта и составляет 300 899,55 рублей. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

В качестве обеспечения исполнения муниципального контракта ООО «Вуктылжилинвест» представлена безотзывная банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23,12.2014, выданная закрытым акционерным обществом «ЮниКредит банк» (ЗАО «ЮниКредит банк») (далее - банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23 Л 2.2014).

Вместе с тем, согласно письменной информации ЗАО «ЮниКредит банк» исх. Ке 441- 20578 от 02.04.2015, направленной в адрес Прокуратуры города Вукгыла, банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014 не выдавалась.

Согласно реестру банковских гарантий, размещенному на официальном сайте, информация о банковской гарантии № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014 в реестр банковских гарантий не включена.

Следовательно, банковская гарантия № 07/OGN/5143060 от 23.12.2014, представленная ООО «Вуктылжшгинвест» в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, не соответствует требованиям части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 части б статьи 45 Закона о контрактной системе должна была быть заказчиком отклонена.

Действие заказчика - АГП «Вуктыл» в части заключения муниципального контракта от 12.01.2015 с нарушением объявленных условий в части его заключения при наличии основания для отказа в принятии банковской гарантии по причине отсутствия на официальном сайте информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, противоречит пункту 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункту 16 Информационной карты, являющейся разделом 2 документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

 

-4-

 
 

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7-1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4,5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а В.Н. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 198-09/15 об административном правонарушении извещена.

Прокуратура города Вукгыла надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 198-09/15 об административном правонарушении извещена.

<...>ой В.Н. письмом вх. от 05.10.2015 № 5620 заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с нахождением в отпуске.

Дело № ЗШ 198-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...>ой В.Н., представителей Прокуратуры г. Вукгыла.

Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит

 

 

 

 
 

-5-

 
 

прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

В силу частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно частей 7, 8 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Письмом <...>ой В.Н. исх. от 29.09.2015 (вх. от 05.10.2015 № 5619) представлены пояснения, согласно которым у <...>ой В.Н. отсутствует электронная цифровая подпись для работы на официальном сайте, а также копия распоряжения Администрации ПТ «Вуктыл» от 05.02.2013 № 02/13.

По пункту 4 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, в том числе, обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Распоряжением руководителя АШ «Вуктыл» от 31.12.2013 № 12/178 <...> А.Н., заместитель руководителя АГП «Вуктыл», назначен контрактным управляющим.

Приказом руководителя АГП «Вуктыл» от 05.02.2013 № 02/13 <...> АЛ., заместитель руководителя АГП «Вуктыл», наделен правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе в системе электронного документооборота Федерального казначейства и/или на общероссийском официальном сайте, в том числе в качестве специалиста с правом подписи контракта.

Согласно письменной информации оператора электронной площадки - закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» исх. от 05.10.2015 № 5511 (вх. от 13.10.2015 № 5820) муниципальный контракт от 12,01.2015 на электронной площадке подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика - <...>ым АЛ.

Прокуратурой города Вукгыла письмом исх. от 01.10.2015 № 07-05-2015/2639 (вх. от 12.10.2015 № 5783) представлены объяснения должностных лиц.

В объяснении от 08.04.2015 <...>а В.Н. указывает, что проверкой документов по аукциону занималось МКУ «Управление муниципальных заказов», подготовкой заявки на аукцион занимался <...> А.Н.

В письменных объяснениях от 08.04.2015 <...> А.Н., занимавший должность заместителя руководителя АГП «Вуктыл», поясняет, что проверкой документов по аукциону занималось МКУ «Управление муниципальных заказов», он занимался подготовкой заявки на аукцион. На этапе заключения контракта банковская гарантия им не проверялась, с реестром банковских гарантий не сверялась.

 

 

-6-

 
 

В объяснении от 29.09.2015 <...> Х.И., контрактный управляющий АГП «Вукгыл», сообщает, что все сертификаты электронно-цифровых подписей, в том числе электронная цифровая подпись <...>а А.Н., имеются в распоряжении МКУ «Управление муниципальных заказов», которые могут подписать электронной цифровой подписью любого заказчика.

<...> В.С., руководитель МКУ «Управление муниципальных заказов», в письменных пояснениях от 28.09.2015 указал, что заявку на проведение аукциона готовил заказчик, а организацию и проведение аукциона осуществлял уполномоченный орган. Все сертификаты электронно-цифровых подписей, в том числе электронная цифровая подпись <...>а А.Н., имеются в распоряжении МКУ «Управление муниципальных заказов», которые могут подписать электронной цифровой подписью любого заказчика. Перед подписанием контракта лично переговорил по телефону и согласовал с представителем администрации АГП «Вуктыл», и после этого подписал контракт электронной цифровой подписью <...>а А.Н.

Прокуратурой города Вуктыла <...>ой В.Н. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении муниципального контракта с нарушением объявленных условий определения подрядчика.

Между тем из материалов дела № ЗШ 198-09/15 об административном правонарушении не усматривается факт заключения муниципального контракта именно <...>ой В.Н., так как муниципальный контракт подписан электронной цифровой подписью иного должностного лица - <...>а А.Н. Представленные Прокуратурой города Вуктыл вышеуказанные объяснения должностных лиц не опровергают данный вывод, не доказывают факт совершения административного правонарушения <...>ой В.Н.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 198- 09/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица - руководителя АГП «Вуктыл» <...>ой В.Н., в части нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 45, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № ЗШ 198-09/15 об административном правонарушении в отношении <...>ой, руководителя АГП «Вукгыл», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  1. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
 

 

-7-

 

 

 

 

 

  1. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  2. немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны