Постановление №04-05/9189 Постановление по делу ЗШ 187-08/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9189

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 187-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления  - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а)<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.09.2015, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 187-08/15, возбужденного по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>а, заместителя руководителя Администрации городского поселения «Нижний Одес» за утверждение конкурсной документации с нарушением требований части 7 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации при определении поставщика способом открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Нижний Одес"» (закупка № 0107300006015000001), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Коми УФАС России 27.04.2015 была рассмотрена жалоба исх. от 17.04.2015 № 1451 (вх. от 20.04.2015 № 944эл) общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заявитель) на действия заказчика – Администрацию городского поселения «Нижний Одес» (далее – Администрация ГП «Нижний Одес», заказчик) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес» (закупка № 0107300006015000001).

В ходе рассмотрения указанной жалобы Коми УФАС России установлено следующее.

16 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки 0107300006015000001 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес».

Заказчиком закупки явилось Администрация ГП «Нижний Одес».

Закупку осуществляет заказчик.

Предметом закупки явилось выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес».

Начальная максимальная цена контракта – 127 000 рублей.

Источником финансирования явились средства бюджета муниципального образования городского поселения "Нижний Одес".

Дата и время срока окончания подачи заявок – 20.05.2015 15:00.

Конкурсная документация утверждена 16.04.2015 заместителем руководителя Администрации городского поселения Нижний Одес.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

По части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 7 раздела ІІ «Информационная карта» конкурсной документации указано: «Дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации: 02 мая 2015 года».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок (08.05.2015), установленного извещением о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300006015000001 от 16.04.2015 и конкурсной документации, датой окончания предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации должно являться 04.05.2015.

Таким образом, действие заказчика в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, противоречит части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Распоряжением от 30.10.2014 № 331 «О внесении дополнений в распоряжение администрации от 01.04.2014 № 103 «О распределении исполнения полномочий контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» между сотрудниками контрактной службы администрации городского поселения «Нижний Одес» утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений возложено на <...>а Ф.Н. <...> Ф.Н. с вышеуказанным распоряжением ознакомлен.

Конкурсная документация на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес» утверждена 16.04.2015 <...>ым Ф.Н.

Таким образом, <...> заместитель руководителя Администрации городского поселения «Нижний Одес» утвердил конкурсную документацию с нарушением требований части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе  в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации при определении поставщика способом открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Нижний Одес"» (закупка № 0107300006015000001), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, пл.Ленина, д.3

Время совершения правонарушения - 16.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Ф.Н. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 187-09/15 об административном правонарушении.

<...> Ф.Н письмом вх. от 09.10.2015 № 537 ф., от 14.10.2015 № 5834 заявил ходатайство о рассмотрении дела № ЗШ 187-09/15 об административном правонарушении в свое отсуствие.

Дело № ЗШ 187-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсуствие <...>а Ф.Н.

Основания для освобождения <...>а Ф.Н. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Определение в конкурсной документации даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, не соответствующей требованиям части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации об объекте закупки, что ведет к неверной оценке сил и средств, необходимых для участия в закупке, что может привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, может привести к ограничению количества участников закупки.

Свидетельством возможного ограничения количества участников закупки является участие в конкурсе только одного участника закупки, признание конкурса не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что конкурсной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, только одной второй части заявки на участие в нем.

Действие <...>а Ф.Н., в части установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации при определении поставщика способом открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Нижний Одес"» могло иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки, в части ограничения срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 187-08/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым Ф.Н. требований части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ым Ф.Н.  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым Ф.Н. административного правонарушения, личность <...>а Ф.Н., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 15 от 16.01.2015, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

1. Признать заместителя руководителя Администрации городского поселения «Нижний Одес» <...>а виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований части 7 статьи 50 Закон о контрактной системе в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации при определении поставщика способом открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Нижний Одес"» (закупка № 0107300006015000001).

2. Назначить заместителю руководителя Администрации городского поселения «Нижний Одес» <...>у административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за утверждение конкурсной документации с нарушением требований части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации при определении поставщика способом открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Нижний Одес"» (закупка № 0107300006015000001).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87626159

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления  -                                                                               начальник отдела контроля закупок                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны