Постановление №04-05/9203 Постановление по делу ЗШ 184-08/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9203

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 184-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 184–08/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 184-08/15 от 25.08.2015 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>а, занимающего должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом», по факту утверждения документации об электронном аукционе по определению поставщика транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее – документация об электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (закупка № 0307300032414000086),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) по результатам проведенной проверки по обращению общества с ограниченной ответственностью «Садко» исх. от 04.03.2015 б/н, поступившему в Аппарат Правительства Российской Федерации, перенаправленному письмом ФАС России исх. от 30.03.2015 № АД/15180-ПР/15, и по обращению общества с ограниченной ответственностью «Садко» исх. от 04.03.2015 б/н, поступившему в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, перенаправленному письмом ФАС России исх. от 03.04.2015 № АД/16166-ПР/15, установлено следующее.

1.1. Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300032414000086 от 07.10.2014, размещены заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее – ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», заказчик, учреждение), на официальном сайте и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Наименование объекта закупки – оказание транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 960,00 руб.

Источником финансирования закупки явились внебюджетные средства.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Оказание транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (№ извещения 0307300032414000086) от 21.10.2014 (далее – протокол рассмотрения единственной заявки (№ извещения 0307300032414000086) от 21.10.2014) размещен на электронной площадке и на официальном сайте 21.10.2014.

1.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 в статье 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу.

Действие заказчика в части установления в подпункте 2 пункта 1 раздела 3 части I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе в числе требований к участникам закупки «правомочность участника электронного аукциона заключать контракт» противоречит части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон о контрактной системе внесены следующие изменения, в том числе в части 5 статьи 66 в пункте 2 слова «пунктами 1 и 2» заменены словами «пунктом 1».

Действие заказчика в части установления в подпункте 2 пункта 5 раздела 13 части I «Инструкция (общие сведения)», пункте 30 части II «Информационная карта»  документации об электронном аукционе положения о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 пункта 3 документации об электронном аукционе («правомочность участника закупки заключать контракт»), или копии этих документов, противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

1.4. Требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные подпунктом 1 пункта 5 раздела 13 части I «Инструкция (общие сведения)», пунктом 30 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, не соответствуют пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неуказания словосочетания «(при наличии)» после слов «идентификационный номер налогоплательщика», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.5. В пункте 10 части II «Информационная карта»  документации об электронном аукционе указано: «Дата окончания срока предоставления разъяснений: 13 октября 2014 года».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок (17.10.2014), установленного извещением о проведении открытого конкурса для закупки № 0307300032414000086 от 07.10.2014 и документацией об электронном аукционе, датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации должно являться 15.10.2014.

Действие заказчика в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации противоречит пункту 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком – ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» <...>ым А.А.

Приказом заместителя главы администрации муниципального образования «Город Воркута» от 07.03.2000 № 176 <...> А.А. с 09.03.2000 назначен главным врачом МУЗ «Городской родильный дом».

Согласно подпунктам 2.1, 2.4 раздела 2 должностной инструкции руководителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом», утвержденной 09.01.2014 министром здравоохранения Республики Коми, руководитель учреждения обязан:

- осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения;

- обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, обеспечивать устранение выявленных нарушений.

Следовательно, <...> А.А., занимающий должность главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», является должностным лицом заказчика.

Таким образом, главный врач ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» <...>, являющийся должностным лицом заказчика, допустил нарушение требований части 6 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в виде утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (закупка № 0307300032414000086), тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Воркута, ул. Сангородок, д. 4/1.

Время совершения правонарушения – 07.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что документация об электронном аукционе по определению поставщика транспортных услуг в 4 квартале 2014 года для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» утверждена 07.10.2014, то виновное должностное лицо могло быть привлечено к административной ответственности в срок не позднее 07.10.2015.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № ЗШ 184-08/15 возбужденное в отношении <...>а А.А. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 184-08/15 об административном правонарушении в отношении <...>а, занимающего должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

- начальника отдела контроля закупок                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны