Постановление №04-05/9327 Постановление о назначении административного наказания по д... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9327

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 209-08/16

об административном правонарушении

 

<………………….> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 209-08/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <………………….>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения документации об электронном аукционе  с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, извещение № 0307100005116000097, выразившемся в неустановлении требования к участнику закупки, о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Коми УФАС России поступило постановление Печорского транспортного прокурора от 17.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <………………….> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе «Топливо дизельное», извещение № 0307100005116000097  (далее - документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Печорской транспортной прокуратурой  проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Федеральном бюджетном учреждении «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей».

 В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

Заказчиком осуществления закупки явилось Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей".

            Объект закупки – «Топливо дизельное».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 353 333.33 рублей; источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005116000097, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 26.05.2016.

1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

26.05.2016 руководителем ФБУ «Администрация Печораводпуть» утверждена документация по проведению электронного аукциона о закупке дизельного топлива для нужд ФБУ «Администрация Печораводпуть».

   Пунктом 6.2 раздела 6 Руководства по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта РД 212.0182-02, утвержденного заместителем министра транспорта Российской Федерации <………………….> 20 декабря 2001 года определено что, прием топлива и масла на судно должен производиться закрытым способом. Бункеровка проводится при наличии паспорта или сертификата на топливо и масло в соответствии с инструкцией по бункеровке, утверждаемой судовладельцем, либо по его поручению капитаном.

            Пунктом 6 раздела I части 2 «Информационная карта электронного аукциона» определены место и условия поставки товара:

            - бункеровка дизельного топлива в топливные танки нефтеналивных судов ФБУ «Администрация Печораводпуть»  должна производиться закрытым способом (в соответствии с РД 212.0182-02) в районе г. Печора.

Аналогичные требования к месту и условиям поставки товара предусмотрены пунктом 2 раздела 2 «Техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)» документации об электронном аукционе, а также в Техническом задании на закупку дизельного топлива, являющемся Приложением №2 к проекту контракта.

По результатам электронного аукциона 06.07.2016 между ФБУ «Администрация Печораводпуть»  в лице руководителя учреждения и Обществом с ограниченной ответственностью «Джокер» (далее – ООО «Джокер») заключен государственный контракт №11-07/39А-16 на закупку дизельного топлива в количестве 115 тонн на сумму 4 340 904,84 рублей (далее контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено что, В соответствии с настоящим Контрактом, по поручению «Заказчика», «Поставщик» принимает на себя обязательства по поставке топлива дизельного (далее Товар), согласно Спецификации (Приложение №3) и Технического задания (Приложение №2), являющихся неотъемлемой частью Контракта. «Заказчик» обязуется принять поставленное «Поставщиком» Топливо и оплатить.

В соответствии с пунктом 5.2 контракта, место и условия поставки: бункеровка дизельного топлива в топливные танки нефтеналивных судов ФБУ «Администрация «Печораводпуть»  должна производиться закрытым способом (в соответствии с РД 212.0182-02) в районе г. Печора, с соблюдением Поставщиком правил техники безопасности, соблюдения правил пожарной и обеспечением экологической безопасности. (Руководством по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, глава 6 «Бункеровка»).

Пунктом 1 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ определено, что опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Параграфом 3 раздела 1 Правил перевозки грузов, утвержденных приказом Минречфлота РСФСР от 14.08.1978 №114, опасные грузы по характеру опасности подразделяются на классы и подклассы. К опасным грузам относятся самовозгорающиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться (подкласс 4.2).

Дизельное топливо в силу присущих ему свойств и особенностей является опасным грузом, поскольку легко воспламеняется и может стать причиной пожара, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей, причинению вреда жизни или здоровью граждан и вреда окружающей среде.

По правилам п.28 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, является видом деятельности, на который требуется лицензия.

Следовательно, при осуществлении деятельности, связанной с погрузочно-разгрузочными работами применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, наличие лицензии обязательно.

Бункеровочная деятельность в нефтеналивное судно заказчика относится к погрузочно-разгрузочным работам с нефтепродуктами на внутреннем водном транспорте.

Погрузочно-разгрузочная деятельность поставщика по перекачке дизельного топлива, которое относится к опасным грузам, непосредственно в нефтеналивное судно покупателя применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте определена законом в качестве самостоятельного вида деятельности, требующего специальную лицензию вне зависимости от того, является или нет указанный вид деятельности поставщика основным.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Из представленных в адрес Коми УФАС материалов было установлено, что Печорская транспортная прокуратура письмом исх. от 11.08.2016 №23/1-8-2016 направленным в адрес Северного Управления государственного морского и речного надзора (далее – Северное УГМРН Ространснадзора) были запрошены сведения и документы о выдаче ООО «Джокер» лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.

Письмом Северного УГМРН Ространснадзора исх. от 11.08.2016 №23/1-2016 был дан ответ о непредставлении ООО «Джокер» лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Таким образом, 26.05.2016 <………………….> утверждена документация по проведению электронного аукциона о закупке дизельного топлива для нужд ФБУ «Администрация Печораводпуть» с нарушением требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа руководителя Росморречфлота от 01.06.2015 №119/к-мрф <………………….>

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ Т.И. Кончина является должностным лицом.

Документацию об электронном аукционе утвердила 26.05.2016 <………………….>

           Таким образом, <………………….> утвердила документацию об электронном аукционе, объектом которого являлась поставка топлива дизельного с нарушением требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации требования к участникам электронного аукциона о наличии лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Печора, пгт. Путеец, ул., Парковая, д.2

Время совершения правонарушения -  26.05.2016

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 23.08.2016 №04-05/7779 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 06.09.2016 12:00.

<………………….>, Печорская транспортная прокуратура надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 209-08/16 об административном правонарушении извещены.

Коми УФАС России было вынесено определение от 06.09.2016 №04-05/8432 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело назначено на 04.10.2016 12:20

Письмом исх. от 03.10.2016 №23/1-4-2016 Печорской транспортной прокуратурой было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие своего представителя.

Дело № ЗШ ЗШ 209-08/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <………………….>.

В письме вх. от 29.09.2016 №3025э. <………………….> был заявлен довод об отсутствии у заказчика правовых оснований для предъявления требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение погрузочных работ при поставке топлива.     Данный довод не может быт принят во внимание на основании следующего.      Деятельность участников размещения заказа по поставке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг, являющихся предметом торгов, должна соответствовать разрешенным видам деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, закрепленных в уставе юридического лица.

В соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В пункте 28 статьи 2 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах отнесены к лицензируемым видам деятельности.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193, погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы:

работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу;

работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.

 Таким образом, на законодательно-нормативном уровне установлено правовое основание для предъявления требования заказчиком к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение погрузочных работ при поставке топлива.

В соответствии с приложением №2 к контракту поставщик должен не только осуществить закупку дизельного топлива и транспортировать его до порта, но и поставить его на суда заказчика, при этом именно поставка топлива на суда (т.е. наполнение резервуаров судна топливом) является ключевым моментом деятельности, являющейся предметом контракта. Поставка топлива на судно, фактически представляющая собой погрузочно-разгрузочные работы в отношении опасных грузов, требует наличие лицензии.

Довод о возможности привлечения поставщиком, не обладающим специальной правоспособностью к исполнению обязательств по контракту субисполнителя, располагающего лицензией на осуществление погрузочно-разгрузочных работ при поставке топлива несостоятелен в виду следующего.

Действительно в соответствии с законодательством о контрактной системе при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами, однако это не исключает обязанность заказчика устанавливать в документации об электронном аукционе требование, о лицензировании соответствующего предмету контракта вида деятельности участников закупки.        Неуказание вышеуказанного требования может иметь своим последствием допуск к участию в закупке не соответствующих законодательству о контрактной системе и законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности участников.

Приведенная привлекаемым лицом судебная практика и решения антимонопольных органов неаналогична обстоятельствам рассматриваемого дела.

Основания для освобождения <………………….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки. Вышеуказанное нарушение имело своим результатом допуск к участию в аукционе лица не соответствующего законодательству о контрактной системе и законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности, а также заключения контракта с ним.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 209-08/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <………………….> требований пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <………………….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающим административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………………….> административного правонарушения, личность <………………….>, имущественное положение, <………………….>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. Признать <………………….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение конкурсной документации, документации об электроном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <………………….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №                СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<………………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны