Постановление №04-05/9437 Постановление по делу ЗШ 208-09/15 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9437

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 208-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 208-09/15, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора города Сосногорска от 07.09.2015 в отношении <...>ой, ведущего специалиста муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Сосногорска» (далее - МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска»), по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение срока размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения № 0307300007115000001 об осуществлении закупки «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми» (далее - закупка) у единственного поставщика более чем на один рабочий день,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление исполняющего обязанности прокурора города Сосногорска от 07.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>ой Е.В., ведущего специалиста МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска», по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения срока размещения на официальном сайте извещения                         № 0307300007115000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

Прокуратурой г. Сосногорска в рамках осуществления надзора проведена проверка соблюдения МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В результате проведения  проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска.

Объект закупки - «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 596 756,24 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сосногорск».

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика                                        №  0307300007115000001 размещено на официальном сайте 14.05.2015.

2.  Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Заказчиком - МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» с автономным учреждением Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» 13.05.2015 заключен муниципальный контракт № 49.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, с учетом даты заключения муниципального контракта от 13.05.2015 № 49, извещение об осуществлении закупки у  единственного поставщика на право заключения указанного муниципального контракта должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 07.05.2015.

Вместе с тем, извещение № 0307300007115000001 о проведении закупки на право заключения муниципального контракта от 13.05.2015 № 49 у единственного поставщика, размещено на официальном сайте 14.05.2015 (на следующий день с даты заключения муниципального контракта от 13.05.2015 № 49).  

Действие заказчика - МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0307300007115000001 об осуществлении закупки «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми» у единственного поставщика более чем на один рабочий день, противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом начальника МУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» от 01.06.1998 № 2 <...>а Е.В. принята на должность управляющей делами МУ «Управление капитального строительства города Сосногорска».

Приказом начальника МУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» от 31.12.2010 № 168 с 01.01.2011 должность управляющего делами переименована на должность ведущего менеджера по персоналу.

Приказом начальника МБУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» от 29.12.2012 № 191 с 01.01.2013 должность ведущего менеджера по персоналу переименована на должность ведущего специалиста.

По пункту 7.29 должностной инструкции ведущего специалиста <...>ой Е.В., утвержденной начальником МУ «УКС г. Сосногорска» 10.01.2013, к должностным обязанностям ведущего специалиста отнесено, наряду с прочим, осуществление действий, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, подписание документов электронно-цифровой подписью (ЭЦП) на соответствующих сайтах в сети Интернет.

Приказом начальника МБУ «Управление капитального строительства города Сосногорска» от 08.04.2014 № 55 <...>а Е.В. наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на официальном сайте.

Таким образом, <...>а Е.В., ведущий специалист МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска», нарушила установленный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срок размещения на официальном сайте извещения № 0307300007115000001 об осуществлении закупки «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по                 ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми» у единственного поставщика более, чем на один рабочий день, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск,                        ул. Комсомольская, д. 7 «а».

Время совершения правонарушения - 14.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а Е.В., Прокуратура г. Сосногорска надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 208-09/15 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 208-09/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой Е.В., представителя Прокуратуры г. Сосногорска.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...>ой Е.В. исх. от 22.09.2015 (вх. от 23.09.2015 № 2370, вх. от 25.09.2015 № 5398) заявлено ходатайство о назначении административного штрафа на основании части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ: в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу частей 1, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, что менее минимально возможного размера административного штрафа, определенного частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства <...>ой Е.В. исх. от 22.09.2015 (вх. от 23.09.2015 № 2370, вх. от 25.09.2015 № 5398) не имеется.

Иные заявленные  ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ой Е.В. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <...>ой Е.В. нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Размещение на официальном сайте извещения №  0307300007115000001 об осуществлении закупки «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по                 ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми»  у единственного поставщика на следующий день с даты заключения муниципального контракта от 13.05.2015 № 49 не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 208-09/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой Е.В. требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой Е.В.   всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении                № ЗШ 208-09/15, <...>а Е.В. признала вину в совершении административного правонарушения в полном объеме. Указанный факт учтен при рассмотрении дела об административном правонарушении № ЗШ 208-09/15.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой Е.В. административного правонарушения, личность <...>ой Е.В., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у Е.В., ведущего специалиста МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения №  0307300007115000001 об осуществлении закупки «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми»  у единственного поставщика более, чем на один рабочий день.

2. Назначить <...>ой Е.В., ведущему специалисту МКУ «Управление капитального строительства города Сосногорска», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе  срока размещения на официальном сайте извещения № 0307300007115000001 об осуществлении закупки «Проведение государственной экспертизы проектной документации без сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Гоголя г. Сосногорск Республики Коми»  у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87626000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № 208-09/15 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  22.10.2015

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны