Постановление №04-05/9441 Постановление по делу ЗШ 209-09/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9441

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 209-09/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления  - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2015, материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 209-09/15, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>, занимавшей в октябре 2014 года должность заместителя начальника управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский», в части нарушения требований части 6 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013, в части ненаправления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Министерства экономического развития Республики Коми исх. от 18.06.2015 № 08-05/2287 (вх. от 22.06.2015 № 3490).

Как следует из представленного Министерством экономического развития Республики Коми обращения, 25 февраля 2013 г. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – МОМР «Княжпогостский», заказчик) и ЗАО «Завод гидромеханизации» (далее – поставщик) заключили муниципальный контракт № 0107300019612000013-0211705-01 (далее – контракт от 25 февраля 2013 г.) на поставку в муниципальную собственность муниципального района «Княжпогостский» движимого имущества – самоходного парома (наименование и модель согласно приложению к муниципальному контракту – мелкосидящий колесной паром ПКР-25Э) (далее - товар).

Условиями контракта от 25 февраля 2013 г. предусмотрено, что:

поставка товара осуществляется поставщиком в срок до 1 июля 2013 г.;

цена контракта (стоимость товара) составляет 17 789 000 руб. 00 коп., в том числе НДС;

заказчик обязуется перечислить на расчетный счет поставщика авансовый платеж в размере 30 % от суммы контракта;

обеспечение исполнения контракта установлено в виде банковской гарантии в размере 5 336 700 руб. 00 коп.

МОМР «Княжпогостский» предоставил банковскую гарантию № ИР-637 от 19 февраля 2013 г., выданную Акционерным коммерческим Федеральным банком Инноваций и Развития (закрытое акционерное общество) и платежное поручение № 4220 от 22 марта 2013 г. о перечислении ЗАО «Завод гидромеханизации» 5 336 700 руб. 00 коп. аванса (предварительной оплаты) по контракту от 25 февраля 2013 г.

ЗАО «Завод гидромеханизации» обязательства по контракту не исполнил, в срок, установленный пунктом 4.1.1 контракта от 25 февраля 2013 г., товар не поставил.

В связи с нарушением условий контракта от 25 февраля 2013 г., 5 мая 2014 года заказчик направил в адрес поставщика – ЗАО «Завод гидромеханизации» письмо № 01-17/287 с приложением соглашения о расторжении контракта, которым предложил поставщику расторгнуть контракт от 25 февраля 2013 г., возвратить уплаченную сумму аванса и уплатить неустойку.

Данное письмо получено поставщиком 16 мая 2014г., однако оставлено им без ответа, что послужило основанием для обращения МОМР «Княжпогостский» с исковым заявлением  в Арбитражный суд Республики Коми.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 9 октября 2014 по делу № А29-4827/2014 исковые требования удовлетворены, контракт от 25 февраля расторгнут в связи с существенным нарушением условий договора (неисполнение ответчиком обязательства по поставке движимого имущества – самоходного парома), с ЗАО «Завод гидромеханизации» в пользу МОМР «Княжпогостский» взыскано 7 048 891 руб. 25 коп., в том числе: 5 336 700 руб. 00 коп. предварительной оплаты, 1 712 191 руб. 25 коп. неустойки.

Указанное решение Арбитражного суда Республики Коми вступило в законную силу 10.11.2014.

В соответствии с пунктами 1,2 части 2 статьи 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 3 статьи 453 ГК РФ в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012, действовавшей на момент заключения договора № 0107300019612000013-0211705-01 от 25.02.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 статьи 104 Закона о размещении заказов, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

В соответствии с частью 2  статьи 104 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 1.01.2014 года, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30 (далее – Положение № 30), действовавшего на момент совершения административного правонарушения, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну).

Согласно пункту 5.7 Положения № 30 территориальный орган уполномочен в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

В соответствии с приложением 2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30 в перечень территориальных органов включено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение № 649/15), вступившего в силу с 07.09.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет, в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7.10 Положения № 649/15 территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

В соответствии с приложением 2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15 в перечень территориальных органов включено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

В нарушение требований Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копия Решения Арбитражного суда от 09 октября 2014 года по делу № А29-4827/2014 в установленный срок, то есть до 13.11.2014, не была направлена МОМР «Княжпогостский» в Управление Федеральной  антимонопольной службы по Республике Коми для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На дату составления протокола об администрации правонарушении по делу № ЗШ 209-09/15 сведения в реестре недобросовестных поставщиков о ЗАО «Завод гидромеханизации» отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского,             д. 81.

Время совершения правонарушения:  14.11.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Приказом от 10.01.2014 года № 1-лс <...> Т.В. принята на должность заместителя начальника в Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский».

Приказом Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» от  17.02.2014 № 18-ОД  создана контрактная служба.

Согласно приложению 1 к приказу от  17.02.2014 № 18-ОД  в состав контрактной службы включена, в том числе <...> Т.В., заместитель начальника Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский», в статусе руководителя контрактной службы.

Однако согласно письменной информации Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» исх. от 14.10.2015 № 01-17/807 (вх. от 16.10.2015 № 5916) информация об ознакомлении <...> Т.В. с вышеуказанным приказом отсутствует.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский», утвержденной исполняющей обязанности начальника управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» в должностные обязанности заместителя начальника управления входит организация претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по аренде муниципального имущества и земельных участков.

Из вышеуказанной должностной инструкции, представленной Управлением муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» письмом исх. от 02.10.2015 № 01-17/782 (вх. от 05.10.2015 № 5622) не усматривается, что в обязанности заместителя начальника управления  входит организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 9.10.2014 по делу № А29-4827/2014 о расторжении муниципального контракта на поставку самоходного парома поступило в Администрацию муниципального района «Княжпогостский» 13.10.2014 за входящим № 01-17/658. Документ 14.10.2014 был передан на исполнение <...> Т.В. с резолюцией «Для работы».

Письмом вх. от 08.10.2015 № 2514эл. <...> Т.В. поясняет, что, так как ее обязанности входило осуществление организации претензионной и исковой работы, то она в целях исполнения резолюции от 25.11.2014 в Рыбинский городской отдел судебных приставов направила заявление о возбуждении исполнительного производства.

Приказом от 14.01.2015 года № 1-лс <...> Т.В. уволена с должности заместителя начальника Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский».

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> Т.В. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 209-09/15 об административном правонарушении извещена.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 209-09/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица - заместителя начальника управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» <...> Т.В., в части нарушения требований части 6 статьи 104, и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 209-09/15 об административном правонарушении в отношении <...>, занимавшей 2014 году должность заместителя начальника управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны