Постановление №04-05/9521 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 246-10... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9521

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 246-10/16

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела  № ЗШ 246-10/16 в отношении <…>, <…> УФК по Республике Коми, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ), по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации о расторжении государственного контракта от 22.06.2015 № 005-00-ЗК, заключенного по результатам осуществления закупки способом запроса котировок «Поставка (изготовление) бланочной продукции для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Коми», извещение № 0107100000115000074 (далее - государственный контракт), с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 24.11.2015 года рассмотрено обращение Управления Федерального казначейства по Республике Коми  (далее - УФК по Республике Коми)  исх. от 09.11.2015 № 07-09-50/2841 (вх. от 11.11.2015 № 6477), дополнения к обращению  исх. от 12.11.2015 № 07-09-50/2888 (вх. от 12.11.2015 № 6500), исх. от 23.11.2015 № 07-09-50/3067 (вх. от 23.11.2015 № 6682) о включении общества с ограниченной ответственностью «БМФ-групп»  (далее - ООО «БМФ-групп») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1.Заказчиком осуществления закупки явилось УФК по Республике Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка (изготовление) бланочной продукции для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 500,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении запроса котировок № 0107100000115000074 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.05.2015.

1.2. По результатам осуществления закупки способом запроса котировок, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2015 № П1, между УФК по Республике Коми (далее - заказчик) и ООО «БМФ-групп» (далее - поставщик) 22.06.2015 заключен государственный контракт.

По подпункту 1.1 пункта 1 государственного контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке (изготовлению) бланочной продукции (далее – товар) для нужд Заказчика в соответствии со Спецификацией на поставку товара, указанной в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Подпунктом 3.1 пункта 3 государственного контракта определен срок поставки       товара - в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

Согласно подпункта 10.2 пункта 10 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

3. По результатам рассмотрения материалов обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком - УФК по Республике Коми 13.10.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неисполнением ООО «БМФ-групп» обязательств по государственному контракту.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено заказчиком - УФК по Республике Коми исх. от 13.10.2015 № 07-09-50/2498 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в государственном контракте 14.10.2015 (почтовое отправление                                № 16703186009416).

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16703186009416, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, направленное заказчиком 14.10.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в государственном контракте, получено ООО «БМФ-групп» 20.10.2015; подтверждение о вручении поставщику почтового отправления                         № 16703186009416 согласно оттиску организации почтовой связи получено заказчиком 22.10.2015.

Таким образом,  в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта является 22.10.2015.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2015 год» (Источник публикации: «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ»,             № 9, 2014, иные) 01.11.2015 (десятый день с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта) - воскресенье.

Следовательно, с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации решение заказчика  об одностороннем расторжении государственного контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 03.11.2015.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте информация о расторжении государственного контракта размещена 06.11.2015; дата расторжения государственного контракта определена 05.11.2015; как основание указано и размещено на официальном сайте в качестве решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта письмо УФК по Республике Коми письмом исх. от 05.11.2015 № 07-09-50/2819.

Действие заказчика - УФК по Республике Коми в части нарушения законодательно установленного срока размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта, признано  противоречащим части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов обращения установлено, что заказчиком - УФК по Республике Коми не выполнены требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Коми УФАС России в целях решения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности по установленным нарушениям в адрес УФК по Республике Коми направлены запросы исх. от 23.06.2016 № 04-09/5668, исх. от 10.08.2016 № 04-09/7303 о предоставлении соответствующих копий документов и письменной информации.

УФК по Республике Коми исх. от 14.07.2016 № 07-11-51/2357 (вх. от 14.07.2016                   № 3578), вх. от 19.08.2016 № 07-11-51/2734 (вх. от 22.08.2016 № 4251) представило информацию и копии документов, из содержания которых установлено следующее.

Письмо от 13.10.2015 № 07-09-50/2498 не является решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, основная цель данного письма - побудить поставщика к исполнению принятых на себя обязательств.

Заказчиком - УФК по Республике Коми решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неисполнением ООО «БМФ-групп» обязательств по государственному контракту принято 05.11.2015, оформлено письмом УФК по Республике Коми от 05.11.2015 № 07-09-50/2819.

Решение заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено на официальном сайте 06.11.2015.

Решение заказчика от 05.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 09.11.2015 направлено заказчиком - УФК по Республике Коми по почте простым письмом по адресу поставщика, указанному в государственном  контракте, о чем свидетельствует список № 172 простых почтовых отправлений на франкировку от 09.11.2015.

Дата получения заказчиком - УФК по Республике Коми подтверждения о вручении ООО «БМФ-групп» письма УФК по Республике Коми от 05.11.2015 № 07-09-50/2819 - 23.11.2015.

Следовательно, с учетом частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика  об одностороннем расторжении государственного контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 04.12.2015.

Действие заказчика - УФК по Республике Коми в части нарушения законодательно установленного срока размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта (06.11.2015 вместо 07.12.2015), противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Представленные УФК по Республике Коми исх. от 14.07.2016 № 07-11-51/2357 (вх. от 14.07.2016 № 3578), вх. от 19.08.2016 № 07-11-51/2734 (вх. от 22.08.2016 № 4251) информация и копии документов, материалы обращения, содержат достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 22.06.2015 № 005-00-ЗК с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе).

4. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации УФК по Республике Коми исх. от 14.07.2016 № 07-11-51/2357 (вх. от 14.07.2016 № 3578) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по размещению на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта является <…>.

Приказом руководителя УФК по Республике Коми от 03.04.2014 № <…>                <…> с 03.04.2014 назначен на должность <…>.

Согласно приложению к приказу УФК по Республике Коми от 10.04.2014 № 89 (в ред. от 05.02.2015 № 28) <…> входит в состав контрактной службы УФК по Республике Коми, к его функциям, отнесено, наряду с прочим, размещение в единой информационной системе, в том числе информации об исполнении (расторжении) контракта.

Приказом руководителя УФК по Республике Коми от 12.05.2015 № <…> <…>, наделен правом использования  электронной подписи электронных документов при осуществлении действий от имени УФК по Республике Коми на официальном сайте.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан <…> удостоверяющим центром Федерального казначейства на период с 05.05.2015 по 05.08.2016.

Информация о расторжении государственного контракта подписана при её размещении на официальном сайте электронной подписью <…>.

Таким образом, <…>, разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 22.06.2015 № 005-00-ЗК с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Громова,              д. 45.

Время совершения правонарушения - 06.11.2015.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела  № ЗШ 246-10/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 246-10/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

<…> разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Материалами дела № ЗШ 246-10/16 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, <…> возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1)  раскаяние <…> в содеянном правонарушении;

2) несоблюдение <…> требований Закона о контрактной системе, что послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, впервые;

3) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, согласно расписке генерального директора  ООО «БМФ-групп»  от 23.11.2015, получено ООО «БМФ-групп» 12.11.2015 (на пятый рабочий день с даты принятия указанного решения), вместе с тем, в материалах обращения, дела № ЗШ 246-10/16 об административном правонарушении отсутствуют доказательства принятия ООО «БМФ-групп» после получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта всех возможных мер по устранению нарушений условий государственного контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком указанного решения, в связи с чем констатировать нарушение прав и законных интересов ООО «БМФ-групп» вследствие размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта с нарушением срока, установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представляется возможным;

4) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов;

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за допущенное правонарушение - административный штраф в размере пятнадцати тысяч рублей, в данном случае является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 246-10/16 об административном правонарушении в отношении <…> <…>, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…> устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны