Постановление №04-05/9529 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9529

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 241-09/16

об административном правонарушении

 

<..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <..>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 241-09/16, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Инты от 21.09.2016 в отношении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <…>), <…> муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества» (далее – МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации об исполнении (о расторжении) договора № 0307300082215000007 от 03.09.2015, заключенного между МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» и обществом с ограниченной ответственностью «Мега-технологии» (далее – ООО «Мега-технологии») по результатам запроса котировок (извещение № 0307300082215000007) (далее - договор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Инты от 21.09.2016 в отношении <…>, <…> МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора.

Прокуратурой города Инты во исполнение задания прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в деятельности МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» выявлены нарушения, связанные с несоблюдением требований об информационном обеспечении заказа.

  1. В силу частей 1-6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки (пункт 12 части 2 статьи 103 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114 данного документа);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Извещение № 0307300082215000007 о проведении запроса котировок «На поставку универсального спортивного табло» размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) – 17.08.2015.

По результатам осуществления запроса котировок, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2015, между МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» и ООО «Мега-технологии» заключен договор от 03.09.2015 № 0307300082215000007 на поставку универсального спортивного табло, с ценой контракта 62 500,00 (Шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 коп.

Пунктом 3.1 контракта определен срок поставки универсального спортивного табло: «в течение 35 календарных дней с момента заключения договора».

Согласно пункту 3.5 контракта датой исполнения обязательств по поставке считается поставка всего объема товара и подписание приемо-сдаточных документов между Заказчиком и Поставщиков.

Согласно платежному поручению № 37889 от 23.10.2015 оплата за поставленное универсальное спортивное табло  произведена в полном объеме – 62 500,00 рублей.

  Согласно справочной информации «Производственный календарь на 2015 год» (источники публикации: "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 9, 2014, "Ваше право", N 24, декабрь, 2014. и др.) 24.10.2015 - суббота, 25.10.2015 - воскресенье.

Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил на заказчика - МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» возложена обязанность в срок не позднее 28.10.2015  направить в Федеральное казначейство информацию об исполнении договора, в том числе информацию об оплате договора, документ о приемке товара, путем заполнения электронных форм с приложением необходимых документов в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение указанных требований законодательства информация об исполнении договора от 03.09.2015 № 0307300082215000007 направлена заказчиком в Федеральное казначейство 02.11.2015.

Действие заказчика - МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 03.09.2015 № 0307300082215000007, в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара,  противоречит частям 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктам 2, 12 Правил.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации муниципального образования «Город Инта» от 09.01.2007 № 6 <…> с 11.01.2007 назначен на должность <…> МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества».

В целях исполнения требований статьи 38 Закона о контрактной системе, приказом директора МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» от 31.12.2014 № 150 <…> назначен <…>.

В соответствии с пунктом 3 указанного приказа <…> осуществляет функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контрактов (договоров).

Исходя из объяснений <…>, данных помощнику прокурора города Инты 12.05.2016, следует, что причиной допущенных нарушений послужит тот факт, что платежные поручения об оплате контрактов (договоров) из финансового отдела администрации МОГО «Инта» поступают несвоевременно, а именно не в день оплаты контрактов (договоров), что затрудняет соблюдение сроков опубликования информации об оплате контрактов (договоров) в реестре контрактов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Кроме того, им усилен контроль бухгалтерии о своевременном предоставлении копий платежных поручений об оплате контрактов (договоров).

Вместе с тем, несвоевременное представление <…> МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» <…> информации об оплате контрактов (договоров) не исключает его ответственности, поскольку в соответствии с пунктом 3.2 должностной инструкции <…>, утвержденной приказом от 31.12.2013 № 139, <…> имеет право запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Таким образом, <…>, <…> МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества», допустил нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил в части несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 03.09.2015 № 0307300082215000007, в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Инта, ул. Лунина, д.7.

Время совершения правонарушения – 02.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 241-09/16 извещен.

Письмом от 29.09.2016 (вх. № 4972 от 03.10.2016) <…> заявлено ходатайство о возможности рассмотрения дела № ЗШ 241-09/16 в его отсутствие, признания правонарушения малозначительным, вынесения устного замечания.

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> 10.10.2016 вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 241-09/16 об административном правонарушении, в части признания правонарушения малозначительным, вынесения устного замечания.

            Дело № ЗШ 241-09/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя прокуратуры города Инты.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 241-09/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

  Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <…>), <…> МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ в части  несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 03.09.2015 № 0307300082215000007, в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара.

   2. Назначить <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <…>), <…> МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей 00 копеек за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора от 03.09.2015 № 0307300082215000007, в том числе информации об оплате договора, документа о приемке товара.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

  87715000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № ЗШ 241-09/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 10.10.2016

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны