Постановление №04-05/9701 Постановление по делу ЗШ 218-10/15 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9701

Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 218-10/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 218-10/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 218-10/15 от 15.10.2015 о совершении <...>, занимающей должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», назначенной ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 28 января 2015 года рассмотрено обращение от 12.01.2015 № 02 (вх. от 16.01.2015 № 219) муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» (далее – МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», заказчик, учреждение) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Северная Строительная Компания» (далее – ООО «Северная Строительная Компания», общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г.Печора ул.Советская д.47 (закупка № 0307300102714000001), далее – обращение.

По результатам рассмотрения обращения Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 28.01.2015 № РНП-11-178 об отказе во включении представленной МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» информации об ООО «Северная Строительная Компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», ООО «Северная Строительная Компания» документы и письменную информацию, установила следующее.

МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» принято решение об определении подрядчика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г. Печора ул. Советская д.47 (закупка № 0307300102714000001), далее - электронный аукцион, закупка.

Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г. Печора ул. Советская д.47.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 484 935 руб. 00 коп.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района г. Печора.

Документация об электронном аукционе утверждена 16.05.2014 директором МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан».

Информация о закупке, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300102714000001 от 16.05.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

По результатам проведения электронного аукциона между МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» и ООО «Северная Строительная Компания» 02.07.2014 заключен контракт № 0307300102714000001-0333896-02 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г.Печора ул.Советская д.47» (далее – контракт № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014, контракт).

Согласно подпунктам 1.1-1.3 пункта 1 контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить  работы по капитальному ремонту фасадов ремонту крылец здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, ул. Советская, д.47 (далее – Объект), в соответствии с объемом, порядком и условиями, предусмотренными настоящим Контрактом, Техническим заданием, являющимся Приложением № 1 к настоящему Контракту, проектно-сметной документацией: локальным сметным расчетом № 1 (далее – ПСД), являющейся Приложением № 2 к настоящему Контракту (далее  - Работы),  а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы.

Подрядчик обязуется в соответствии с Техническим заданием Заказчика и условиями Контракта выполнить своими  силами и материально-техническими средствами все Работы  с возможным привлечением субподрядных организаций.

 Работы выполняются с использованием материалов, конструкций и оборудования Подрядчика.

В соответствии с подпунктами 2.1 – 2.5 пункта 2 контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 цена Контракта составляет 5 430 085,00 (пять миллионов четыреста тридцать тысяч восемьдесят пять) рублей 00 копеек, без НДС, указана с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей,   а также включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, материалов  и их доставку, конструкций, оборудования, а также перевозку рабочих к месту строительства, обеспечение   и доставку   на   объект  строительных материалов и другого имущества,  необходимых для  производства работ, с момента начала работ  до подписания акта сдачи-приемки выполненных работ,  обеспечение и содержание  охраны объекта, материалов, оборудования, конструкций, стоянки  строительной техники, другого имущества  и  строящихся сооружений, необходимых для производства работ  на строительной площадке и других расходов, необходимых для исполнения обязательств по Контракту.

Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением соглашения Сторон о снижении Цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема Работ и иных условий исполнения Контракта.

Платежи за выполненные Работы производятся  за полностью завершенные и принятые Заказчиком в соответствии с п.п. а) пункта 5.11 настоящего Контракта виды (этапы) Работ, предусмотренные ПСД, являющейся Приложением № 2 к настоящему Контракту. Условием платежей является представление Подрядчиком Заказчику:

- акта сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего выполнение Подрядчиком  объема Работ, оформленного по форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г. № 100, (далее - акт сдачи-приемки выполненных работ по форме № КС-2), подписанного ответственным представителем Заказчика по Контракту, уполномоченным  представлять Интересы Заказчика по Контракту (далее – Представитель Заказчика) и Подрядчиком;

-  справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, в которой указывается стоимость выполненных Подрядчиком Работ, оформленной по форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г. № 100 (далее – справка о стоимости выполненных работ по форме № КС- 3);

-  счета и(или) счета-фактуры;

-  товарной накладной (при наличии);

-  исполнительной документации, в т.ч. акта лабораторных испытаний (при наличии).

При соблюдении указанных в пункте 2.3. настоящего Контракта условий Заказчик в течение 20 (двадцати) банковских дней оплачивает счет Подрядчика путем перечисления Заказчиком  денежных средств на расчетный счет Подрядчика, при условии, указанном в пункте 2.6. настоящего Контракта.

Датой оплаты считается дата списания денежных средств с лицевого  счета Заказчика.

В подпункте 3.1 пункта 3 контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 указано, что Календарные сроки выполнения работ определены «Сторонами». Начало выполнения работ –  с   момента  подписания Контракта. Окончание работ  –   90 (девяносто) дней со дня подписания контракта. Окончанием работ считается дата  подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

В пункте 12 контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 регламентирован порядок расторжения контракта.

В частности в подпунктах 12.1 – 12.4 контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 указано следующее.

Настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

1)при существенном нарушении условий контракта Подрядчиком:

 - в случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней.

- в случае установления недостоверности сведений о соответствии предмета контракта требованиям документации о закупке,  представленных Подрядчиком на этапе определения Подрядчика.

- в случае проведения процедуры ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства.

- в случае установления факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

- если у Подрядчика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик  не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии  указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей  95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

На основании пунктов 1 - 3 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

В силу статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Комиссией МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» составлен протокол об одностороннем отказе от исполнения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул.Советская д.47 от 30.10.2014, согласно которому комиссией в связи с невыполнением ООО «Северная Строительная Компания» условий контракта в установленный срок принято решение об одностороннем отказе от выполнения работ по контракту № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014.

Как следует из представленных заказчиком в Коми УФАС России материалов работы по контракту № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 выполнены ООО «Северная Строительная Компания» частично, фактически оплата произведена на сумму 3 394 344 руб. 15 коп., в установленный контрактом № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 срок работы подрядчиком в полном объеме выполнены не были. Вместе с тем, ООО «Северная Строительная Компания» неоднократно уведомляло заказчика о том, что имеются препятствия в выполнении работ в установленный срок, в том числе в виде несоответствия между сметными и проектными объемами работ по контракту.

Заказчиком – МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», 30.10.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014. Указанное решение оформлено уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.10.2014 № 637 (далее – уведомление от 30.10.2014 № 637).

Уведомление от 30.10.2014 № 637 направлено МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» по почте заказным письмом с уведомлением по указанному в контракте адресу ООО «Северная Строительная Компания» - 31.10.2014, возвращено отделением почтовой связи 03.12.2014 в связи с истечением срока хранения. Согласно письму МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» от 12.01.2015 № 02 (вх. от 16.01.2015 № 219) информация о возвращении почтового отправления получена заказчиком 05.12.2014.

С учётом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (договора) является, в том числе дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответственно согласно письму МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» от 12.01.2015 № 02 (вх. от 16.01.2015 № 219), датой надлежащего уведомления ООО «Северная Строительная Компания» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 05.12.2014.

Следовательно, уведомление от 30.10.2014 № 637 вступает в силу и контракт (договор) считается расторгнутым с 16.12.2014.

МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» представлено подтверждение направления 30.10.2014 уведомления от 30.10.2014 № 637 в адрес ООО «Северная Строительная Компания» посредством электронной почты.

По результатам просмотра официального сайта комиссией Коми УФАС России установлено, что уведомление от 30.10.2014 № 637 размещено МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» на официальном сайте 16.12.2014, то есть с нарушением установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срока.

Действие заказчика – МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» в виде размещения уведомления от 30.10.2014 № 637 на официальном сайте 16.12.2014 противоречит требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срока. Таким образом, заказчиком нарушен установленный статьей 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения контракта № 0307100004714000019-0015872-01 от 22.05.2014.

В части 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно копиям документов, представленным МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» исх. от 17.08.2015 № 525 (вх. от 17.08.2015 № 2034эл, от 20.08.2015 № 4689), ответственным за проведение процедуры одностороннего расторжения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 является <...> Л.С., занимающая должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», назначенная ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан».

В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 02.09.2014 № 81/1-лс <...> Л.С. со 01.10.2014 переведена на должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан».

Соответствующие изменения, касающиеся перевода <...> Л.С. на должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», внесены и в трудовой договор № 17 от 11.12.2013 (Дополнительное соглашение № 97 от 01.10.2014 к трудовому договору от «11» декабря 2013 г. № 17 с работником).

Приказом от 01.10.2014 № 280/1-ОД, подписанным директором МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», <...> Л.С. назначена ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан». На <...> Л.С. возложены следующие функции и полномочия:

- осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе документации о расторжении, неисполнении контрактов;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

На <...> Л.С. приказом от 01.10.2014 № 280/1-ОД возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых полномочий.

По результатам просмотра официального сайта установлено, что размещенное на сайте уведомление от 30.10.2014 № 637, подписано электронной подписью <...> Л.С.

Приказом от 17.06.2014 № 196-ОД, подписанным директором МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», <...> Л.С. наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации на официальном сайте с полномочиями администратора организации, уполномоченного специалиста.

Согласно подпунктам 3.26, 3.31, 3.32 пункта 3 должностной инструкции заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда, утвержденной 01.10.2014 директором МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», в должностные обязанности заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда включено, в том числе следующее:

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе;

- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

- организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

Следовательно, <...> Л.С. является ответственным за проведение процедуры одностороннего расторжения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе за своевременное размещение на официальном сайте уведомления от 30.10.2014 № 637.

Документы об ином лице, являющимся ответственным за проведение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014, в Коми УФАС России отсутствуют.

Таким образом, <...> Л.С., занимающая должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», назначенная ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», допустила нарушение требований частей 12 статьи 95 Закона о контрактной системе посредством нарушения порядка расторжения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г.Печора ул.Советская д.47 (закупка № 0307300102714000001), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Печора, ул. Советская, д. 47.

Дата и время совершения правонарушения – 16.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.                                                                                                                                

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 218-10/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...> Л.С.

<...> Л.С. исх. от 20.10.2015 (вх. от 23.10.2015 № 6121) письменно заявлено о рассмотрении дела № ЗШ 218-10/15 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Согласно письменным пояснениям <...> Л.С. вх. от 21.09.2015 № 5289, вх. от 23.10.2015 № 6120 контракт в одностороннем порядке расторгался впервые, в связи с чем возникли трудности с размещением уведомления от 30.10.2014 № 637 на официальном сайте. Первоначально <...> Л.С. 31.10.2014 разместила на официальном сайте информацию об исполнении (о расторжении) контракта, затем 06.11.2014 информация об исполнении (о расторжении) контракта отменена <...> Л.С. на официальном сайте как недействительная.

Довод <...> Л.С. о том, что уведомление от 30.10.2014 № 637 ошибочно указано 06.11.2014 не в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта», а в разделе «Информация о заключенном контракте (его изменении)» не свидетельствует о том, что <...> Л.С. прикреплен на официальном сайте сам файл уведомления от 30.10.2014 № 637. По результатам просмотра официального сайта установлено, что уведомление от 30.10.2014 № 637 размещено МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» на официальном сайте 16.12.2014. Доказательства обратного в материалах дела № ЗШ 218-10/15 об административном правонарушении отсутствуют.

Вместе с тем, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление от 30.10.2014 № 637) не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе (на официальном сайте).

Основания для освобождения <...> Л.С. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9. КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <...> Л.С. нарушены императивные требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок одностороннего отказа от исполнения договора. Нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, с учетом сложившейся практики, влечет принятие комиссией антимонопольного органа решения о невключении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 218-10/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> Л.С. требований частей 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> Л.С. административного правонарушения, личность <...> Л.С., с учетом того, что ранее <...> Л.С. к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32, статьёй 23. 66, статьёй 29.9, статьёй 29.10. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, занимающую должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», назначенную ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушение порядка расторжения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г.Печора ул.Советская д.47 (закупка № 0307300102714000001), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

2. Назначить <...>, занимающей должность заместителя директора по закупкам, нормированию и охране труда МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», назначенной ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим) МБУ «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан», административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей за нарушение порядка расторжения контракта № 0307300102714000001-0333896-02 от 02.07.2014, заключенного по результатам определения подрядчика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и ремонту крылец здания расположенного по адресу Республика Коми г.Печора ул.Советская д.47 (закупка № 0307300102714000001), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 ПО ДЕЛУ №___________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ от ____________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны