Постановление №04-05/9705 Постановление по делу ЗШ 194-08/15 от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 октября 2015 года

 

 

 

№ 04-05/9705

Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 194-08/15

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 194-08/15, протокол об административном правонарушении № ЗШ 194-08/15 от 02.10.2015

о совершении <...>ым, занимавшим в период с 28.01.2013 по 19.03.2015 должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Сосногорск», входящим в контрактную службу администрации городского поселения «Сосногорск»,

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России поступило письмо исх. от 19.11.2014 № 02-24/6461 (вх. от 25.11.2014 № 7075) Администрации муниципального района «Сосногорск», в котором указывается, что в период с 01.10.2014 по 31.10.2014 Администрацией муниципального района «Сосногорск» проведена плановая проверка, предметом которой явилось соблюдение Администрацией городского поселения «Сосногорск» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрацией муниципального района «Сосногорск» представлена копия акта № 04/14 по результатам плановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Администрации городского поселения «Сосногорск» от 14.11.2014 (далее – акт проверки).

В акте проверки, в том числе указано, что Администрацией городского поселения «Сосногорск» (далее – Администрация ГП «Сосногорск», Администрация, заказчик) в нарушение требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе на момент проведения проверки не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Коми УФАС России), информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 05.05.2014 № 13-14 на оказание услуг по изготовлению сметной документации гидропневматической промывки и опрессовки внутренней системы отопления с заменой и ревизией запорной арматуры на объектах жилого фонда на территории городского поселения «Сосногорск», Республика Коми (далее - контракт от 05.05.2014 № 13-14), заключенного по результатам проведения запроса котировок «Оказание услуг по изготовлению сметной документации гидропневматической промывки и опрессовки внутренней системы отопления с заменой и ревизией запорной арматуры на объектах жилого фонда на территории городского поселения «Сосногорск», Республика Коми (закупка № 0107300023914000022).

В ходе анализа представленных Администрацией муниципального района «Сосногорск» копий документов, размещенной на официальном сайте информации и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена информация об осуществлении закупки способом запроса котировок «Оказание услуг по изготовлению сметной документации гидропневматической промывки и опрессовки внутренней системы отопления с заменой и ревизией запорной арматуры на объектах жилого фонда на территории городского поселения «Сосногорск», Республика Коми (закупка № 0107300023914000022), далее – закупка, запрос котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок № 0107300023914000022 от 24.03.2014.

Администрацией ГП «Сосногорск» на основании согласования с контрольным органом возможности заключения муниципального контракта с единственным участником запроса котировок 05.05.2014 заключен контракт от 05.05.2014 № 13-14 с обществом с ограниченной ответственностью «Строительное предприятие» (далее – ООО «Строительное предприятие»).

Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком  -  администрацией ГП «Сосногорск» 03.09.2014 принято решение № 01-33/6351 об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 13-14 от 05.05.2014 (далее - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком 05.09.2014 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу ООО «Строительное предприятие», указанному в контракте.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено представителем ООО «Строительное предприятие» 16.09.2014; подтверждение о вручении ООО «Строительное предприятие» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора  получено заказчиком 22.09.2014.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт № 13-14 от 05.05.2014 считается расторгнутым с 03.10.2014.

 В силу частей 1, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик должен был направить не позднее 08.10.2014 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Коми УФАС России), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе информацию, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 13-14 от 05.05.2014.

Вместе с тем, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 13-14 от 05.05.2014 направлены Администрацией ГП «Сосногорск», согласно штампу отделения почтовой связи на конверте, 03.12.2014.

Таким образом, заказчиком - Администрацией ГП «Сосногорск», информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направлена в нарушение требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе несвоевременно.

В части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно письменной информации, представленной Администрацией ГП «Сосногорск» исх. от 09.04.2015 № 01-33/2141, от 10.07.2015 № 01-28/4171 ответственным за проведение процедуры одностороннего расторжения контракта № 13-14 от 05.05.2014 является <...> О.А., начальник отдела коммунальной инфраструктуры Администрации, представлены копии подтверждающих документов.

Распоряжением О приеме работника на работу № 64-лс от 28.01.2013, подписанным и.о. руководителя Администрации, <...> О.А. с 28.01.2013 принят на работу в Администрацию ГП «Сосногорск» на должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры.

Между Администрацией муниципального образования городского поселения «Сосногорск» в лице исполняющего обязанности руководителя Администрации ГП «Сосногорск» и <...>ым О.А. (далее - работник) заключен трудовой договор № 59 от 28.01.2013.

Согласно подпунктам 1.1, 1.2, 1.4, 1.5 пункта 1 трудового договора № 59 от 28.01.2013 работник обязуется выполнять обязанности по должности начальника коммунальной инфраструктуры Администрации ГП «Сосногорск». Работа по настоящему договору является основным местом трудовой деятельности работника. Срок действия настоящего договора – на неопределенный срок. Дата начала работы – с 28.01.2013.

Администрацией ГП «Сосногорск» представлена копия Дополнительного соглашения к трудовому договору № 59 от 28.01.2013, согласно которому в связи с переименованием должности начальника отдела коммунальной инфраструктуры Администрации в должность главный специалист жилищно-коммунального хозяйства Администрации в трудовой договор № 59 от 28.01.2013 внесены изменения, в том числе о том, что работник с 19.03.2015 обязуется выполнять обязанности по должности главный специалист жилищно-коммунального хозяйства Администрации, изменения в трудовой договор № 59 от 28.01.2013 вступают в силу с 19.03.2015.

Постановлением от 30.12.2013 № 522, подписанным руководителем Администрации ГП «Сосногорск», создана контрактная служба для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения «Сосногорск» (далее – контрактная служба) согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно приложению к постановлению от 30.12.2013 № 522 в состав контрактной службы входит, в том числе <...> О.А., начальник отдела коммунальной инфраструктуры Администрации ГП «Сосногорск».

 Распоряжением О назначении ответственных лиц № 227-р от 09.06.2014, подписанным руководителем Администрации, <...> О.А., начальник отдела коммунальной инфраструктуры Администрации ГП «Сосногорск», назначен ответственным лицом за своевременное и качественное исполнение работ исполнителем, приемку выполненных работ с учетом своевременно выявленных и устраненных недостатков, дефектов с соблюдением гарантийных обязательств по контракту № 13-14 от 05.05.2014.

В соответствии с подпунктами 1.1., 1.2, 1.8 пункта 1 должностной инструкции начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Сосногорск», утвержденной 09.01.2013 и.о. руководителя Администрации ГП «Сосногорск» (далее - должностная инструкция), полное наименование должности служащего - начальник отдела коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Сосногорск» (далее - начальник отдела). Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации. Осуществляет методическое руководство отделом коммунальной инфраструктуры.

 В соответствии с подпунктами 2.1 – 2.4, 2.7, 2.10, 2.24, 2.26 пункта 2 должностной инструкции в должностные обязанности начальника отдела входит:

- организация работы отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом городского поселения «Сосногорск», решениями Совета ГП «Сосногорск», постановлениями и распоряжениями администрации, Положением об отделе;

- осуществление общего руководства и планирования работы отдела;

- обеспечение координации работы отдела и сотрудничества с другими отделами администрации;

- организация подготовки и контроля качества и своевременности докладов, информации, справок и отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- осуществление контроля за организацией деятельности по реализации полномочий в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения;

- организация работы и контроля по подготовке жилищного фонда к работе в зимних условиях;

- вынесение проблемных вопросов по своему направлению работы на рассмотрение заместителя руководителя;

- выполнение отдельных поручений руководства администрации.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 194-08/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>а О.А. Процессуальные права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Как следует из письменной информации от 01.10.2015, представленной <...>ым О.А., а также устных пояснений <...>а О.А., заслушанных в ходе рассмотрения дела № ЗШ 194-08/15 об административном правонарушении, решение об одностороннем расторжении контракта № 13-14 от 05.05.2014 принималось не им, указанное решение для направления в Коми УФАС России лично ему не передавалось.  Согласно распоряжению О назначении ответственных лиц № 227-р от 09.06.2014 он назначен ответственным лицом за своевременное и качественное исполнение работ исполнителем, приемку выполненных работ с учетом своевременно выявленных и устраненных недостатков, дефектов с соблюдением гарантийных обязательств по контракту № 13-14 от 05.05.2014. Кроме того, в период с 03.09.2014 по 05.10.2014 он находился в отпуске.

С целью всестороннего и объективного рассмотрения дела № ЗШ 194-08/15 об административном правонарушении, необходимостью направления в адрес Администрации ГП «Сосногорск» соответствующего запроса, срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение дела отложено, о чем вынесено определение от 14.10.2015 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 194-08/15, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица.

В письме исх. от 19.10.2015 № 01-28/6362 (вх. от 26.10.2015 № 6145)  Администрация ГП «Сосногорск» сообщает, что в соответствии с пунктом 1.4 инструкции по делопроизводству Администрации городского поселения «Сосногорск», утвержденной распоряжением от 03.09.2013 № 292-р, переписка между структурными подразделениями администрации по вопросам, которые могут быть решены в оперативном порядке, не допускается, в связи с чем, документов о передаче <...>у О.А. информации о расторжении контракта № 13-14 от 05.05.2014 не имеется.

Согласно распоряжению О предоставлении отпуска работнику № 192 от 26.08.2014, подписанному руководителем Администрации, <...>у О.А., начальнику отдела коммунальной инфраструктуры Администрации ГП «Сосногорск», предоставлен отпуск с 03.09.2014 по 05.10.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В частях 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 194-08/15 не усматриваются достаточные и бесспорные доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица заказчика – <...>а О.А., занимавшего в период с 28.01.2013 по 19.03.2015 должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Сосногорск», входящего в контрактную службу администрации городского поселения «Сосногорск», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод об отсутствии со стороны <...>а О.А., занимавшего в период с 28.01.2013 по 19.03.2015 должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Сосногорск», входящего в контрактную службу администрации городского поселения «Сосногорск», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части вины.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № ЗШ 194-08/14 в отношении <...>а О.А., занимавшего в период с 28.01.2013 по 19.03.2015 должность начальника отдела коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Сосногорск», входящего в контрактную службу администрации городского поселения «Сосногорск», в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны