Постановление №04-05/9892 Постановление о назначении административного наказания по д... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9892

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 265-10/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                        ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 265-10/16, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>,  на дату - 10.11.2015 занимавшего должность <…> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка комбинированной дорожной машины на базе самосвала (ЭА -136/15)», извещение № 0107300022015000242 (далее - закупка, электронный аукцион, документация об электронном аукционе), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 16.12.2015 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-К» исх. от 09.12.2015 № 647 (вх. от 09.12.2015  № 3299эл) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка комбинированной дорожной машины на базе самосвала (ЭА -136/15)», извещение                          № 0107300022015000242  (далее - жалоба).

1. По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе следующее.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явился Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом по осуществлению закупки явилась администрация МО ГО «Усинск».

Наименование объекта закупки - «Поставка комбинированной дорожной машины на базе самосвала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  4 800 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022015000242, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.11.2015.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 15.06.2015 № 1174 утвержден Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупок на сумму более двухсот пятидесяти тысяч рублей (далее - Порядок).

По пунктам 1.4, 1.6 Порядка заказчик в целях обеспечения уполномоченным органом осуществления закупок, в том числе при проведении аукциона разрабатывает и представляет в уполномоченный орган утвержденные заказчиком описание объекта закупки и обоснование цены контракта для включения их в документацию аукциона; утверждает разработанную уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» документацию об аукционе.

1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 7 части 5 статьи  63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий наименования отдельных видов товара с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе по пункту 22 «Автосамосвалы с дизельным двигателем», код - 29.10.41.120.

Из материалов жалобы следует, что требуемому к поставке товару - комбинированной дорожной машине на базе самосвала соответствует код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, указанный в пункте 22 Перечня: 29.10.41.120.

Пунктом 36 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с пп. «в» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656.

Пунктом 38 Информационной карты определен код требуемого к поставке товара в соответствии с двумя Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код 34.10.51.110 «Автомобили-самосвалы (кроме карьерных самосвалов)» и код 29.10.41.120 «Автосамосвалы с дизельным двигателем».  

Вместе с тем, Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, содержит  наименования отдельных видов товара с указанием кодов только в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код  29.10.41.120 .

Действие заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» в части  указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением руководителя администрации МО ГО «Усинск» от <…>                 № <…> <…> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» с 16.09.2015 по 15.09.2016 назначен <…>.

Документация об электронном аукционе утверждена 10.11.2015 <…>, <…> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск», о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе.

Согласно постановлению исполняющего обязанности руководителя администрации  МО ГО «Усинск» от <…> № <…> <…> с 20.11.2015 освобожден от занимаемой должности.

Таким образом, <…> утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110, при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина,               д. 13.

Время совершения правонарушения - 10.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 265-10/16 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 265-10/16 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указание в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014              № 656, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, не соответствует принципам профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 265-10/16 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 16.12.2015 № 04-02/11224 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за  утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч рублей) 00 копеек за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014            № 656.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны