Постановление №04-05/9903 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 110-05... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 октября 2016 года

 

 

 

№ 04-05/9903

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 110-05/16

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 110-05/16, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи»), за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в части определения в пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 10.11.2015 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОЛАБ» вх. от 02.11.2015 № 2785эл на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха, извещение                                   № 0307300009115000059 (далее - жалоба, электронный аукцион, закупка).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи».

Наименование объекта закупки - поставка обеззараживателей - очистителей воздуха.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 151 840,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона № 0307300009115000059 от 19.10.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 19.10.2015 <…> ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи».

2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В рассматриваемом случае по условиям документации об электронном аукционе, согласно подпункту «б» подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из раздела II «Информационная карта», раздела III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе следует, что к поставке требуются обеззараживатели - очистители воздуха.

Вместе с тем, из буквального толкования пункта 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе следует, что участник закупки должен в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представить информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке. Указанные показатели относятся к лекарственным средствам, что неприменимо в указанной закупке в связи с тем, что обеззараживатели - очистители воздуха не являются лекарственными средствами.

Указание в пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке может вводить в заблуждение участников закупки относительно состава подаваемой заявки и, как следствие, препятствовать участникам в доступе к участию в электронном аукционе, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Допущенное нарушение затрудняет работу аукционной комиссии по объективной и законной оценке заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия или несоответствия требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, результатом чего может стать неправомерный допуск или отказ участников закупки в допуске к участию в аукционе, неправомерное определение победителя электронного аукциона.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» в виде установления в пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Министерством здравоохранения Республики Коми 11.12.2015 заключен трудовой договор № <..> с <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» <…> (далее - трудовой договор).

В соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 трудового договора, <…> обязуется организовать работу учреждения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом учреждения и настоящим договором.

Министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014 утверждена должностная инструкция <…> ГБУЗ РК «УССМП» (далее - инструкция).

В соответствии с пунктом 4.4 раздела инструкции <…> несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в том числе нарушение правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, хозяйственного процессов, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом.

Документация об электронном аукционе на поставку обеззараживателей - очистителей воздуха (закупка № 0307300009115000059) утверждена <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об электронном аукционе, установила требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в части определения в пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Сенюкова, д. 10.

Время совершения правонарушения - 19.10.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом времени совершения правонарушения - 19.10.2015, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, <…> могла быть привлечена к административной ответственности в срок не позднее 19.10.2016.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении              № ЗШ 110-05/16, возбужденное в отношении <…> по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту установления требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, в части определения в пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе положения о том, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 110-05/16 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны