Постановление №04-06/10008 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 255-0... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/10008

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 255-09/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 255-09/17, возбужденного постановлением заместителя прокурора <...>ого района от 05.09.2017 в отношении <…>, <…> администрации муниципального образования сельского поселения «<...>» (далее - администрация МО СП «<...>»), по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту неразмещения должностным лицом заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) документа, размещение которого предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неразмещения на официальном сайте отчета администрации МО СП «<...>» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, что противоречит части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2017 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора <...>ого района от 05.09.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту неразмещения должностным лицом заказчика на официальном сайте документа, размещение которого предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неразмещения на официальном сайте отчета администрации МО СП «<...>» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой <...>ого района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена проверка исполнения администрацией МО СП «<...>» требований Закона о контрактной системе.

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила).

По пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Согласно постановлению и материалам прокурорской проверки, отчет администрации МО СП «<...>» за 2016 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе (до 01.04.2017) на официальном сайте не размещен.

Бездействие заказчика - администрации МО СП «<...>» в части неразмещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, в законодательно установленный срок противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил.

2. Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением заместителя прокурора <...>ого района от 05.09.2017 дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <…>, <…> администрации МО СП «<...>».

<…>, прокуратура <...>ого района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 255-09/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 255-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, в отсутствие представителя прокуратуры <...>ого района.

Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации поселения от 18.02.2014 № <…> <…> переведен на должность <…> администрации МО СП «<...>».

Постановлением администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152 утверждены Положение о контрактной службе администрации сельского поселения «<...>» (приложение № 1), состав контрактной службы (приложение № 2).

В соответствии с приложением № 2 к постановлению администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152, в состав контрактной службы включен <…>, <…>.

Согласно абз. 2 подпункта 2.3 пункта 2 Положения о контрактной службе администрации сельского поселения «<...>» (приложение № 1 к постановлению администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152), к функциям <…> администрации МО СП «<...>» как работника контрактной службы в сфере размещения закупок отнесено, наряду с прочим, составление и размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации МО СП «<...>» от 15.12.2014 № 300-л с 17.02.2015 <…> упразднен; должность муниципальной службы «<…>» сокращена.

Распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации МО СП «<...>» от 16.02.2015 № <…> в связи с сокращением штата работников организации <…> с 17.02.2015 уволен с занимаемой должности.

Согласно распоряжению главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации поселения от 01.06.2015 № <..> <…> с 01.06.2015 принят в администрацию МО СП «<...>» на должность <…>.

Постановлениями администрации МО СП «<...>» 07.07.2015 № 07/412, от 28.07.2015 № 07/486 в приложение № 2 к постановлению администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152 внесены изменения, согласно которым в состав контрактной службы администрации МО СП «<...>» в качестве её работника, включен, наряду с прочими, <…>.

Согласно постановлению заместителя прокурора <...>ого района от 05.09.2017, в связи с произошедшими в период с 2014 по 2015 гг. организационно-штатными изменениями в администрации МО СП «<...>» структурное подразделение, возглавляемое <…>, переименовано в <…>; несмотря на то, что правовой акт об утверждении Положения о контрактной службе в соответствии с организационно-штатными изменениями не проводился, он продолжает действовать; непосредственно должностные обязанности <…> перечислены в пункте 2 Положения о контрактной службе, утвержденного постановлением администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152, в соответствии с которыми, к полномочиям <…> отнесено, в том числе, составление и размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

С указанной позицией нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации МО СП «<...>» от 15.12.2014 № 300-л, 17.02.2015 утверждена новая структура администрации МО СП «<...>», <…> администрации сельского поселения «<...>» является вновь созданным структурным подразделением, на должность <…> которого <…> принят с 01.06.2015 распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации поселения от 01.06.2015 № <…>.

Согласно пункту 3.35 должностной инструкции <…> администрации сельского поселения «<...>», утвержденной распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации поселения от 30.12.2015 № 87-р, к должностным обязанностям <…> отнесена, наряду с прочим, организация деятельности согласно Положению о контрактной службе администрации сельского поселения «<...>».

В соответствии с приложением № 2 к постановлению администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152 (в ред. постановлений администрации МО СП «<...>» от 07.07.2015 № 07/412, от 28.07.2015 № 07/486) <…> включен в состав контрактной службы администрации МО СП «<...>» в качестве её работника, вместе с тем, Положением о контрактной службе (приложение № 1 к постановлению администрации МО СП «<...>» от 11.04.2014 № 04/152) функции и полномочия <…> как работника контрактной службы не определены.

В соответствии с абз. 2 подпункта 2.3 пункта 2 указанного Положения о контрактной службе администрации сельского поселения «<...>», составление и размещение на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отнесено к функциям <…> администрации МО СП «<...>», при этом в соответствии с распоряжением главы сельского поселения «<...>» - руководителя администрации МО СП «<...>» от 15.12.2014 № 300-л с 17.02.2015 <…> упразднен; должность муниципальной службы <…> сокращена.

Согласно письменной информации администрации МО СП «<...>» исх. от 17.10.2017 № 2359 (вх. от 19.10.2017 № 5594) документы, подтверждающие возложение на <…>, обязанности и ответственности за размещение на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, действующие в период с 01.01.2017 по 06.09.2017, отсутствуют.

С учетом вышеизложенного, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 255-09/17 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица- <…> в совершении административного правонарушения, обозначенного в постановлении.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части объективной стороны административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны