Постановление №04-06/10172 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 октября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/10172

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 263-09/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 263-09/17 от 14.09.2017 и материалы административного дела № ЗШ 263-09/17, возбужденного в отношении <…>, <…> муниципального бюджетного учреждения культуры «Музейно-выставочный центр «<...>» г. <...>а (далее - МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>»), допустившей нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы Администрации муниципального образования городского округа «<...>» от 29.05.2017 № 2724 (вх. № 2951 от 01.06.2017) проведения плановой проверки МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>», содержащие информацию о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе.

В ходе анализа материалов проверки и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1.1. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 5, 9,10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, документы и информация: дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

1.2. Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи», извещение № 0307300077716000006, явилось МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>».

Объект закупки - «Оказание услуг междугородней и международной телефонной связи».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19,50 рублей.

Источником финансирования закупки явились бюджетные средства

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.01.2016.

По результатам осуществления закупки заказчиком - МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» с публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» 01.01.2016 заключен договор № 11018217-мг/мн РТК (далее - договор).

В соответствии с пунктом 2.1 договора Ростелеком обязуется оказывать Пользователю (заказчику) услуги связь, а пользователь обязуется оплачивать услуги связи на условиях и в порядке, изложенных в договоре.

Частью 6 настоящего договора установлен порядок расчетов, согласно которому:

-«оплата услуг производится пользователем на основании счета, выставляемого Ростелекомом;

-счет на оплату услуг связи, оказанных в месяце, предшествующем расчетному периоду, выставляется пользователю до 5 числа расчетного периода с указанием общей суммы платежа, а также с указанием каждого вида услуг их объема и стоимости;

-оплата услуг связи производится ежемесячно, в течение 20 дней с момента выставления счета за услуги связи, оказанные в месяце, предшествующему Расчетному периоду».

Настоящий договор действует с момента его подписания сторонами, и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, последний платеж заказчиком за оказание услуг связи был произведен 26.12.2016 в соответствии с платежным поручением № 67654.

Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил на заказчика - МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» возложена обязанность в срок не позднее 29.12.2016 направить в Федеральное казначейство информацию об исполнении договора.

В нарушение указанных требований законодательства о контрактной системе информация об исполнении договора направлена заказчиком в Федеральное казначейство 16.05.2017.

Действие заказчика - МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с трудовым договором от 14.11.2012 № <..>, заключенным между МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» и <…>, <…> принята на должность <…> МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» с 16.11.2012.

Согласно приказу МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» № <…> от 10.12.2016, <…> назначена исполняющим функции <…>.

Вышеобозначенным приказом 13.01.2015 утверждена должностная инструкция, в соответствии с которой в должностные обязанности <..> входит: обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов; исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 должностной инструкции <…> за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией несет ответственность, в том числе за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством.

  • силу положений ст. 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом.

С 31.07.2017 <…> уволена с должности <…> МБУК «Музейно-выставочный центр «<...>» согласно приказу от 31.07.2017 №1-к.

Таким образом, <…> допустила нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, ул. Парковая, д. 4а.

Время совершения правонарушения: 16.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Коми УФАС России письмом исх. от 14.09.2017 № 04-06/8858 извещало <…> о времени, дате (28.09.2017) и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (согласно уведомлению о вручении почтового отправления, указанное письмо получено <…> 03.10.2017).

<…> исх. от 15.10.2017 (вх. от 19.10.2017 № 5602) заявлено о рассмотрении дела № ЗШ 263-09/17 об административном правонарушении в свое отсутствие.

В связи с отсутствием на дату - 28.09.2017 в материалах дела об административном правонарушении доказательства надлежащего извещения <…> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, определением должностного лица Коми УФАС России от 28.09.2017 № 04-06/9353 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 28.10.2017, рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 25.10.2017.

Определение должностного лица Коми УФАС России от 28.09.2017 № 04-06/9353 направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением от 29.09.2017 № 04-06/9354.

Сведения о получении <…> письма исх. от 29.09.2017 № 04-06/9354 на дату рассмотрения дела об административном правонарушении в Коми УФАС отсутствуют.

Телеграмма, направленная по адресу места жительства <…> исх. от 18.10.2017 № 04-06/9911 <…> не доставлена по причине того, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> было известно о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении, о чем свидетельствуют уведомления о вручении писем:

-исх. от 21.07.2017 № 04-06/6991, которое содержало извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

-исх. от 14.09.2017 № 04-06/8858, которым в адрес <…> направлены копия протокола об административном правонарушении, копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Однако в процессе движения дела <…> не приняла мер по получению корреспонденции от Коми УФАС России, на рассмотрение дела не явилась.

В произвольном получении и неполучении <…> корреспонденции от Коми УФАС России усматривается злоупотребление своими процессуальными правами.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 263-09/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 263-09/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность <…> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Довод <…>, изложенный в письме от 28.08.2017 (вх. от 01.09.2017 № 4725) о том, что причиной допущенного нарушения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе явились сбои и неполадки в работе с программой, не может быть принят по следующим основаниям.

Доказательства невозможности направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора в законодательно установленный срок, в том числе по причине сбоев и неполадок программы, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, <….> не представлены.

Состав административного правонарушения подтвержден материалами дела № ЗШ 263-09/17 об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 03.07.2017 № 1, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении договора, что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ №ЗШ 263-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 25.10.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны