Постановление №04-06/10349 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/10349

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 284-09/17

об административном правонарушении

 

<…. Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 284-09/17, возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона от 25.09.2017 в отношении <…>, <…> войсковой части 5134, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) отчета об исполнении государственного контракта от 13.06.2017 на закупку бланков государственного образца для нужд войсковой части 5134 (реестровый номер контракта: ,,,) (далее - государственный контакт) с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013№ 1093 «О порядке подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об

исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило постановление заместителя военного прокурора Воркутинского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица войсковой части 5134 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта с нарушением законодательно установленного срока.

Военной Прокуратурой Воркутинского гарнизона проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности войсковой части 5134.

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

2. В силу частей 9, 10, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

-об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

-о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

-об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Как следует из материалов дела, войсковой частью 5134 принято решение о проведении закупки способом запроса котировок.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась войсковая часть 5134.

Объектом закупки явилось приобретение бланочной продукции государственного образца.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 109 930,00 рублей.

Источником финансирования закупки явился Федеральный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона № ,,,, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 22.05.2017.

По результатам осуществления закупки между войсковой частью 5134 (заказчик) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - индивидуальный предприниматель) заключен государственный контракт от 13.06.2017 на закупку бланков государственного образца для нужд войсковой части 5134.

На основании пункта 1.1 контракта государственного поставщик обязуется поставить и передать товар Заказчику в количестве и ассортименте:

1) Свидетельство об окончании учебной воинской части - 512 шт.;

2) Приложение к свидетельству об окончании учебной воинской части - 512 шт.;

3) Удостоверение классного специалиста - 148 шт.;

4) Единая книжка взрывника - 190 шт.;

5) Удостоверение на право эксплуатации электроустановок - 40 шт.;

6) Удостоверение на право эксплуатации ИТСО - 210 шт.;

7) Удостоверение машиниста крана автомобильного - 80 шт.;

8) Удостоверение стропальщика - 80 шт.;

  1. Удостоверение машиниста экскаватора одноковшового - 80 шт.;

10) Удостоверение на эксплуатацию электроустановок до 1000В - 40 шт.,

Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар по цене и в порядке, установленным настоящим государственным контрактом.

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта общая сумма контракта составляет 109,930 (сто девять тысяч девятьсот тридцать) рублей, без НДС.

По пункту 5.3 государственного контракта срок оплаты поставленного товара не должен превышать 10 банковских дней со дня передачи заказчику оформленных надлежащим образом и подписанных сторонами документов, а именно: товарной накладной; счета.

Согласно информации с официального сайта, в разделе «Документы» во вкладке «Информация об исполнении контрактов» размещены следующие документы: товарная накладная № 55 от 13.06.2017; счет № 55 от 13.06.2017; платежное поручение от 19.06.2017 № 210563.

В соответствии с платежным поручением от 19.06.2017 № 210563 поставленный товар по контракту оплачен в полном объеме 19.06.2017.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Положения, на заказчика - войсковую часть 5134 возложена обязанность в срок не позднее 28.06.2017 размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

В нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении государственного контракта размещен на официальном сайте 25.09.2017.

Действие заказчика - войсковой части 5134 в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 3 Положения.

3. Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу командира войсковой части 5134 от 26.07.2010 № <…> в списки личного состава зачислен <…>.

В соответствии с приказом командира войсковой части 5134 от 29.12.2016 № 774 «О создании контрактной службы войсковой части 5134 на 2017 год» (в редакции приказа командира войсковой части 5134 от 06.03.2017 № 88) <…> включен в состав контрактной службы войсковой части 5134.

В соответствии с подпунктом ж) пункта 11.3 Положения о контрактной службе войсковой части 5134, утвержденного приказом командира войсковой части от 01.02.2017 № 30 (далее - Положение), а также пункта 3.8 Регламента взаимодействия структурных подразделений воинской части при осуществлении функций контрактной службы (приложение к Положению): при исполнении, изменении, расторжении контракта подготовка и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения отнесено к полномочиям контрактной службы, ответственным подразделением является заинтересованное структурное подразделение.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, не отрицается <…>, что ответственным должностным лицом за размещение на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта являлся <…>.

Таким образом, <…>, разместил на официальном сайте отчет об исполнении государственного контракта с нарушением требований, установленных частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 48.

Время совершения правонарушения - 25.09.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, военная прокуратура Воркутинского гарнизона, о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 284-09/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 284-09/17 рассмотрено в присутствии <…>, в отсутствие представителя военной прокуратуры Воркутинского гарнизона.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Оснований для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Размещение в Единой информационной системе отчетов о исполнении контрактов обеспечивает законность, гласность и прозрачность закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит требованиям части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 3 Положения.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 284-09/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ___________ ОТ 01.11.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны