Постановление № 04-06/10423 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/10423

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 313-10/17

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 313-10/17, возбужденного постановлением заместителя прокурора города <...> от 13.10.2017 в отношении <...>а <...>а <...>а, контрактного управляющего, заведующего сектором контроля в сфере размещения заказов администрации муниципального образования городского округа « <...>» (далее - администрация МОГО « <...>»), по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа, размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок не более чем на один рабочий день, в части нарушения срока размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола от 07.08.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок «Выполнение работ по ремонту жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по адресу: Республика Коми, город <...>, улица Мира, дом 39, квартира 53», извещение № <...> (далее - запрос котировок), установленного частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2017 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора города <...> от 13.10.2017 в отношении <...>а <...> по факту нарушения установленного частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте протокола от 07.08.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Прокуратурой города <...> проведена проверка соблюдения администрацией МО ГО « <...>» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Заказчиком закупки способом запроса котировок «Выполнение работ по ремонту жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по адресу: Республика Коми, город <...>, улица Мира, дом 39, квартира 53» явилась администрация МОГО « <...>».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 418 572,00 руб., источником финансирования явились средства федерального и (или) республиканского бюджета.

Извещение № <...> о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 26.07.2017.

Извещением о проведении запроса котировок установлены дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 07.08.2017; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 07.08.2017 08:00.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок состоялось 07.08.2017, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2017 для закупки № <...> дата подписания указанного протокола - 07.08.2017.

Таким образом, в соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2017 для закупки № <...> должен был быть размещен на официальном сайте 07.08.2017.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, сведений с официального сайта, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2017 для закупки № <...> размещен на официальном сайте 08.08.2017, что не соответствует части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением руководителя администрации МОГО « <...>» от 01.08.2014 № 1/98 <...> <...> <...> с 01.08.2014 принят на должность заведующего сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>».

По пунктам 2.2, 3.2.6 Положения о секторе контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>», утвержденного распоряжением администрации МОГО « <...>» от 31.07.2014 № 377 (далее - Положение), к основным задачам сектора отнесено, наряду с прочими, обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации МОГО « <...>»; к основной функции в сфере размещения заказов, отнесено, в том числе, организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по рассмотрению заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

По пункту 5.2.1 Положения заведующий сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>» осуществляет общее руководство деятельностью сектора, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций.

Распоряжением руководителя администрации МОГО « <...>» от 05.08.2014 № 389 <...> <...> <...>, заведующий сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>», назначен контрактным управляющим администрации МОГО « <...>», ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации МОГО « <...>».

Согласно объяснениям <...>а <...>, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, нарушение срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2017 для закупки № <...> связано с техническими сбоями официального сайта и проведением регламентных работ.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствуют, <...>ым <...> не представлено доказательств невозможности размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.08.2017 для закупки № <...> в законодательно установленный срок.

Таким образом, <...> <...> <...>, контрактный управляющий, заведующий сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>», нарушил срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа, размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на один рабочий день, в части размещения на официальном сайте протокола от 07.08.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с нарушением срока, установленного частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. <...>, ул. Горького, д. 16.

Время совершения правонарушения: 08.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура города <...>, <...> <...> надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 313-10/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а <...>, в присутствии Федоровой В.С., представителя прокуратуры Республики Коми.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>а <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте документа, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте протокола от 07.08.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, с нарушением законодательно установленного срока, противоречит императивным требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Признание вины <...>ым <...> при рассмотрении дела об административном правонарушении учтено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым <...> административного правонарушения, личность <...>а <...>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>а <...>а <...>а, контрактного управляющего, заведующего сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа, размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на один рабочий день, в части размещения на официальном сайте протокола от 07.08.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с нарушением срока, установленного частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>у <...>у <...>у, контрактному управляющему, заведующему сектором контроля в сфере размещения заказов администрации МОГО « <...>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87715000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 313-10/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

№ ____________ ОТ 02.11.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны