Решение №04-06/10462 Решение по результатам внеплановой проверки по обращению ГБУ... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
07 ноября 2016 года |
|
№ 04-06/10462 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии, <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», заявитель) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка офисной бумаги», извещение № 0307300000116000182 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение),
при участии <…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» по доверенностям от 14.10.2016 №№ <…> соответственно,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» исх. от 28.10.2016 № 3712 (вх. от 28.10.2016 № 5406) о нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в виде указания в документации об электронном аукционе двух отличных друг от друга требований относительно количества закупаемого товара (в пункте 10 раздела II «Информационная карта» - 520 упаковок, в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» - 500 упаковок) (далее - обращение).
В обращении заявитель просит отменить осуществление закупки.
ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещены.
Информация о проведении внеплановой проверки по обращению размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 31.10.2016.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи».
Объект закупки - «Поставка офисной бумаги».
Начальная (максимальная) цена договора - 99 668,40 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение № 0307300000116000182 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.10.2016.
Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» от 09.01.2014 № 05/1-р создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (далее - Единая комиссия).
2.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, наряду с прочим, информация, предусмотренная статьёй 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением № 0307300000116000182 о проведении электронного аукциона определено количество требуемого к поставке товара (офисной бумаги) - 520 упаковок.
Пункт 10 «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) содержит требование о количестве закупаемого товара - 520 упаковок.
Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит требование о количестве закупаемого товара - 500 упаковок.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» в части указания в пункте 10 Информационной карты и Техническом задании документации об электронном аукционе различной информации относительно требования к количеству необходимого к поставке товара, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.
2.3. В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно частей 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аналогичные частям 1, пункту 5 части 2 статьи 62, частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе положения определены в подпункте 13 пункта 12, в подпунктах 1, 2, 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 № 0307300000116000182-3 по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) на участие в электронном аукционе, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ».
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
На заседании Комиссии Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленных в Коми УФАС России оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вх. от 01.11.2016 № 3358э, заказчиком - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» вх. от 02.11.2016 № 5514, установлено, что заявка индивидуального предпринимателя содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме.
Действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, имело своим результатом ущемление интересов индивидуального предпринимателя при участии в закупке, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» в части указания в пункте 10 Информационной карты и Техническом задании документации об электронном аукционе различной информации относительно требования к количеству необходимого к поставке товара, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», противоречащим частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. С учетом существенности выявленных нарушений выдать заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», Единой комиссии предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 № 0307300000116000182-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 № 0307300000116000182-3.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>