Решение №04-06/10462 Решение по результатам внеплановой проверки по обращению ГБУ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2016 года

 

 

 

                        № 04-06/10462

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии;  <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии, <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», заявитель) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка офисной бумаги», извещение № 0307300000116000182 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение),

при участии <…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» по доверенностям от 14.10.2016 №№ <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» исх. от 28.10.2016 № 3712 (вх. от 28.10.2016 № 5406) о нарушении требований Закона о контрактной системе при  осуществлении закупки в виде указания в документации об электронном аукционе двух отличных друг от друга требований относительно количества закупаемого товара (в пункте 10 раздела II «Информационная карта» - 520 упаковок, в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» - 500 упаковок) (далее - обращение).

В обращении заявитель просит отменить осуществление закупки.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещены.

Информация о проведении внеплановой проверки по обращению размещена на официальном сайте  Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 31.10.2016.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», пришла к следующим выводам.

2.1.  Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи».

Объект закупки - «Поставка офисной бумаги».

Начальная (максимальная) цена договора - 99 668,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение № 0307300000116000182 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.10.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» от 09.01.2014 № 05/1-р создана Единая комиссия  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (далее - Единая комиссия).

2.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, наряду с прочим, информация, предусмотренная статьёй 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещением №  0307300000116000182 о проведении электронного аукциона определено количество требуемого к поставке товара (офисной бумаги) - 520 упаковок.

Пункт 10 «Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) содержит требование о количестве закупаемого товара - 520 упаковок.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит требование о количестве закупаемого товара - 500 упаковок.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» в части указания в пункте 10 Информационной карты и Техническом задании документации об электронном аукционе различной информации относительно требования к количеству необходимого к поставке товара, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

2.3. В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частей 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные частям 1, пункту 5 части 2 статьи 62, частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе положения определены в подпункте 13 пункта 12, в подпунктах 1, 2, 6 пункта 17 раздела  I документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 № 0307300000116000182-3 по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) на участие в электронном аукционе, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ».

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года  № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленных в Коми УФАС России оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вх. от 01.11.2016 № 3358э, заказчиком - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» вх. от 02.11.2016 № 5514, установлено, что заявка индивидуального предпринимателя содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, имело своим результатом ущемление интересов индивидуального предпринимателя при участии в закупке, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» в части указания в пункте 10 Информационной карты и Техническом задании документации об электронном аукционе различной информации относительно требования к количеству необходимого к поставке товара, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие Единой комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник не предоставил в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона, а именно отсутствуют 2, 3, 8, 9, 16, 17, 20 страницы паспорта Гражданина РФ», противоречащим частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. С учетом существенности выявленных нарушений выдать заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи», Единой комиссии предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 №  0307300000116000182-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 № 0307300000116000182-3.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны