Постановление №04-06/10646 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 ноября 2017 года

 

 

 

 

№ 04-06/10646

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 303-10/17

об административном правонарушении

 

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № ЗШ 303-10/17 от 13.10.2017 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 303-10/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, являвшейся по состоянию на 07.11.2016 <…>ей <…> муниципальных закупок и договорной работы Администрации МР «<…>», допустившей нарушение ч.2, 13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части обеспечения утверждения документации об электронном на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>» (извещение № <…>) с нарушением требований законодательства о контрактной системе в виде неуказания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью электронной документации положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и сроков приемки заказчиком выполненных работ по такому контракту, что является признаком административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок была рассмотрена общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» исх. от 07.12.2016 (вх. от 07.12.2016 № 3894э.) на действия заказчика – Администрации муниципального района «<…>» (далее – Администрация МР «<…>», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона объектом которого является «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>», извещение № <…> (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация муниципального района «<…>».

Объект закупки - «Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 581 885.00 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального образования городского поселения «<…>».

Извещение о проведении электронного аукциона № <…>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 21.11.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Частью 2 ст. 34 Закона о контактной системе, в том числе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товар.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пунктах 2.1, 2.2 раздела 2. проекта контракта указанно:

Стоимость Работ (цена Контракта) составляет __________________________ рублей __ коп., в том числе НДС (НДС не облагается).

Цена контракта включает в себя стоимость работ, материалов, оборудования, доставку материалов и оборудования до места выполнения работ, стоимость сопутствующих (в том числе подготовительных) работ, необходимых для выполнения работ, вывоз строительного мусора на свалку, сумму всех налогов, сборов, других обязательных платежей, компенсацию иных издержек подрядчика, связанных с выполнением работ.

При этом, как установлено Комиссией Коми УФАС России, проект контракта документации об электронном аукционе, объектом которого является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>» условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не содержит.

Вместе с тем проведение данного электронного аукциона не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, при которых в контракте указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Положение, установленное ч. 2 ст. 34 Закона контрактной системе: «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта» проект контракта не содержит, что является нарушением указанной статьи.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2015 по делу № А13-2917/2015.

Таким образом, заказчиком – Администрацией МР «<…>» допущено нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе положения о том, что «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Пунктом 5 проекта контракта определен порядок приемки работ. Срок приемки работ данным пунктом не установлен.

В соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4 проекта контракта Заказчик обязуется: производить оплату ежемесячно по фактически выполненным Работам на основании подписанных Сторонами актов приёмки выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3, счёт-фактуры, документов, указанных в пп. 4.1.10 и других первичных документов, подтверждающих фактическое выполнение Работ.

Согласно пп. 4.1.10 пункта 4.1 проекта контракта Подрядчик обязуется ежемесячно, в установленные сроки, представлять Заказчику заверенные копии журнала производства работ за отчетный период. По требованию Заказчика представлять путевые листы, паспорта соответствия материалов.

Согласно пп.5.2 п.5 проекта контракта приемочный контроль выполненных работ осуществляется согласно представленным документам за отчетный период.

При этом пп. 4.1.10, ни в пп. 4.4.1, ни в других положениях проекта контракта сроков предоставления таких документов, сроков осуществления заказчиком приемки работ не установлено, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного в действиях заказчика имеется состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации МР «<…>» от 15.01.2016 № 11-лс <…>а <…> принята на работу в должности <…>его <…> муниципальных закупок и договорной работы.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ <…>а <…> является должностным лицом.

Распоряжением Администрации МР «<…>» от 01.12.2014 №1166-р утверждено Положение об отделе муниципальных закупок и договорной работы (с внесенными изменениями от 08.02.2016 №108-р, 06.05.2016 № 476-р) (далее - Положение).

Разделом I Положения установлено, что отдел возглавляет <…>ий на принципах единоначалия, назначаемый на должность распоряжением Администрации.

В соответствии с разделом III Положения к функциям отдела относится разработка на основании заявок структурных подразделений Администрации документации по проведению конкурсов, электронных аукционов, запроса предложений и запроса котировок.

Частью 2 раздела VII Положения установлена персональная ответственность <…>его отдела в том числе:

- организация деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;

- подбор, расстановка и деятельность сотрудников отдела.

В соответствии с должностной инструкции <…>его <…> муниципальных закупок и договорной работы Администрации МР «<…>», являющейся приложением №2 к распоряжению от 01.12.2014 №1166-р <…>ий <…>:

- проверяет и визирует проекты контрактов (договоров), заключаемых Администрацией с контрагентами;

- обеспечивает процесс договорной работы;

- проверяет законность и полноту проектов документов по осуществлению муниципальных закупок, подготовленных к публикации на официальном сайте;

- проверяет документацию о проведении запроса предложений, конкурсную, аукционную документации, извещения о запросе котировок на соответствие законодательству о контрактной системе.

Администрация МР «<…>» письмом от 10.08.2017 № 01-43-8509 (вх. № 4456 от 16.08.2017) в адрес Коми УФАС России направлена информация и документы, в том числе о должностном лице, обеспечившем утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе – <…>ой <…>

Исходя из должностной инструкции <…>его <…> муниципальных закупок и договорной работы Администрации МР «<…>» <…>а <…> должна была проверить документацию об электронном аукционе, а, значит обеспечить ее соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, обозначенным в настоящем протоколе.

Доказательств (копии приказов, распоряжений, иных) о возложении обязанности по разработке и утверждению документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>», извещение № <…> на другое должностное лицо <…>ой <…> представлено не было.

Таким образом, <…>, являвшаяся по состоянию на 07.11.2016 <…>ей <…> муниципальных закупок и договорной работы Администрации МР «<…>», допустила нарушение ч.2, 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в части обеспечения утверждения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>», извещение № <…> с нарушением требований законодательства о контрактной системе, по факту неуказания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью электронной документации положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и сроков приемки заказчиком выполненных работ по такому контракту, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. <…>, ул. Ленинградская, д.15.

Время совершения правонарушения - 17.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 303-10/17 об административном правонарушении извещена.

<…>ой <…> заявлено ходатайство от 14.11.2017 (вх. № 4079э. от 14.11.2017) о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 303-10/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>ой <…>

Заявленные отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…>ой <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неустановление в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки и могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки в связи с невозможностью трактовать положения документации об электронном аукционе о том, как заполнять заявку на участие в таком аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 303-10/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>ой <…> требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…>ой <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>ой <…> административного правонарушения, личность <…>ой <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, являвшуюся по состоянию на 07.11.2016 <…>ей <…> муниципальных закупок и договорной работы Администрации МР «<…>», виновной в совершении административного правонарушения, в части обеспечения утверждения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского поселения «<…>», извещение № <…> с нарушением требований законодательства о контрактной системе, по факту неуказания в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью электронной документации положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и сроков приемки заказчиком выполненных работ по такому контракту, что противоречит требованиям ч.2, 13 ст.34 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <…>ой <…>и <…>е, являвшейся по состоянию на 07.11.2016 <…>ей <…> муниципальных закупок и договорной работы Администрации МР «<…>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

877620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 303-10/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 14.11.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны