Постановление №04-06/10767 Постановление о назначении административного наказания по ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/10767

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 332-11/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 332-11/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…>,

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № ... о проведении электронного аукциона «Поставка ГСМ с использованием топливных карт для нужд ... в 1 квартале 2017 года» при его размещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) в описании объекта закупки единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, количества, указанной в документации об электронном аукционе, что не соответствует части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила письменная информация Управления Федерального казначейства по Республике Коми исх. от 09.06.2017 № 07-11-48/2593 (вх. от 15.06.2017 № 3205) о выявленных признаках нарушения части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе, в действиях заказчика - муниципального унитарного предприятия «Стандарт» муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» (далее - ...) при планировании и осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка ГСМ с использованием топливных карт для нужд ... в 1 квартале 2017 года», извещение № ..., в части несоответствия единиц измерения, указанных в плане-графике по закупке (литр;^кубический дециметр), единицам измерения, указанным в извещении о закупке (единица, литр, не определено), документации об электронном аукционе (литр).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. В силу частей 1, 6, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.

По пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает сведения, в том числе таблицу, содержащую, наряду с прочим, информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований, в том числе по подпункту ж): единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

По подпункту и) пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, наряду с прочим, следующие сведения: таблицу, содержащую, в том числе информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В соответствии с «ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366, единицы измерения «литр», «кубический дециметр» отнесены к группе единиц объема; единица измерения «условная единица» отнесена к группе экономических единиц.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

2. ... явилось заказчиком закупки электронного аукциона «Поставка ГСМ с использованием топливных карт для нужд ... в 1 квартале 2017 года», извещение № ....

Извещение № ..., размещенное на официальном сайте 13.01.2017, содержит, наряду с прочим, единицу измерения требуемого к поставке товара:

Наименование товара, работ, услуг

Единица измерения

Количество

Дизельное топливо

ЕД

1.00

Бензин автомобильный

Л; ДМ3

2399.00

Бензин автомобильный

Л; ДМ3

1.00

Топливо дизельное

 

7000.00

Бензин автомобильный с октановым числом 92

Л

2400.00

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе единица измерения указана следующим образом:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом - 92

л

2 400

2.

Топливо дизельное с цетановым числом не менее 51

л

7 000

 

Согласно сведениям официального сайта на дату размещения извещения о закупке 13.01.2017, действующей версией плана-графика была версия от 12.01.2017, в которой по позициям «бензин автомобильный» указана единица измерения - л;^дм[3*]», количество - 2400; по позиции «топливо дизельное» единица измерения не указана; количество - 7000.

Действие заказчика - ... в части указания в извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки единицы измерения, количества требуемого к поставке товара не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, количества, указанной в документации об электронном аукционе, противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ... в части размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя ... от 01.11.2016 № <…> <…> с 01.11.2016 принята на должность <…> ....

В соответствии с пунктом 2 раздела II должностной инструкции <…>, утвержденной 01.11.2016 руководителем ..., к должностным обязанностям <…>, отнесено, наряду с прочим, подготовка закупочной документации, в том числе формирование описания объекта закупки, составление закупочной документации, осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры.

Согласно извещению № ... о проведении электронного аукциона ответственным должностным лицом заказчика по закупке является <…>.

Таким образом, <…> разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № ... о проведении электронного аукциона при его размещении на официальном сайте в описании объекта закупки единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, количества, указанной в документации об электронном аукционе, что не соответствует части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Овражная, д. 21.

Время совершения правонарушения - 13.01.2017.

Доводы <…>, изложенные в Информационном письме от 08.09.2017 № 128 (вх. от 08.09.2017 № 3183э, от 12.09.2017 № 3201э, от 12.09.2017 № 4896), не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Довод о том, что несоответствие единиц измерения, количества требуемого к поставке товара в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе не является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, несостоятелен в силу императивного требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о том, что документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Довод о том, что причинами несоответствия единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, информации, касающейся единицы измерения, количества, указанной в документации об электронном аукционе, явились технические неполадки в работе единой информационной системы в сфере закупок, не может быть принят во внимание, поскольку не подтверждается материалами административного дела.

Представленные в составе Информационного письма от 08.09.2017№ 128 (вх. от 08.09.2017 № 3183э, от 12.09.2017 № 3201э, от 12.09.2017 № 4896) печатная версия экранного изображения, содержащая обращение отдела Бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (приложение № 4), согласно которому технические проблемы возникли с 17.01.2017; печатная версия экранного изображения, содержащая обращение <….> от 25.01.2017 о возникших неполадках в работе официального сайта в службу технической поддержки официального сайта (приложение № 5), не подтверждают наличие технических неполадок в работе единой информационной системы в сфере закупок на дату размещения извещения № ... о проведении закупки и документации об электронном аукционе - 13.01.2017.

Наличие состава административного правонарушения подтверждается материалами дела № ЗШ 332-11/17 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<….> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 332-11/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <….>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № ... о проведении электронного аукциона при его размещении на официальном сайте в описании объекта закупки единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, количества, указанной в документации об электронном аукционе;

-размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике,

противоречит императивным требованиям части 1 статьи 64, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 332-11/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Доводы <…>, изложенные в Информационном письме от 08.09.2017 № 128 (вх. от 08.09.2017 № 3183э, от 12.09.2017 № 3201э, от 12.09.2017 № 4896), при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № ... о проведении электронного аукциона при его размещении на официальном сайте в описании объекта закупки единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, касающейся единицы измерения, количества, указанной в документации об электронном аукционе, что не соответствует части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, касающуюся единицы измерения, количества требуемого к поставке товара, не соответствующей информации, указанной в плане-графике, что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за допущенное нарушение части 1 статьи 64, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050136000140

87636151

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №ЗШ 332-11/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ 20.11.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны