Постановление №04-06/11058 Постановление о назначении административного наказания по д... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/11058_

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 325-11/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 325-11/17, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при его размещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр), что не соответствует части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-размещения на официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица), что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила письменная информация Управления Федерального казначейства по Республике Коми исх. от 09.06.2017 № 07-11-48/2593 (вх. от 15.06.2017 № 3205) о выявленных признаках нарушения части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, в том числе, в действиях заказчика (далее - <...>) при планировании и осуществлении закупки способом электронного аукциона «поставка ГСМ», извещение № <...>, в части несоответствия единиц измерения, указанных в плане-графике по закупке (литр;^кубический дециметр), единицам измерения, указанным в извещении о закупке (условная единица), документации об электронном аукционе (литр).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

1. В силу частей 1, 6, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.

По пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает сведения, в том числе таблицу, содержащую, наряду с прочим, информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований, в том числе по подпункту ж): единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд; требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

По подпункту и) пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, наряду с прочим, следующие сведения: таблицу, содержащую, в том числе информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В соответствии с «ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366, единицы измерения «литр», «кубический дециметр» отнесены к группе единиц объема; единица измерения «условная единица» отнесена к группе экономических единиц.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

1.1. ИФНС по г. Сыктывкару явилась заказчиком закупки способом электронного аукциона «поставка ГСМ», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 227693,00 руб.

Извещение № <...>, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 06.02.2017, содержит, наряду с прочим, единицу измерения требуемого к поставке товара - ГСМ - «условная единица».

В пункте 2 части IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе единица измерения указана - «литр».

Согласно сведениям официального сайта на дату размещения извещения о закупке № <...> - 06.02.2017, действующей версией плана-графика была версия от 20.01.2017, в которой по позиции «поставка ГСМ», с ценой - 227 693 руб., указана единица измерения «условная единица».

Согласно письменной информации ИФНС по г. Сыктывкару исх. от 07.07.2017 № 01-42/15396 (вх. от 07.07.2017 № 3768) после публикации извещения о закупке и рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (протокол от 15.02.2017 № <...>-1) в <...> поступило письмо УФК по Республике Коми исх. от 21.02.2017 № 07-11-48/871 «О внесении изменений в планы-графики закупок, товаров, работ, услуг на 2017 год», в котором указано на недопустимость указания в позициях планов-графиков, касающихся поставки ГСМ, значений единиц измерения, отличных от единиц измерения «литр» и литр (кубический дециметр) и рекомендовано внести соответствующие изменения в планы-графики.

В связи с чем, <...> 02.03.2017 внесены соответствующие изменения в план-график, в версии плана-графика от 02.03.2017, по позиции «поставка ГСМ» единица измерения указана - «литр;^кубический дециметр» (л;^дм[3*] ).

Таким образом, на момент размещения извещения об электронном аукционе № <...> единица измерения в описании объекта закупки, указанная в извещении о закупке, соответствовала единице измерения в описании объекта закупки, содержащейся в действующей на тот момент в плане-графике, но была указана не в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения.

Единица измерения, указанная в плане-графике по закупке, извещении о закупке (условная единица) не соответствовала единице измерения, указанной в документации об электронном аукционе (литр).

Действие заказчика - <...> в части указания в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при его размещении на официальном сайте информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр), не соответствует части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Действие заказчика - <...> в части размещения на официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица), не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации <...> должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за подготовку необходимых документов по закупке способом электронного аукциона возложены на контрактную службу в лице <…>.

В соответствии с пунктом 2 служебного контракта № <…> от <…>, заключенному представителем нанимателя в лице <…> <...> с государственным гражданским служащим <…>, гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности в должности <…>.

По пункту 3.9 должностного регламента <…>, утвержденного начальником <...> <…>, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов и иных способов закупок.

В соответствии с приложением № 2 к приказу <...> от 20.05.2015 № <…> в состав <…> закупок контрактной службы <...> включена <…>.

По пунктам 1.3, 1.8 Распределения полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы <...> (приложение № 3 к приказу <...> от 20.05.2015 № 01-04/156) к полномочиям <…> закупок контрактной службы отнесено, наряду с прочим, разработка и направление предложений в план-график, в том числе предложений по внесению соответствующих изменений; организация подготовки описания объекта закупки в документации о закупке.

Согласно приказу начальника <...> от <…> № <…> «Об организации и проведении аукциона в электронной форме» контрактной службе ИФНС России по г. Сыктывкару (<…>.) приказано организовать проведение электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов с использованием топливных карт для нужд <...> и подготовить необходимые документы.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе подписаны при их размещении на официальном сайте электронной подписью <…>.

Таким образом, <…>, <…> <...>, работник контрактной службы, разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при его размещении на официальном сайте информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр), что не соответствует части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-размещения на официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица), что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждается материалами дела № ЗШ 325-11/17 об административном правонарушении.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 5.

Время совершения правонарушения - 06.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 325-11/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при его размещении на официальном сайте информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр),

-размещения на официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица),

противоречит императивным требованиям части 1 статьи 64, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 325-11/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (2010 года рождения).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «поставка ГСМ» при его размещении на официальном сайте информации, касающейся единицы измерения (условная единица), не соответствующей информации, указанной документации об электронном аукционе (литр), что не соответствует части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-размещения на официальном сайте документации об осуществлении закупки, содержащей информацию, касающейся единицы измерения требуемого к поставке товара (литр), не соответствующей информации, указанной в плане-графике (условная единица), что не соответствует части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за допущенное нарушение части 1 статьи 64, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ №ЗШ 325-11/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ 28.11.2017

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны