Постановление №04-06/11061 Постановление о назначении административного наказания по д... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-06/11061

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 326-11/17

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 326-11/17, возбужденного постановлением прокурора города <...>а от 07.11.2017 в отношении <...>, директора муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «<...>» г. <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка продуктов питания», извещение № <...> (далее – электронный аукцион), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде:

- неустановления в документации об электронном аукционе, в извещении об электронном аукционе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города <...>а во исполнение Указания Генпрокуратуры России от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со стороны муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «<...>» г. <...> (далее – МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...>).

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

  1. Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

    1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом – администрацией городского округа «<...>» размещено извещение № <...> о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания», в редакции № 1 - 15.09.2017, в редакции № 2- 20.09.2017.

Одновременно с размещением указанного извещения размещена и документация об электронном аукционе.

Заказчиком осуществления закупки явилось МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...>.

В Разделе III «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень продуктов питания, требуемый к поставке, где среди прочих продуктов питания, значатся: соль (йодированная, поваренная), рис (длиннозерный, круглозерный (пропаренный)), сахар (из свеклы сахарной).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанном Перечне перечислены наименования видов пищевых продуктов с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

Так, в Перечне, среди прочего, под указанными ниже кодами значатся:

- 10.84.30.130 «Соль пищевая поваренная йодированная»;

- 10.61.11.000 «Рис шелушеный»;

- 10.81.12 «Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок».

Из изложенного следует, что при осуществлении закупки, предметом которых является поставка товара обозначенного под кодами 10.84.30.130, 10.61.11.000, 10.81.12 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, заказчик обязан устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе вышеобозначенные ограничения.

Принимая во внимание, что в одну закупку объединены продукты питания, включенные в перечень, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832, и не включенные в него, ограничения допуска должны применяться только в отношении продуктов питания, включенных в соответствующий перечень.

Следует обратить внимание, что с целью обеспечения поддержки российских товаропроизводителей рекомендуется осуществлять закупки товаров, включенных и невключенных в Перечень, отдельными лотами.

Из материалов административного дела № ЗШ 326-11/17 следует, что ни в извещении № <...> о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания», ни в документации об электронном аукционе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

Бездействие заказчика - МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...> в части неустановления в документации об электронном аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона, условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, противоречит требованиям пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению администрации муниципального образования «Город <...>» от 19.08.1999 № 08/185 должность директора МБДОУ ««Детский сад «<...>» г. <...> с 01.09.1999 занимает <...>ая <...>а <...>а.

Приказом МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...> от 31.03.2014 № 54 <...>ая <...>а <...>а назначена контрактным управляющим.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе к функциям и полномочиям контрактного управляющего, среди прочего, отнесено: осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов контрактов.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки

продуктов питания для МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...> утверждена заведующим учреждения – <...>ой <...>ой <...>ой 20.09.2017.

Следовательно, <...>ая <...>а <...>а является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...>ая <...>а <...>а, заведующий МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...>, контрактный управляющий, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления в документации об электронном аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона, условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что противоречит требованиям пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. <...>, ул. 60 лет Октября, д. 15.

Время совершения правонарушения: 20.09.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>ая <...>, Прокуратура города <...>а, о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 326-11/17 об административном правонарушении надлежащим образом извещены.

<...>ой <...> заявлено ходатайство от 24.11.2017 (вх. № 4280э. от 28.11.2017) о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 326-11/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...> и представителя Прокуратуры города <...>а.

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неустановление в документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки продуктов питания для МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...>, извещении о проведении электронного аукциона, условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не соответствует императивным требованиям пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832, противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 326-11/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832, а также свидетельствующие о принятии <...>ой <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <...>ой <...> своей вины.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах формы № 2-НДФЛ за 2017 год от 24.11.2017 № 616, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств исключающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>, заведующего МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...>, контрактного управляющего, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки продуктов питания для МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...> с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в виде неустановления в документации об электронном аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона, условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что противоречит требованиям пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832.

2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, заведующему МБДОУ «Детский сад «<...>» г. <...>, контрактному управляющему, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87712000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 326-11/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 28.11.2017

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны