Постановление №04-06/11311 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 338-1... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06 декабря 2017 года

 

 

 

№04-06/11311

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 338-11/17

об административном правонарушении

 

<...>ь руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (<…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 338-11/17, возбужденного постановлением прокурора города <...>а от 16.11.2017 в отношении <...>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя <...>ой <...>ы <...>ы при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах муниципального образования городского округа «<...>» (ЭА 020/17), извещение № <...>, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в нарушение требований части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление <...>я прокурора города <...>а от 20.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии Администрации МО ГО «<...>» по факту принятия решения о признании второй части заявки ИП <...>ой <...> соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

1. Прокуратурой города <...>а проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе, в ходе которой в деятельности Администрации МО ГО «<...>» были выявлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МО ГО «<...>».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах муниципального образования городского округа «<...>» (ЭА 020/17)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 28 971 105,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского округа «<...>», предусмотренные на 2017 год в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы в 2014-2016 г.г. и на период до 2020 г.», подпрограммы «Транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования городского округа «<...>» на 2014-2016 г.г. и на период до 2020 г.», мероприятия «Автобусные пассажирские перевозки по регулярным маршрутам».

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 28.02.2017.

2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или - наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Частями 1, 2 статьи 18 ФЗ № 99 установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно материалам проверки, на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника закупки – ИП <...>ой <...>

В составе второй части заявки ИП <...>ой <...> представлена, в том числе Лицензия № АСС-11-4914 от 14 января 2009 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более возьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – лицензия № АСС-11-4914 от 14.01.2009), в соответствии с которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности является Республика Коми, г. Сыктывкар, в связи с чем, по мнению прокуратуры г.<...>а, данная лицензия не позволяет выполнять работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории МО ГО «<...>».

При рассмотрении единственной заявки участника закупки – ИП <...>ой <...>, Единой комиссией Администрации МО ГО «<...>» принято решение о признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.

  • решение отраженно в протоколе № <...>-1 от 17.03.2017 рассмотрения единственной заявки участника на участие в электронном аукционе.

Согласно позиции прокуратуры города <...>а, действие Единой комиссии Администрации МО ГО «<...>» в части принятия решения о признании заявки ИП <...>ой <...> соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе в нарушение требований законодательства о контрактной системе, противоречит нормам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  • № ЗШ 338-11/17 об административном правонарушении возбужденно в отношении <...>ой <...>ы <...>ы, члена Единой комиссии Администрации МО ГО «<...>» согласно Приложению № 3 «Состав единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования городского округа «<...>», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «<...>» от 31.01.2017 « 131 «О возложении функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования городского округа «<...>», утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации с управлением контрактной службы по осуществлению функции определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования городского округа «<...>», Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации муниципального образования городского округа «<...>», по факту нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ИП <...>ой <...> на участие в электронном аукционе, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

<...>а <...> прокуратура города <...>а надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела ЗШ № 338-11/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 338-11/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>, представителя прокуратуры города <...>а.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются, в том числе в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 9 ФЗ № 99 предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Поскольку пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что участник аукциона должен представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» либо копию действующей лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Такая лицензия ИП <...>ой <...> была представлена. Следовательно, Единая комиссия Администрации МО ГО «<...>» правомерно признала заявку вышеназванного участника соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Оснований для признания заявки индивидуального предпринимателя <...>ой <...> несоответствующей требованиям по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе у Единой комиссии не имелось.

  • вышеупомянутым нормам закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и допуск к участию в электронном аукционе должен быть обеспечен каждому участнику. Документация об электронном аукционе не содержит требований к участнику о совпадении места осуществления деятельности и места оказания услуг.

Следует отметить, что ИП <...>а <...> имела возможность переоформить лицензию в порядке ст.18 ФЗ №99 на оказание услуг в <...>е, либо привлечь соисполнителей в соответствии с п. 3.1.18 проекта контракта.

Разрешение вопросов законности осуществления лицензируемой деятельности в части соблюдения лицензионного законодательства не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Указанная позиция подтверждается Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.06.2017 по делу № А29-2241/2017, Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017 по делу А29-2241/2017, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.12.2017 по делу № А29-2241/2017.

С учетом вышеизложенного, в действиях <...>ой <...>, члена Единой комиссии Администрации МО ГО «<...>», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 338-11/17 об административном правонарушении в отношении <...>ой <...>ы <...>ы, члена Единой комиссии Администрации МО ГО «<...>», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны