Постановление № 04-06/11406 Постановление о назначении административного наказания по д... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-06/11406

 

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 345-11/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 345-11/17 в отношении <…>, на дату - 15.02.2017 занимавшего должность <…> муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту обеспечения утверждения документации об электронном аукционе «капитальный ремонт тепловых сетей котельной № 5, г. Печора», извещение № 0807300001417000003, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 10.03.2017 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» исх. от 03.03.2017 (вх. от 03.03.2017 № 745э) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт тепловых сетей котельной №5, г. Печора», извещение0807300001417000003 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «УКС».

Наименование объекта закупки - «капитальный ремонт тепловых сетей котельной №5, г. Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 097 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Извещение о проведении электронного аукциона 0807300001417000003, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 15.02.2017.

1.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1.2.1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 14.1 документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 03.03.2017.

Следовательно, с учетом частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена 28.02.2017 либо 01.03.2017.

Пунктом 14.4 документации об электронном аукционе определена «дата поступления запроса - не позднее 03.03.2017», дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не установлена.

Бездействие заказчика - МКУ «УКС» в части неустановления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2.2. По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, наряду с прочим, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 20.2.3 пункта 20.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работам (относящимся к объекту закупки) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

Вместе с тем, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Из документации об электронном аукционе невозможно уяснить, по каким видам работ необходимо предоставить свидетельство саморегулируемой организации.

Документация об электронном аукционе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит.

Бездействие заказчика - МКУ «УКС» в части неуказания в документации об электронном аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2.3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании подпункта 3.4 пункта 3 проекта контракта оплата работ Заказчиком за фактически выполненные работы осуществляется перечислением платежным поручением на расчетный счет Подрядчика после подписания трехстороннего акта приемки законченного капремонтом объекта (заказчик, подрядчик, эксплуатирующая организация), предоставления всей исполнительной документации на выполненные объемы работ, в течение 180 календарных дней со дня поступления денежных средств на счет Заказчика из бюджета.

Обязанность по оплате выполненных работ, вытекающая из существа подрядного обязательства, обусловлена выполнением подрядчиком работы и передачей ее результата заказчику.

Обязанность по оплате выполненных работ лежит на заказчике как на стороне данного контракта. Обусловленность этой обязанности внешним по отношению к подрядному обязательству обстоятельством, в отношении которого существует неизвестность наступления, противоречит выраженной в пункте 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации сущности договора подряда как возмездного договора.

Условие договора, ставящее оплату выполненных работ в зависимость от действий третьих лиц, не являющихся сторонами договора, в соответствии со статьей 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации являются ничтожными в силу их не соответствия статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  • образом, действие заказчика, в части установления в подпункте 3.4 пункта 3 проекта контракта условия об оплате за фактические выполненные работы со дня поступления денежных средств на счет Заказчика из бюджета, противоречит части 13 статье 34 Закона о контрактной системе.

1.2.4. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ: «при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части определения в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

1.2.5. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Бездействие заказчика - МКУ «УКС» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2.6. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 6 проекта контракта.

Подпунктом 5.2 пункта 5 проекта контракта определено: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа определяется в следующем порядке: 2,5% Цены Контракта и устанавливается в сумме ___ (____________)».

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 5.2 пункта 5 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта более 3 млн. рублей, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

Подпунктом 5.5 пункта 5 проекта контракта установлено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа определяется в следующем порядке: 10% Цены Контракта и устанавливается в сумме _______ (_____________).

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в подпункте 5.5 пункта 5 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 10 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта более 3 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации муниципального района «Печора» от 09.01.2017 № <…> на должность <…> МКУ «УКС» с 10.01.2017 по 31.12.2017 назначен <…>.

По пунктам 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 трудового договора от 10.01.2017, заключенного администрацией муниципального района «Печора» (работодатель) с <…> (работник), на работника возлагается <…> в пределах компетенции работника, определяемой в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми, муниципальными правовыми актами и Уставом учреждения. <…>, отнесенные к его компетенции федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района «Печора», Уставом Учреждения, настоящим трудовым договором; работник <…>; работник при осуществлении своих прав и обязанностей действует в интересах учреждения.

Согласной письменной информации МКУ «УКС» от 21.09.2017 № 1022 (вх. от 26.09.2017 № 5240) документация об электронном аукционе утверждена <…> МКУ «УКС» <…>

Таким образом, <…> утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта более 3 млн. рублей, что противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063;

-установления в проекте контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 10 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта более 3 млн. рублей, что противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063;

-неустановления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-определения в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, что противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что противоречит части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-неуказания в документации об электронном аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-установления в подпункте 3.4 пункта 3 проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, условия об оплате за фактически выполненные работы со дня поступления денежных средств на счет заказчика из бюджета, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, д. 20.

Время совершения правонарушения - 15.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 345-11/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 345-11/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Неуказание в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, установление не соответствующих Закону о контрактной системе требований к участникам закупки и условий проекта контракта, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части получения достоверной, полной информации относительно устанавливаемых требований, могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе допущены <…> при утверждении документаций об электронных аукционах № 0807300001417000001, № 0807300001417000004.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 345-11/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-установления в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта более 3 млн. рублей, что противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063;

-установления в проекте контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 10 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта более 3 млн. рублей, что противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063;

-неустановления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-определения в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, что противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что противоречит части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-неуказания в документации об электронном аукционе исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

-установления в подпункте 3.4 пункта 3 проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, условия об оплате за фактически выполненные работы со дня поступления денежных средств на счет заказчика из бюджета, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 345-11/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 12.12.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны