Постановление №04-06/11441 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 305-10... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-06/11441

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 305-10/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 305-10/17, возбужденного постановлением заместителя прокурора Княжпогостского района от 11.10.2017 в отношении <…>, на дату - 26.12.2016 занимавшего должность <…> ОМВД России по Княжпогостскому району,

по части 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) извещения № 0307100020816000018 об осуществлении закупки «Приобретение тепловой энергии» у единственного поставщика с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, более чем на один рабочий день,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя прокурора Княжпогостского района от 11.10.2017 в отношении <…> по факту размещения на официальном сайте извещения № 0307100020816000018 об осуществлении закупки «Приобретение тепловой энергии» у единственного поставщика с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, более чем на один рабочий день.

Прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка соблюдения ОМВД России по Княжпогостскому району законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Проверкой установлено, что 26.12.2016 заказчиком - ОМВД России по Княжпогостскому району с обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоканал» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № 47 .

Следовательно, с учетом требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе на заказчика - ОМВД России по Княжпогостскому району была возложена обязанность в срок не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта размещения на официальном сайте извещения о закупке у единственного поставщика (не позднее 20.12.2016).

Вместе с тем, на официальном сайте извещение № 0307100020816000018 об осуществлении закупки «Приобретение тепловой энергии» у единственного поставщика размещено 26.12.2016 (в день заключения контракта от 26.12.2016 № 47).

  • заказчика - ОМВД России по Княжпогостскому району в части размещения извещения № 0307100020816000018 об осуществлении закупки «Приобретение тепловой энергии» у единственного поставщика с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением заместителя прокурора Княжпогостского района от 11.10.2017 дело об административном правонарушении по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <…>, на дату - 26.12.2016 занимавшего должность <…> ОМВД России по Княжпогостскому району.

<…>, прокуратура Княжпогостского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 305-10/17 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 305-10/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>, в отсутствие представителя прокуратуры Княжпогостского района.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Согласно постановлению заместителя прокурора Княжпогостского района от 11.10.2017, письменной информации прокуратуры Княжпогостского района от 24.11.2017 № 07-05-2017 (вх. от 27.11.2017 № 6260), возложение обязанности и ответственности по организации и контролю за осуществлением закупки «Приобретение тепловой энергии» у единственного поставщика на <…> подтверждается приказом ОМВД России по Княжпогостскому району от 12.11.2015 № <…> «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОМВД России по Княжпогостскому району», пунктами 2.43, 2.44 должностной инструкции <…> ОМВД России по Княжпогостскому району, утвержденной начальником ОМВД России по Княжпогостскому району 20.10.2015.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <…> вину в совершении административного правонарушения не признает, указывает, что не является должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность по организации закупки у единственного поставщика.

Согласно объяснениям <…> от 11.10.2017, имеющимся в материалах дела, о том, что заказчику выделены дополнительные бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг, которые необходимо освоить до конца 2016 года; о заключении 26.12.2016 контракта № 47, стало известно <…> только 11.10.2017 при возбуждении заместителем прокурора Княжпогостского района дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 5.3 приказа ОМВД России по Княжпогостскому району от 12.11.2015 № 244 на <…>, <…> ОМВД России по Княжпогостскому району, <…> Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОМВД России по Княжпогостскому району, возложена обязанность по контролю за осуществлением закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно доводам <…>, изложенным в объяснениях от 11.10.2017, от 05.12.2017 (вх. от 13.12.2017), с приказом ОМВД России по Княжпогостскому району от 12.11.2015 № 244 он был не ознакомлен, к исполнению не принимал.

По письменной информации прокуратуры Княжпогостского района от 24.11.2017 № 07-05-2017 (вх. от 27.11.2017 № 6260) в ОМВД России по Княжпогостскому району и в информационном центре МВД России по Республике Коми документы, подтверждающие ознакомление <…> с приказом ОМВД России по Княжпогостскому району от 12.11.2015 № 244, отсутствуют.

По письменной информации Информационного центра Министерства внутренних дел по Республике Коми от 14 ноября 2017 № СЭД МВД 3/8676 в деле с приказами ОМВД РФ по Княжпогостскому району по основной деятельности за 2015 год листа ознакомления с приказом от 12.11.2015 № 244 нет.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел.

Таким образом, приказ ОМВД России по Княжпогостскому району от 12.11.2015 № <…> не может быть принят в качестве документа, подтверждающего возложение на <…> обязанности по контролю за осуществлением закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как доказательства реализации права <…> на ознакомление с указанным приказом в Коми УФАС России не представлены несмотря на то, что такие доказательства запрашивались в ОМВД России по Княжпогостскому району.

По пунктам 2.43, 2.44 раздела 2 «Функциональные обязанности» должностной инструкции <…> ОМВД России по Княжпогостскому району, утвержденной начальником ОМВД России по Княжпогостскому району 20.10.2015 (далее - должностная инструкция), к функциональным обязанностям <…> ОМВД России по Княжпогостскому району отнесено, наряду с прочим, организация работы Единой комиссии ОМВД России по Княжпогостскому району в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе; организация проведения закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений на бумажном и в электронном виде.

С должностной инструкцией <…> ознакомлен 20.10.2015, о чем свидетельствует подпись <…> в должностной инструкции.

Вместе с тем, в пунктах 2.43, 2.44 должностной инструкции, к должностным обязанностям <…> ОМВД России по Княжпогостскому району организация проведения закупок товаров, работ, услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрена.

Иные документы, подтверждающие возложение обязанности и ответственности по организации и контролю за осуществлением закупки «Приобретение тепловой энергии» у единственного поставщика на <…>, на дату - 26.12.2016 занимавшего должность <…> ОМВД России по Княжпогостскому району, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, прокуратурой Княжпогостского района, ОМВД России по Княжпогостскому району, не представлены.

С учетом вышеизложенного, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в части вины.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 305-10/17 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вине должностного лица - <…> в совершении административного правонарушения, обозначенного в постановлении.

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 305-10/17 об административном правонарушении в отношении <…>.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны