Постановление №04-06/11465 Постановление о назначении административного наказания по ... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-06/11465

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 347-11/17

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 347-11/17, в отношении <...>, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «КОМПАС» по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному назначению», извещение № <...>, до вступления в силу решения заказчика от 22.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, то есть до даты его расторжения, что противоречит части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 15.02.2017 года рассмотрено обращение (далее – <...>) исх. от 01.02.2017 № 01-13/268-03 (вх. № 543 от 01.02.2017) о включении общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «КОМПАС» (далее – ООО «ИФК «КОМПАС») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК, заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному назначению», извещение № <...> (далее обращение).

1. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.

1.1. Заказчиком, осуществляющим закупку «Оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному назначению, явилось <...>.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 610 623,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 1 – 17.06.2016, в редакции № 2 – 01.07.2016

1.2. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частями 6 - 9 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

1.3. По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона между <...> (далее - Исполнитель) и ООО «ИФК КОМПАС» (далее - Заказчик) 11.08.2016 заключен государственный контракт № ГК 03-9 ЭК (далее – государственный контракт, государственный контракт от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК, Контракт).

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям Заказчика оказать услуги по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (не соответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (далее – Экспертиза), в соответствии с условиями Контракта, включая возможные работы, определённо не упом<...>утые в Контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг (далее – Услуги), в объёме, указанном в п. 1.4 Контракта.

По подпункту 1.3 пункта 1 Контракта Заказчик поручает на условиях, установленных Контрактом, письменными поручениями и указаниями Заказчика совершать от его имени действия по Экспертизе, в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к Контракту (далее – Техническое задание)).

Согласно подпункту 1.9 пункта 1 Контракта сроки оказания Услуг: определен периодом действия контракта - с момента заключения Контракта до 23.12.2016 г., и обозначен в пункте 4.2. Технического задания и в пункте 5.1. Контракта.

Так, в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Контракта Исполнитель проводит экспертизу имущества в срок, не превышающий 10 (десять) дней, а в случае если в отношении имущества требуется проведение лабораторных испытаний или проведение экспертизы большой (более 300 шт.) партии имущества (поштучно) – 23 (двадцать три) дня с даты получения письменного Поручения Заказчика.

Подпунктом 5.2 пункта 5 Контракта определено, что Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней после даты завершения оказания услуг представляет Заказчику с сопроводительным письмом экспертное заключение, прошитое, пронумерованное и скрепленное печатью Исполнителя, о безопасности имущества и возможности его использования по назначению или несоответствии имущества установленным требованиям о безопасности и/или утрате им потребительских свойств в одном экземпляре для проверки по соблюдению требований по формату содержащихся текстов, фотографий и изображений, предусмотренных пунктом 4.5 Технического задания.

Цена Контракта, согласно подпункту 2.1 пункта 2 Контракта, составляет 880 222, 72 рубля.

В соответствии с подпунктами 6.3, 6.4, 6.5 пункта 6 Контракта «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством.

Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в случаях:

      1. оказания Услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
      2. неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг.
      3. в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Исполнитель вправе отказаться от Контракта в одностороннем порядке в случаях:

      1. необоснованного уклонения Заказчика от принятия и (или) оплаты Услуг».

Подпунктом 6.7 пункта 6 Контракта определено «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 23.12.2016 г.

23.12.2016 г. обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате надлежаще оказанных в соответствии с условиями Контракта УСЛУГ, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки».

1.4. На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что взятые на себя обязательства по государственному контракту от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК ООО «ИФК КОМПАС», в установленный Контрактом срок, не исполнило.

В связи с истечением, предусмотренного Контрактом, срока для предоставления ООО «ИФК КОМПАС» экспертных заключений по направленным поручениям, <...> письмом от 09.12.2016 № 01-13/4091-03 указало ООО «ИФК Компас» о несоблюдении обществом сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом, что является нарушением указанного Контракта, а также о необходимости представления экспертных заключений в срок до 15.12.2016.

В связи с непредставлением ООО «ИФК «Компас» экспертных заключений в предложенный <...> срок, 22.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

1.5. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Решение от 22.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено <...> письмом от 22.12.2016 № 01-13/4279-03 по почте заказным письмом с простым уведомлением по адресу ООО «ИФК КОМПАС» указанному в контракте - 23.12.2016, а также по адресу электронной почты – 22.12.2016.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте 22.12.2016 в разделе "Реестр контрактов" во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта».

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте информация о расторжении контракта размещена 22.12.2016 одновременно с размещением решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, дата расторжения контракта указана 22.12.2016.

Действие <...> в части исчисления срока вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта противоречит части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Действие <...> в части размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03- ЭК до вступления в силу решения заказчика от 22.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, то есть до даты его расторжения, противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, посто<...>но, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с информацией, представленной <...> письмом от 10.11.2017 № 01-17/3632-01 (вх. № 4028э. от 10.11.2017, вх. № 6014 от 13.11.2017), следует, что обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК, в том числе размещению на официальном сайте информации о дате расторжения указанного контракта, была возложена на главного специалиста – эксперта отдела приватизации, реализации арестованного и федерального имущества <...> - <...>у <...>у <...>у.

Приказом <...> от 13.03.2014 № 17 в управлении создана контрактная служба по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд <...>, без образования отдельного структурного подразделения, утверждено положение о контрактной службе.

Приказом <...> от 17.03.2014 № 18 утвержден посто<...>ный состав работников управления, осуществляющих функции контрактной службы, утверждена организационная структура службы, установлены полномочия и обязанности функциональных групп в организационной структуре контрактной службы, распределены полномочия и функциональные обязанности в структуре контрактной службы.

Согласно приложению № 1 к приказу от 17.03.2014 № 18 в посто<...>ный состав контрактной службы, среди иных работников управления, входит и <...>а <...>а <...>а, ведущий специалист - эксперт отдела приватизации, реализации арестованного и федерального имущества, которая 24.02.2015 переведена с должности ведущего специалиста-эксперта на должность главного специалиста – эксперта отдела приватизации, реализации арестованного и федерального имущества, согласно приказу <...> от 24.02.2015 № 2-л/с.

<...>а <...>а <...>а входит в группу организации закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и организации приемки товара, работы, услуги.

Одной из обязанностей указанной группы, в соответствии с пунктом 3.21 приложения № 3 к приказу от 17.03.2014 № 18, является: оформление и размещение в единой информационной системе информации о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок – http://www.zakupki.gov.ru. информация о расторжении государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК, размещенная 22.12.2016, подписана электронной подписью <...>ой <...>

<...>ой <...> заявлен довод о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрены конкретные требования в каких именно разделах ЕИС должна быть размещена информация о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также ввиду того, что вся информация, связанная с исполнением контракта (информация о заключении контракта, акты приема-сдачи услуг, платежные поручения, дополнительные соглашения к контракту, соглашения о расторжении контракта и пр.) размещается в разделе ЕИС – «Реестр контрактов», поэтому ею информация об одностороннем расторжении контракта была размещена в данном разделе, так как это является исключительно событием, связанным с исполнением контракта.

Также, <...>ой <...> отмечено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, размещенное на официальном сайте 22.12.2016 в формате PDF с одновременным размещением информации о расторжении государственного контракта, содержит информацию о том, что оно вступает в законную силу через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя по электронной почте, таким образом, в случае представления исполнителем сведений об устранении нарушений условий контракта в установленный срок, <...> было бы отменено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные доводы <...>ой <...> не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).

Согласно п. п. 2 - 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 913 информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами. Информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» и приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» единая информационная система, созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, введена в эксплуатацию с 01.01.2016.

Исходя из печатной формы информации об исполнении (о расторжении) контракта следует, что указанный контракт расторгнут 22.12.2016, при указании даты уведомления заказчика – 22.12.2016, то есть контракт расторгнут без учета десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, для устранения исполнителем нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Следует обратить внимание, что размещенное 22.12.2016 на официальном сайте во вкладке «Информации об исполнении (о расторжении) контракта» в формате PDF решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и печатная форма информации об исполнении (о расторжении) контракта носят противоречивую информацию.

Выражено это тем, что в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком определено, что оно вступает в законную силу через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя по электронной почте, то есть предполагается, что контракт будет расторгнут с 02.01.2017, однако в печатной форме информации об исполнении (о расторжении) контракта указанный контракт расторгнут 22.12.2017, то есть с даты принятия такого решения.

Таким образом, указанными действиями исполнитель мог быть введен в заблуждение.

Буквальное толкование нормы части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что в случае устранения исполнителем нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом подразумевается, что контракт в течение этих десяти дней считается действующим.

Однако, из информации, размещенной на официальном сайте 22.12.2016, следует, что государственный контракт от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК расторгнут заказчиком до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт того, что у заказчика имелась техническая возможность размещения на официальном сайте отмены информации об исполнении (о расторжении) контракта, в случае устранения исполнителем нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, не влияет на квалификацию административного правонарушения, выразившегося в факте размещения информации о расторжении контракта до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Таким образом, <...>а <...>а <...>а, главный специалист-эксперт отдела реализации арестованного и федерального имущества <...>, являясь должностным лицом заказчика, разместила на официальном сайте информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК до вступления в силу решения заказчика от 22.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, то есть до даты его расторжения, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131.

Время совершения правонарушения – 22.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело № ЗШ 347-11/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой <...> и её представителя – <...>, действующей на основании доверенности от 14.12.2017 № 2-Д.

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в Единой информационной системе информации о расторжении государственного контракта, до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчика, и как следствие, данные действия могли вести в заблуждение хозяйствующего субъекта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий соде<...>ного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного де<...>ия и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 29.11.2017 № 20, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частями 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>, являвшуюся по состо<...>ию на 22.12.2016 главным специалистом – экспертом отдела приватизации, реализации арестованного и федерального имущества <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте информации о расторжении государственного контракта от 11.08.2016 № ГК 03-9 ЭК до вступления в силу решения заказчика от 22.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, то есть до даты его расторжения, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, являвшейся по состо<...>ию на 22.12.2016 главным специалистом – экспертом отдела приватизации, реализации арестованного и федерального имущества <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 347-11/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 14.12.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны