Постановление №04-06/11603 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-06/11603

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 360-12/17

об административном правонарушении

 

<………………………….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 360-12/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <………………………….> (члена Единой комиссии), допустившей нарушение порядка отбора участников электронного аукциона на оказание услуг по разработке местных нормативов градостроительного проектирования МР «Сыктывдинский», извещение №0107300011317000002, в части признания заявки с порядковым номером 1 (ООО «Земельные ресурсы») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе и признания заявок с порядковыми номерами 2 и 5 (ИП <………………………….> и ООО «Технология консалтинг экология») соответствующими требованиям документации, в случае когда заявки таких участников должны были быть признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, что в свою очередь противоречит ч. 6,7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрено обращение общества с ограниченной ответственностью «Земельные ресурсы» (далее – ООО «Земельные ресурсы») от 20.02.2017 № 05 (вх. № 828э. от 13.03.2017) о неправомерном отклонении Единой комиссией заказчика – Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Администрация МО МР «Сыктывдинский») заявки ООО «Земельные ресурсы» на участие в электронном аукционе, объектом которого является «Оказание услуг по разработке местных нормативов градостроительного проектирования МР «Сыктывдинский», извещение № 0107300011317000002 (далее - электронный аукцион, обращение).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация МО МР «Сыктывдинский».

Объект закупки – Оказание услуг по разработке местных нормативов градостроительного проектирования МР «Сыктывдинский.

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 180 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» КБК 923-0412-0215100000-244-226– 180000,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011317000002, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 27.01.2017.

Документация об электронном аукционе утверждена 24.01.2017.

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, устанавливаются в документации об электронном аукционе, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457) установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.1 документации об электронном аукционе установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Аналогичный запрет установлен извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 33 Информационной карты документации об электронном аукционе на оказание услуг по разработке местных нормативов градостроительного проектирования МР «Сыктывдинский».

Подпунктом 5 пункта 12 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 4 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 5-6 настоящей документации, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации.

В соответствии с п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«вторая часть заявки должна содержать информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п/п. 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

08.02.2017 Единой комиссией Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывкара» (далее – Единая комиссия) была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-17/02), извещение № 0107300011317000002, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки, в том числе заявка ООО «Земельные ресурсы», которой присвоен порядковый номер <...> .

Остальные участники, заявкам которых присвоены порядковые номера 2-8 также были допущены до участия в аукционе.

17.02.2017 Единой комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона (рассмотрение вторых частей заявок участников торгов), по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами такой комиссии.

В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 2-8 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка с порядковым номером 1, участника закупки ООО «Земельные ресурсы», признана Единой комиссией, не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

«На основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией (Глава I. Инструкция. Раздел 7.1) и извещением, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе: участник не представил информацию о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В ходе анализа заявки ООО «Земельные ресурсы» был установлен следующий перечень представленной информации и документов, входящий в состав такой заявки:

- согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- письменная информация, содержащая ИНН единственного учредителя;

- декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копия приказа №1 от 12.09.2013 о назначении директора;

- декларативная справка о ненахождении организации в стадии ликвидации и банкротства и отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков;

- справка об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков;

- информационно письмо (ФОРМА № 26.2-7);

- общие сведения ООО «Земельные Ресурсы».

В случае, когда Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В данном случае такое требование было указано в п 7.1 документации об электронном аукционе. Вместе с тем в документации отсутствовало требование к участникам аукциона о предоставлении отдельной письменной информации о соответствии требованиям Постановления № 1457.

Законодательство Российской Федерации, действующее по состоянию на 17.02.2017, не содержало порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержало указания на вид подтверждающего документа.

ООО «Земельные ресурсы» предоставило согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях документации об электронном аукционе и установленный перечень документов и письменной информации в соответствии с требованиями, установленными к составу второй части заявки, что является надлежащим доказательством соответствия такого участника требованиям документации об электронном аукционе, в том числе требования о соответствии Постановлению №1457.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в данном случае в части подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики).

Аналогичные нарушения по факту отсутствия в заявке участника информации о соответствии такого участника требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 были выявлены по результатам анализа Коми УФАС России заявки с порядковым номером 2 (ИП <………………………….>).

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «Земельные ресурсы» содержит все требуемые заказчиком документы, указанные в аукционной документации, кроме письменной информации, свидетельствующей о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, Коми УФАС России установлено, что требование о предоставлении во второй части заявки информации о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, к участникам закупки не установлено.

Таким образом, в действиях Единой комиссии заказчика – Администрации МР «Сыктывдинский» усматривается нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки с порядковым номером 1 (ООО «Земельные ресурсы») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

1.2. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 09.01.2017, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1, согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившей в силу с 09.01.2017) при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившей в силу с 09.01.2017) при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования установлены п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе

Проанализировав документы и письменную информацию входящих в состав заявок участников с порядковыми номерами 2-8 было установлен, что:

- в заявке с порядковым № 2 (ИП <………………………….>) в представленной декларации о соответствии такого участника единым требованиям, входящей в состав документов отсутствует информация в соответствии с п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017;

- в заявке с порядковым № 5 (ООО «Технология консалтинг экология») в декларации о соответствии единым требованиям, входящей в состав документов также отсутствует информация в соответствии с п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок должно было быть принято решение о несоответствии заявок с порядковыми номерами 2,5 по причине отсутствия в декларациях таких участников о соответствии единым требованиям, входящей в состав документов, информации в соответствии с п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017.

Таким образом, в действиях Единой комиссии заказчика – Администрации МР «Сыктывдинский» усматривается нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявок с порядковыми номерами 2,5 (ИП <………………………….>, ООО «Технология консалтинг экология») соответствующими требованиям документации, в случае, когда таким участникам должно быть отказано в участие в аукционе.

2. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Администрации МО МР «Сыктывдинский» от 15.10.2015 №10/1703 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе для нужд Администрации муниципального района «Сыктывдинский».

Постановлением Администрации МР «Сыктывдинский» от 10.01.2017 № 1/2 внесены изменения в приложения к постановлению Администрации МО МР «Сыктывдинский» от 15.10.2015 №10/1703 «О составах Единых комиссий по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Постановление от 10.01.2017 № 1/2).

Так согласно приложениям №1,2 к Постановлению от 10.01.2017 № 1/2 в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального района «Сыктывдинский» включена <………………………….> в качестве члена комиссии.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <………………………….> является должностным лицом.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017 №0107300011317000002-3 подписан, в том числе членом Единой комиссии <………………………….>.

Таким образом, <………………………….> (член Единой комиссии), допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона «Оказание услуг по разработке местных нормативов градостроительного проектирования МР «Сыктывдинский», извещение №0107300011317000002, в части признания заявки с порядковым номером 1 (ООО «Земельные ресурсы») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе и признания заявок с порядковыми номерами 2 и 5 (ИП <………………………….> и ООО «Технология консалтинг экология») соответствующими требованиям документации, в случае когда заявки таких участников должны были быть признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, что в свою очередь противоречит нормам ч. 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д.62.

Время совершения правонарушения – 17.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 18.12.2017 №04-06/11485 дело об административном правонарушении № ЗШ 360-12/17 назначено к рассмотрению на 18.12.2017 в 15 часов 30 минут.

Дело № ЗШ 360-12/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <………………………….>

При рассмотрении 18.12.2017 руководителем Коми УФАС России дела об административном правонарушении <………………………….>в устной форме заявлено ходатайство о признании совершенного ею административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением от 18.12.2017 в удовлетворении такого ходатайства отказано.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000,00 рублей.

Таким образом, 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1800, 00 рублей.

С учетом санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, административный штраф составляет – 5000 рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 360-12/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <………………………….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность <………………………….>в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <………………………….> административного правонарушения, личность <………………………….> имущественное положение, <………………………….>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <………………………….> (члена Единой комиссии), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки с порядковым номером 1 (ООО «Земельные ресурсы») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе и признания заявок с порядковыми номерами 2 и 5 (ИП <………………………….> и ООО «Технология консалтинг экология») соответствующими требованиям документации, в случае когда заявки таких участников должны были быть признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, что в свою очередь противоречит нормам ч. 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе

2. Назначить <………………………….> (члену Единой комиссии), административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное правонарушение по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87628000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 360-12/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 18.12.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны