Постановление № 04-06/1279 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 февраля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/1279

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 12-01/17

об административном правонарушении

 

<……>  Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 12-01/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……> (<……>),<……>,

по факту принятия решения о  допуске заявки общества с ограниченной ответственностью «Агета» (далее – ООО «Агета»)  на участие в электронном аукционе, предметом которого является закупка многофункционального устройств, извещение № 0307300001816000107, в нарушение требований части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 18.04.2016 года рассмотрена жалоба ООО «Агета и проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – администрация МО ГО «Воркута») Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оргтехники», извещение № 0307300001816000107 (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилась Администрация МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Поставка оргтехники».

Начальная (максимальная) цена договора составила 238 636,60 рублей.

Источником финансирования закупки явились бюджетные средства.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000107, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  17.03.2016.

1.1 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, наряду с прочим, показатель характеристики «требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика». 

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I Документации об электронном аукционе.

   Пунктом 11 «Требования к содержанию, составу (I часть и  II часть)  заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1-3.5 радела 3 части I Документации об аукционе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Также в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 части  I Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            На основании пункта 3.5 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Агета» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Раздел III Техническое задание документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки:

Наименование

Характеристика

*Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

ОКПД

 

Многофункциональное устройство

Функции: -печать, копирование, сканирование, факс

Поддержка многозадачности: -да

Сетевая печать: -да

Технология печати: - черно-белая лазерная печать

Скорость черно-белой печати: - не менее 18стр./мин  и не более 28 стр./мин

Выход первой страницы: -не менее чем за 6 с. и не более чем за 10 с.

Нагрузка (в месяц, формат A4): - не менее 8000 стр. не более 12000 стр.

Качество черно-белой печати: -не менее 600x600 dpi и не более 1200 x 600dpi

Подключение, стандартное: -Ethernet (RJ-45), Wi-Fi 802.11b/g/n, USB 2.0

Выходной лоток для бумаги, стандартный: - не менее 100 стр. и не более 150 стр.

Максимальный размер печатных носителей: -A4, А5

Типы печатных носителей: - обычная бумага, бумага повышенной плотности, карточки, пленки, этикетки, конверты

Тип сканера: -планшетный/протяжный

Режимы ввода при сканировании: - сканирование с помощью приложения или программ, совместимых с драйверам TWAIN или WIA

Разрешение при сканировании, оптическое:-не менее 1200x1200 dpi и не более 9600x9600 dpi

Скорость копирования (обычный режим): -не менее 18стр/мин и не более 28 стр/мин (ч/б А4)

Память:- не менее 128 Мб

Уровень шума:- не менее 45 дБ и не более 50 дБ

Ресурс ч/б картриджа/тонера:- не менее 1500 и не более 3000 страниц

ПоддержкаОС:- Windows, Linux, MacOS

Программное обеспечение и утилиты / управление принтером:- удаленный интерфейс, драйвер принтера, драйвер факса, драйвер сканера

 

шт.

7

26.20.

18.000

Принтер

Функции: -печать

Скорость черно-белой печати:-не менее 33 стр/мин и не более 40 стр/мин (ч/б А4)

Технология печати:- черно-белая лазерная печать

Выход первой страницы:- не менее чем за 7 с. и не более чем за 8.50 с.

Нагрузка (в месяц, формат A4):- не менее 50000 и не более 100000 стр.

Рекомендуемый ежемесячный объем печати:-не менее 1500 стр.и не более 5000 стр.

Качество черно-белой печати:-не менее 600x600 dpi и не более 1200x1200 dpi

Подключение:- USB 2.0

Подача бумаги:- не менее 300 листов и не более 600 листов

Вывод бумаги:- не менее 150 листов и не более 250листов

Емкость лотка ручной подачи:-не менее 50 листов и не более 100 листов

Двусторонняя печать:- автоматически (в комплекте поставки)

Максимальный формат:-A4, А5

Печать:- обычная бумага, карточки, пленки, этикетки, бумага повышенной плотности

Объем памяти:- не менее 128 Мб и не более 640 Мб

Потребляемая мощность (при работе):- не менее 550 Вт и не более 800 Вт

Поддерживаемая плотность носителей:- не менее 163 г/м2 и не более 200 г/м²

Ресурс ч/б картриджа/тонера:-не менее 2700 и не более 6000 страниц

ПоддержкаОС:-Windows, Linux, MacOS

Программное обеспечение и утилиты / управление принтером:-драйвер принтера

 

шт.

1

26.20.16.120

Согласно доводам жалобы, заявка заявителя – ООО «Агета» не содержит указания на наличие в поставляемом товаре следующих функций требуемых техническим заданием заказчика:

1) по позиции 1 «Многофункциональное устройство»:

- Поддержка многозадачности: да;

- Максимальный размер печатных носителей: А5;

- Типы печатных носителей: обычная бумага, бумага повышенной плотности

- Режимы ввода при сканировании: сканирование с помощью приложения или программ, совместимых с драйвером TWAIN или WIA;

- Программное обеспечение и утилиты / управление принтером: удаленный интерфейс, драйвер принтера, драйвер факса, драйвер сканера;

2) по позиции 3 «Принтер»:

- Рекомендуемый ежемесячный объем печати: не менее 1500 стр. и не более 5000 стр.;

- Максимальный формат: А5;

- Печать: бумага повышенной плотности;

- Программное обеспечение и утилиты / управление принтером: драйвер принтера.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших указанные заявки, на основании статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное решение отражено в протоколе от 28.03.2016 № 0307300001816000107-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

По результатам анализа первых частей заявок под номерами 1, 2, 3 комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В заявках № 2, № 3 на участие в электронном аукционе по характеристике «требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» указаны необходимые показатели, которые соответствуют требованиям Технического задания.

                 В заявке под порядковым номером 1 участником электронного аукциона не были представлены следующие характеристики, требуемые Техническим заданием документации об электронном аукционе: по позиции № 1 «Многофункциональное устройство» в заявке ООО «Агета» отсутствует «поддержка многозадачности», максимальный размер печатных носителей в заявке участника установлен  - А4 (при требовании в Техническом задании А5), о в заявке ООО «Агета» в разделе «типы печатных носителей» отсутствуют печатные носители такие как обычная бумага, бумага повышенной плотности (при требовании указанных носителей в Техническом задании), отсутствие в заявке ООО «Агета» раздела «режим ввода при сканировании: сканирование с помощью приложения или программ, совместимых с драйверами TWAIN или WIA» (при требовании данного раздела в Техническом задании), отсутствие в заявке ООО «Агета»  раздела «программное обеспечение и утилиты / управление принтером: удаленный интерфейс, драйвер принтера, драйвер факса, драйвер сканера» (при требовании данного раздела в техническом задании); по позиции № 3 «Принтер» в заявке ООО «Агета» отсутствует раздел «Рекомендуемый ежемесячный объем печати: не менее 1500 стр. и не более 5000 стр.» (при требовании данного раздела в Техническом задании), максимальный размер печатных носителей в заявке участника установлен  - А4 (при требовании в Техническом задании А5), в заявке ООО «Агета» в разделе «печать» отсутствует печатный носитель – бумага повышенной плотности (при требовании данного носителя в Техническом задании), в заявке ООО «Агета» отсутствует раздел «программное обеспечение и улиты /управление принтером: драйвер принтера» (при требовании данного раздела в Техническом задании).

            При этом документация об электронном аукционе не содержит положений согласно которым участники закупки вправе не указывать в первой части заявки какие-либо показатели, технические характеристики предлагаемого товара. 

Следовательно, действия Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 1 на участие в электронном аукционе, что  противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приложением к постановлению от 03.07.2015 № 1158 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 года № 408 «О единой комиссии по осуществлению, закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» <……>  входит в состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута». 

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016 № 00307300001816000107-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан в том числе <……>..

Таким образом, <……> (<……>), являясь <……>, приняла решение о допуске заявки ООО «Агета» на участие в закупке способом электронного аукциона, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, ул. Центральная, д. 7.

Время совершения правонарушения - 28.03.2016.

       В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

       Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<……>  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела   № ЗШ 12-01/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 12-01/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника <……>  по доверенности от 31.01.2017 – <……>.  

Заявленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 24.4 КоАП РФ отводы, ходатайства отсутствуют.

Основания для освобождения <……>  от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о допуске заявки ООО «Агета» в нарушение требований Закона о контрактной системе могли привести к ущемлению прав и законных интересов других участников закупки, и повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке. Указанные действия противоречат принципам обеспечения конкуренции и профессионализма заказчика, установленные Законом о контрактной системе. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Согласно позиции защитника <……>., изложенной при рассмотрении дела, в заявке ООО «Агета» имелось указание на товарный знак орг. техники, предлагаемой к поставке, которая, по мнению членов Единой комиссии соответствовала требованиям документации о закупке.

Такая позиция не может быть принята ввиду следующего.

Законом о контрактной системе установлен четкий порядок оценки заявок на участие в закупках (статьи 67, 69 указанного закона). Принятие решения о допуске к участию в закупке при том, что заявка участника не содержала всей необходимой информации (как в рассматриваемом случае), недопустимо и свидетельствует о произвольном, не основанном на законе принятии решения членами Единой комиссии. 

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Максимальная цена контракта составила 238 636,60 рублей. Один процент от 238 636,60   рублей составляет 2 386,37 рублей. Следовательно, согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, штраф за совершение административного правонарушения составляет 5000 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в ходе рассмотрения дела были установлены следующие.

Членами Единой комиссии, в состав которой входит <……>. было добровольно выполнено Предписание от 18.04.2016 № 04-02/3482 выданное комиссией Коми УФАС России.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……>. административного правонарушения, личность <……>., имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 11.01.2017 № 4, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства административного дела, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……>, <……> администрации МО ГО «Воркута» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признание заявки на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в виде принятия решения о допуске заявки ООО «Агета»  на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка оргтехники, извещение № 0307300001816000107, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

2. Назначить <……>, <……>  администрации МО ГО «Воркута» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек по факту признание заявки на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в виде принятия решения о допуске заявки ООО «Агета»  на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка оргтехники, извещение № 0307300001816000107, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87710000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ __________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<……>                                                                   <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны