Постановление №04-06/1614 Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 февраля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/1614

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 27-01/17

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……………>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 27-01/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……………>, являвшегося по состоянию на 15.07.2016 главным экспертом в отделе закупок управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района «Прилузский» (членом комиссии), по факту признания заявки <……………> на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <……………> о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе в действиях Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» при осуществлении закупки способом электронного аукциона, объектом которого является «Обустройство пешеходного перехода», извещение № 0807300000816000065 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

  1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» (далее – УС и ЖКХ АМР «Прилузский»).

Наименование объекта закупки - «Обустройство пешеходного перехода».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 343 000,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального района «Прилузский», средства республиканского бюджета РК.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300000816000065, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) и на сайте http://www.sberbank-ast.ru 06.07.2016.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 размещен на официальном сайте – 15.07.2016.

Дата проведения электронного аукциона - 18.07.2016.

Приказом начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» от 06.07.2016 №74/1 была создана комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. 3.3.1.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в том числе:

             - согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.3.1.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

             Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Пунктом 3.1  проекта контракта установлено, что «виды и объемы работ, подлежащие выполнению в рамках настоящего Контракта, предусмотрены техническим заданием».

            Техническое задание (Глава V документации) содержит спецификацию товаров, используемых при выполнении работ и требования к ним.

 

 

Наименование

 

Характеристика

Количество

Ограничивающие пешеходные ограждения:

1.

Труба оцинкованная

диаметр наружн. 42,3мм (внутр. 38 мм., толщ. стенки 2мм) 

464,5 п.м.

Искусственная неровность:

1.

Асфальт

Тип Б

1,4 м3

2.

Горизонтальная дорожная разметка «зебра»

1.14.1. желто-белая

28 м2

3.

Горизонтальная дорожная разметка «дети»

1.24.1 белая

1,4 м2

 

Стойки дорожных знаков

оцинкованные, 4м.

10 шт.

Щитки дорожных знаков:

1.

«Пешеходный переход»

на желтом фоне, 5.19.1

2 шт.

2.

«Пешеходный переход»

на желтом фоне, 5.19.2

2 шт.

3.

«Искусственная неровность»

на желтом фоне, 1.17

2 шт.

4.

«Дети»

на желтом фоне, 1.23

4 шт.

5.

«Ограничение максимальной скорости»

на желтом фоне, 3.24

4 шт.

6.

«Зона действия»

8.2.1

2 шт.

7.

«Конец зоны ограничения максимальной скорости»

3.25

1 шт.

Световое оборудование:

1.

Светофор

тип Т7

2 шт.

2.

Кабель

для подключения, ВВГНГЛС, 3-х жильный

36 п.м.

3.

Фонарь

уличного освещения

1 шт.

 

Согласно п. 27 раздела III документации об электронном аукционе, в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» настоящей документации об электронном аукционе с учетом иных положений документации, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, если иное не указано в части V документации «Техническая часть документации об аукционе».

Глава V «Техническая часть документации об аукционе» содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ: диаметры труб, толщина стенки труб, цвет разметочной краски и др.

В соответствии с пп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы для выполнения или оказания которых используется товар определены подпунктом пп. б) п.3 раздела 3.3 «Требования к содержанию, входящих в состав заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На участие в электронном аукционе была подана одна заявка индивидуального предпринимателя <……………> (далее – индивидуальный предприниматель, ИП <……………>).

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение о допуске заявки индивидуального предпринимателя к участию в электронном аукционе и признании такой заявки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 15.07.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

           В результате анализа Коми УФАС России первой части заявки ИП <……………>, было установлено, что заявка индивидуального предпринимателя не отвечала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержала  конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, и страны происхождения данных товаров.

 Таким образом – комиссией заказчика – УС и ЖКХ АМР «Прилузский» допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ИП <……………> на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из распоряжения от 15.02.2014 №28/к <……………> принят на работу на должность главного эксперта в отдел закупок УС и ЖКХ АМР «Прилузский».

По состоянию на 15.07.2016 <……………> являлся главным экспертом в отделе закупок УС и ЖКХ АМР «Прилузский».

Приказом начальника УС и ЖКХ АМР «Прилузский» от 06.07.2016 №74/1 в управлении создана комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в электронном аукционе (далее - комиссия).

В соответствии с указанным приказом <……………>, главный эксперт в отделе закупок УС и ЖКХ АМР «Прилузский», включен в состав указанной комиссии.

            Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 подписан, в том числе членом комиссии – <……………>.

            Таким образом, <……………>, являвшийся по состоянию на 15.07.2016 главным экспертом в отделе закупок УС и ЖКХ АМР «Прилузский», членом комиссии УС и ЖКХ АМР «Прилузский», допустил нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ИП <……………> на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, Мира ул., д.76.

Время совершения правонарушения – 15.07.2016.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела                 № ЗШ 27-01/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 27-01/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <……………>

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 27-01/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………> требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……………> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <……………> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……………> административного правонарушения, личность <……………>, имущественное положение подтвержденное справками о доходах физического лица <……………>, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <……………>, являвшегося по состоянию на 15.07.2016 главным экспертом в отделе закупок УС и ЖКХ АМР «Прилузский», членом комиссии УС и ЖКХ АМР «Прилузский», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признания заявки ИП <……………> на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Назначить <……………>, являвшемуся по состоянию на 15.07.2016 главным экспертом в отделе закупок УС и ЖКХ АМР «Прилузский», членом комиссии УС и ЖКХ АМР «Прилузский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за признание заявки ИП <……………> на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87624000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД    

ПО ДЕЛУ № ЗШ 27-01/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ  20.02.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны