Постановление №04-06/1624 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля 2017 года

 

 

 

№04-06/1624

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 36-02/17

об административном правонарушении

 

<…..> Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 36-02/17, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (<…..>),<…..>,

по факту принятия решения об отказе в допуске заявки общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы Акцепт»  (далее – ООО ВДФ «Акцепт») на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ», извещение № 0307300055116000196, в нарушение требований части 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 14.06.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы Акцепт»  (далее – ООО ВДФ «Акцепт») и проведена внеплановая проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница»  (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ», извещение № 0307300055116000196 (далее - закупка, электронный аукцион).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Коми УФАС России установлено следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

           Объект закупки - «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ»

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 566,80 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств: - средства ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055116000196, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 26.05.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

Наименование параметра

Наличие функций или величина параметра.

1

Монитор пациента КАРДЕКС MAP-02, комплект 8 или эквивалент

Количество – 1 комплект.

2

Общие требования

 

2.1

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

Наличие

2.2

Гарантийное сервисное обслуживание

Не менее 12 месяцев

3

Комплектация

 

3.1

Системный блок

Наличие

3.2

Кабель ЭКГ с набором из экранированных проводов

Наличие

3.3

Электроды ЭКГ детские

Наличие, 30 шт.

3.4

Многоразовый датчик сатурации неонатальный

Наличие

3.5

Удлинительный кабель для датчика сатурации

Наличие

3.6

Манжета измерения АД неонатальный

Наличие

3.7

Датчик температурный накожный, многоразовый

Наличие

3.8

Инструкция на русском языке

Наличие

 

 

Наименование параметра

Наличие функций или величина параметра.

1

Датчик сатурации неонатальный одноразовый

Количество – 40 шт.

2

Общие требования

 

2.1

Датчик пульсоксиметрический

Наличие

2.2

Совместим с мониторами, работающими по технологии Nellcor OxiMax или эквивалент*

Наличие

2.3

Тип пациентов

Новорожденные

2.4

Длина кабеля датчика*

Не менее 90 см.

2.5

Электроды ЭКГ детские

Наличие, 30 шт.

2.6

Индивидуальная герметичная упаковка на каждый датчик

Наличие

2.7

Удлинительный кабель для датчика сатурации

Наличие

2.8

Маркировка модели датчика

Наличие

2.9

Разъем подключения к монитору пациента Nellcor или эквивалент

Наличие

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта)  определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе фасовка, упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки ,т.е. с применением слова «не менее», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы пришла к следующим выводам.

Согласно материалам жалобы, 26.05.2016 заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ», извещение № 0307300055116000196.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки. Участнику ООО ВДФ «Акцепт» аукционной комиссией был присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о допуске только одного участника – общества с ограниченной ответственностью «ОМИД», которому был присвоен порядковый номер <...> . Данное решение было отраженно в протоколе от 03.06.2016 № 0307300055116000196-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ» (№ извещения 0307300055116000196).

            Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей заявок была рассмотрена заявка единственного участника по результатам которой заявка участника с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям документации. Данное решение было отраженно в протоколе от 03.06.20016 № 0307300055116000196-2  подведения итогов электронного аукциона «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ» (№ извещения 0307300055116000196).

При подаче первых частей заявок, заявка участника под номером 1 содержала следующие технические характеристики:

 

Наименование параметра

Наличие функций или величина параметра

1

Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (Эквивалент монитора пациента КАРДЕКС МАР-02, комплект 8)

Количество – 1 комплект

Торговое наименование / товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-«Р-Д» (Эквивалент монитора пациента КАРДЕКС МАР-02, комплект 8)

Наименование страны происхождения товара

Российская Федерация

2

Общие требования

 

2.1

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

Наличие

2.2

Гарантийное сервисное обслуживание

Не менее 12 месяцев

3

Комплектация

 

3.1

Системный блок

Наличие

3.2

Кабель ЭКГ с набором из экранированных проводов

Наличие

3.3

Электроды ЭКГ детские

Наличие, 30 шт.

3.4

Многоразовый датчик сатурации неонатальный

Наличие

3.5

Удлинительный кабель для датчика сатурации

Наличие

3.6

Манжета измерения АД неонатальный

Наличие

3.7

Датчик температурный накожный, многоразовый

Наличие

3.8

Инструкция на русском языке

Наличие

 

 

Наименование параметра

Наличие функций или величина параметра.

1

Датчик сатурации неонатальный одноразовый

Количество – 40 шт.

Торговое наименование / товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Датчик пульсоксиметрический Nellcor (неонатальный)

Наименование страны происхождения товара

Китайская Народная Республика

2

Общие требования

 

2.1

Датчик пульсоксиметрический

Наличие

2.2

Совместим с мониторами, работающими по технологии Nellcor OxiMax

Наличие

2.3

Тип пациентов

Новорожденные

2.4

Длина кабеля датчика*

 90 см.

2.5

Электроды ЭКГ детские

Наличие, 30 шт.

2.6

Индивидуальная герметичная упаковка на каждый датчик

Наличие

2.7

Удлинительный кабель для датчика сатурации

Наличие

2.8

Маркировка модели датчика

Наличие

2.9

Разъем подключения к монитору пациента Nellcor

Наличие

Год изготовления товара – не ранее 2015 года.

Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно материалам жалобы, в разделе III документации об электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание), в пункте 27  Информационной карте, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в соответствии с которыми значения отмеченные специальным знаком «*» в Техническом задании, участник закупки в своей заявки должен указать одно конкретное значение без использования слов «не более» и «не менее», остальные значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, то есть с применением слова «не менее».

   В соответствии с представленным ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» отзывом исх. № 928-юр от 09.06.2016 (вх. от 10.06.2016 № 1740э) на жалобу ООО ВДФ «Акцепт»,  аукционной комиссией было принято решение об отклонении  заявки участника под номером 1 на участие в электронном аукционе, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, а именно участник под порядковым номером 1 не указал конкретное значение срока гарантийного сервисного обслуживания монитора неонатального, в то время как другой участник под порядковым номером 2 указал конкретное значение.

Согласно пункту 2.2 Технического задания гарантированное сервисное обслуживание не отмечено специальным знаком «*».

Следовательно, участники закупки в своих заявках не должны были изменять значения пункта 2.2 Технического задания, в связи с тем, что заказчик не устанавливал такого требования в Техническом задании. 

В соответствии с пунктом 2.4 Технического задания показатель длины кабеля датчика был отмечен специальным знаком «*» и его параметры должны были быть не менее 90 см.

В своей заявке участник ООО ВДФ «Акцепт» указал конкретное значение пункта 2.4 Технического задания – 90 см.

Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» неправомерно отклонила заявку участника с порядковым номером 1, тем самым нарушив требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контактной системе.   

3. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» от 09.01.2014 № 15-р «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в состав в которой входит в том числе Халилова Александра Ивановна.  

Протокол от 03.06.20016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ» (№ извещения 0307300055116000196) подписан в том числе <…..>

Таким образом, <…..> (<…..>), являясь членом Единой комиссии, приняла решение об отказе в  допуске заявки ООО ВДФ «Акцепт» на участие в закупке способом электронного аукциона, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, д. 2.

Время совершения правонарушения - 03.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 36-02/17 об административном правонарушении извещена.

<…..>. исх. от 17.02.2017 (вх. от 20.02.2017 № 603э) заявлено о рассмотрении дела об административном правонарушении  без ее участия.

Дело № ЗШ 36-02/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…..>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…..>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерный отказ в допуске хозяйствующего субъекта к участию в закупке способом электронного аукциона нарушает установленный статьей 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения равной конкуренции; могло привести к неправомерному ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке поставки.

Аналогичные нарушения в части принятия <…..>. решения об отказе в допуске к участию в закупке, выявлены по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» исх. от 22.04.2016 № 589 (вх. от 25.04.2016 № 1221эл.) (решение Коми УФАС России от 04.05.2016 № 04-02/4015) по закупке №  №0307300055116000104.    

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Максимальная цена контракта составила 201 566,80 рублей. Один процент от 201 566,80  рублей составляет 2 015,67 рублей. Следовательно, согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, штраф за совершение административного правонарушения составляет 5000 рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 14.06.2016 № 04-02/5483 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..>административного правонарушения, личность <…..>имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 26.01.2017 № 118  , отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>, члена Единой комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ,  по факту принятия решения об отказе в допуске заявки общества с ограниченной ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ», извещение № 0307300055116000196, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…..>, члену Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) 00 копеек по факту принятия решения об отказе в допуске заявки общества с ограниченной ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе «Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ», извещение № 0307300055116000196, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ № _______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  _______

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…..>                                                                 <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны