Постановление № 04-06/1814 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 марта 2018 года

 

 

 

№ 04-06/1814

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 79-03/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол от 12.03.2018 об административном правонарушении № ЗШ 79-03/18 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 79-03/18, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, специалиста по закупкам товаров и услуг II категории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>», допустившей нарушение, выразившееся в размещении 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу 764246 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка картриджей, извещение № <...> без указания предмета запроса, что противоречит ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель) от 13.04.2017 (вх. № 1293э. от 14.04.2017) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>» (далее - ГБУЗ РК «<...>») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлось «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка и ремонт картриджей», извещение № <...> (далее - электронный аукцион, жалоба).

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «<...>».

Объект закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка и ремонт картриджей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования (поликлиника).

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2017.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При проведении Коми УФАС России внеплановой проверки спорной закупки было установлено, что 11.04.2017 на электронную торговую площадку заказчику направлен запрос № 764246 о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № <...> дата и время окончания срока подачи заявок – 14.04.2017 08:00.

В соответствие с чем на ГБУЗ РК «<...>» возложена обязанность по размещению на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе мониторинга официального сайта установлено, что 12.04.2017 заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение по запросу № 764246 о проведении электронного аукциона № <...> «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка картриджей».

Вместе с тем, размещенное заказчиком 12.04.2017 разъяснение положений документации на запрос № 764246 не содержал в себе предмет настоящего запроса.

Таким образом, заказчиком – ГБУЗ РК «<...>» допущено нарушение, выразившееся в размещении 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу 764246 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка картриджей», извещение № <...> без указания предмета запроса, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией от 22.12.2017 № 28/4681, представленной ГБУЗ РК «<...>», должностным лицом, ответственным за размещение 12.04.2017 на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе, являлась <...> <...>я <...>а, специалист по закупкам товаров и услуг II категории ГБУЗ РК «<...>».

Приказом ГБУЗ РК «<...>» № 617-к от 03.10.2016 <...> <...> переведена на должность специалиста по закупкам товаров и услуг II категории.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> <...> является должностным лицом.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «<...>» от 25.05.2015 № 363 <...> <...> наделена правом использования электронной цифровой подписи электронных документов при работе на общероссийском официальном сайте.

В соответствии с положениями должностной инструкции специалиста по закупкам товаров и услуг (2 категории), утвержденной 30.09.2016 года главным врачом ГБУЗ РК «<...>» специалист по закупкам:

- должен знать в том числе: общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, особенности проведения аукциона в электронной форме, российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Согласно сведениям официального сайта, разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу 764246 о проведении электронного аукциона № <...> «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка картриджей» было размещено 12.04.2017 <...> <...>ей <...>ой.

Таким образом, <...>, специалист по закупкам товаров и услуг II категории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>», допустила нарушение, выразившееся в размещении 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу 764246 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка картриджей, извещение № <...> без указания предмета запроса, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта.

Время совершения правонарушения – 12.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 79-03/18 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 79-03/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...> <...>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно пояснениям <...> <...>, изложенным в письме от 26.02.2018 № 10/627 (вх. № 953 от 01.03.2018), обязанности по размещению 12.04.2017 разъяснения положений документации об электронном аукционе на официальном сайте у нее не было, поскольку запрос на разъяснение поступил за пределами установленного ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе срока. Однако причиной размещения ею указанного разъяснения положений документации послужило решение главного врача ГБУЗ «<...>» не оставлять данный запрос без ответа.

Данная позиция несостоятельная в силу следующего.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При работе в сфере государственных закупок заказчик должен соблюдать в том числе следующие принципы:

- Принципы открытости и прозрачности, ст. 7 Закона о контрактной системе: открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

- принцип профессионализма заказчика, ст.9 Закона о контрактной системе : заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, ст.12 Закона о контрактной системе: должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Указанные принципы действуют в отношении любой информации, размещаемой в Единой информационной системе, не важно была ли у заказчика обязанность размещать такую информацию.

Таким образом, разместив в Единой информационной системе разъяснение положений документации об аукционе от 12.04.2017 без указания предмета запроса, заказчик нарушил не только ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, но и принципы открытости и прозрачности контрактной системы и принцип профессионализма заказчика.

Основания для освобождения <...> <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Нарушение срока размещения разъяснения положений документации об электронном аукционе препятствует своевременному осуществлению контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 79-03/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> <...> требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность <...> <...> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> <...> административного правонарушения, личность <...> <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 21.02.2018 № 1, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, специалиста по закупкам товаров и услуг II категории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу 764246 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка картриджей, извещение № <...> без указания предмета запроса, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, специалисту по закупкам товаров и услуг II категории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 79-03/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 12.03.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны