Постановление №04-06/1858 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 февраля 2017 года

 

 

 

  № 04-06/1858

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 23-01/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 23-01/17, возбужденного постановлением Печорского межрайонного прокурора от 19.01.2017 в отношении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт серии <…>), <…> муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»), по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

           по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства «Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора по ул. Строительная, д.2» путём проведения запроса предложений в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением Печорского межрайонного прокурора в отношении <…>, <…> МКУ «УКС», по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальная нужд.

            В результате проведения  проверки установлено следующее.

 

 

 

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным и муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 1 статьи 83 Закона о контактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в том числе, если при осуществлении закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Следовательно, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса предложений в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в порядке части 9 части 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела № ЗШ 23-01/17 об административном правонарушении, МКУ «УКС» принято решение о выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства «Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора, ул. Строительная, д. 2» путем проведения запроса предложений, в связи с расторжением договора участия в долевом строительстве от 27.12.2013 № 434/Д-2013 (далее – договор от 27.12.2013 № 434/Д-2013), заключенного в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации», на основании уведомления от 16.06.2016 № 01-Д-856 (2013).

          Извещение о проведении запроса предложений № 0807300001416000020 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 27.06.2016.

          По результатам проведения запроса предложений между МКУ «УКС» и обществом с ограниченной ответственностью «ЛенсСтрой» заключен контракт от 19.07.2016 № 15 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора,  по ул. Строительная д.2 (далее – Контракт от 19.07.2016 № 15), цена которого в соответствии с пунктом 2.1 Контракта составила 15 531 000,00 рублей.

 Вместе с тем, расторжение договора от 27.12.2013 № 434/Д-2013 в соответствии с  уведомлением от 16.06.2016 № 01-Д-856 (2013) не может являться основанием для заключения контракта от 19.07.2016 № 15 по требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку указанный договор от 27.12.2013 и контракт от 19.07.2016 имеют различные предметы.

 Согласно частям 1, 2 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утверждён Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

 В числе указанных в Перечне видов товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион под кодом 41.2 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)  значится «Здания и работы по возведению зданий».

 Исходя из указанного, следует, что закупка «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства «Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора по ул. Строительная, д.2» должна была проводиться способом электронного аукциона.

         Таким образом, МКУ «УКС» нарушены требования норм законодательства о контрактной системе, в части принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта, в виде проведения закупки способом запроса предложений, когда указанная закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона, в связи, с чем МКУ «УКС» нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

  2. Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные  статьями  7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением и.о. главы администрации муниципального района «Печора» от 17.12.2015 № 1378-р, <…> с 17.12.2015 назначен на должность <…> МКУ «УКС».

Согласно подпункту 2.2. пункта 2 должностной инструкции <…> МКУ «УКС», утвержденной и.о. главы администрации муниципального района «Печора» 25.06.2015, на <…> МКУ «УКС» возложена обязанность по организации работы по разработке конкурсной и аукционной документации и подготовке к размещению заказов на проектные и изыскательские работы, капитальное строительство, реконструкцию на электронных торговых площадок.

В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 должностной инструкции <…> МКУ «УКС» несет ответственность за правонарушения, совершенные им в процессе своей деятельности, в пределах установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

Приказом директора МКУ «УКС» от 29.04.2016 № 9/1-од <…> назначен ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим).

Согласно подпунктам 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 пункта 4, подпункта 5 пункта 4.7 должностного регламента контрактного управляющего, в функции и полномочия контрактного управляющего входят: разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок; разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, осуществление подготовки и направление в уполномоченный орган заявок на организацию размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), приказ о размещении заказа с  приложением технической документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчета экономического обоснования начальной (максимальной) цены контракта; заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд; обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, <…>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, ответственным за выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

            Таким образом, <…>, являясь по состоянию на 27.06.2016 ответственным должностным лицом, допустил нарушение пункта 6 части 2 статьи  83 Закона о контрактной системе, в виде принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства «Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора по ул. Строительная, д.2» путем проведения запроса предложений, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии Законом о контрактной системе должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, д. 20.

Время совершения правонарушения –  27.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            <…>, межрайонная Печорская прокуратура надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 23-01/17 об административном правонарушении извещены.

            По ходатайству межрайонной Печорской прокуратуры от 19.01.2017 № 07-05-2017 (вх. № 304 от 23.01.2017) о рассмотрении настоящего дела надлежащим образом извещена Прокуратура Республики Коми.

Дело № ЗШ 23-01/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя межрайонной Печорской прокуратуры, в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми - <…>.

Права и обязанности разъяснены, заявленные отводы, ходатайства  отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. 

<…> нарушены императивные требования пункта 6 части 2 статьи  83 Закона о контрактной системе, не соблюден законодательно установленный порядок проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, что могло иметь своим результатом  ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке работ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

            Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 23-01/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 6 части 2 статьи  83 Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>,  его имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> МКУ «УКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства «Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора по ул. Строительная, д.2», путем проведения запроса предложений, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

2. Назначить <…>, <…> МКУ «УКС», административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00 копеек по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по достройке объекта незавершенного строительства «Многоквартирный односекционный жилой дом (стр. №4-1) расположенный по адресу: Республика Коми, г. Печора по ул. Строительная, д.2» путем проведения запроса предложений, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87620000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД  ПО ДЕЛУ № ЗШ 23-01/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 27.02.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны