Решение №04-06/1911 Постановление о назначении административного наказания по д... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 марта 2017 года

 

 

 

№ 04-06/1911

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 17-01/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 17-01/17, возбужденного постановлением от 11.01.2017 прокурора города Вуктыла в отношении <…>, на дату - 16.06.2016 исполнявшей обязанности <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница»), по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

по факту установления при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка мундштуков для алкотестера Draeger Alkotest 6510 для нужд отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РК «Вуктыльской центральной районной больницы», извещение № 0307300044216000098 (далее - закупка, электронный аукцион), требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора города Вуктыла от 11.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении                <…> по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Прокуратурой города Вуктыла в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд проведена проверка в деятельности ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница» при закупке лекарственных препаратов и медицинских изделий, по результатам которой установлено следующее.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки - «Поставка мундштуков для алкотестера Draeger Alkotest 6510 для нужд отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ РК «Вуктыльской центральной районной больницы»».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  210 000,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования, доводимых в составе тарифа до учреждений здравоохранения Республики Коми; за счет средств от приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300044216000098, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 16.06.2016.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта», разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе  определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

По пунктам 1, 2, 5, 5.1, 16, 17 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

-лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

-фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность;

-международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;

-лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта;

-дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени;

-торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Объект закупки - «поставка мундштуков для алкотестера Draeger Alkotest 6510».

Из буквального толкования пункта 29 раздела II «Информационная карта», раздела III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить, в том числе информацию о МНН, торговом наименовании, форме выпуска, дозировке предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, показатели (МНН, торговое наименование, форма выпуска, дозировка) относятся к лекарственным средствам и неприменимы к закупаемому в рамках закупки товару, поскольку мундштуки для алкотестера Draeger Alkotest 6510 не являются лекарственными средствами.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница» в виде установления в пункте 29 раздела II «Информационная карта», разделе III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации: конкретных показателей товара (МНН, торгового наименования, формы выпуска, дозировки) при том, что указанные показатели не применимы к закупаемому товару, поскольку мундштуки для алкотестера Draeger Alkotest 6510 не являются лекарственными средствами, противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача от 21.06.2016 № 78-5/л-1 исполнение обязанностей <…> ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница» с 26.05.2016 по 19.06.2016 возложено на <…>; <…> наделена правом первой подписи финансово-хозяйственной и юридической документации.

Документация об электронном аукционе утверждена приказом исполняющего обязанности <…> ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница» от 16.06.2016  № 81а/П <…>.

Таким образом, <…>, на дату - 16.06.2016 исполнявшая обязанности <…> ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница», утвердив документацию об электронном аукционе, установила в пункте 29 раздела II «Информационная карта», разделе III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации: конкретных показателей товара (МНН, торгового наименования, формы выпуска, дозировки) при том, что указанные показатели не применимы к закупаемому товару, поскольку мундштуки для алкотестера Draeger Alkotest 6510 не являются лекарственными средствами, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Газовиков, д. 7.

Время совершения правонарушения - 16.06.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела   № ЗШ 17-01/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 17-01/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление требования о представлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в закупке не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно содержания первой части заявки, могло привести к неверной оценке потенциальными участниками закупки возможности участия в закупке и к необоснованному отказу от участия в ней, и как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 17-01/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Начальная (максимальная) цена договора составила 210 000,00  рублей; 1 % от начальной (максимальной) цены договора составляет 2 100,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере  не менее 5 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 16.06.2016 исполнявшую обязанности <…> ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за установление в пункте 29 раздела II «Информационная карта», разделе III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации: конкретных показателей товара (МНН, торгового наименования, формы выпуска, дозировки) при том, что указанные показатели не применимы к закупаемому товару, поскольку мундштуки для алкотестера Draeger Alkotest 6510 не являются лекарственными средствами, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…>, на дату - 16.06.2016 исполнявшей обязанности <…> ГБУЗ РК «Вуктыльская центральная районная больница»,  административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч рублей 00 копеек) за установление в пункте 29 раздела II «Информационная карта», разделе III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации: конкретных показателей товара (МНН, торгового наименования, формы выпуска, дозировки) при том, что указанные показатели не применимы к закупаемому товару, поскольку мундштуки для алкотестера Draeger Alkotest 6510 не являются лекарственными средствами, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО ДЕЛУ № ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ  ___________.

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны