Постановление №04-06/1987 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 марта 2018 года

 

 

 

№ 04-06/1987

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 25-01/18

об административном правонарушении

 

Заместитель <...>я Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол от 02.02.2018 об административном правонарушении № ЗШ 25-01/18 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 25-01/18, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...>я отдела управления контрактной службы администрации МО ГО «<...>», допустившей нарушение ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разъяснение положений документации от 22.05.2017 №РД1 об электронном аукционе на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. в целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № <...> без указания предмета запроса,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в сфере закупок рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис» (далее – ООО «ЮрИнформСервис») от 22.05.2017 (№ 1745э. вх. от 23.05.2017) на действия заказчика – администрации муниципального образования городского округа «<...>» (далее – администрация МО ГО «<...>», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого являлось «Приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. в целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещения № <...> (далее – электронный аукцион, закупка).

1. По результатам рассмотрения материалов жалобы установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МО ГО «<...>».

Объект закупки - «Приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. в целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 177 433.00 рублей;

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования городского округа «<...>» по основному мероприятию 15 «Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда» подпрограммы 1 «Переданные государственные полномочия и дополнительные меры социальной поддержки в муниципальном образовании городского округа «<...>» в 2014-2016 гг. и на период до 2020 г.» муниципальной программы «Социальная защита в муниципальном образовании городского округа «<...>» на 2014-2016 гг. и на период до 2020 г.».

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте – 15.05.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частями 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлен порядок предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с вышеназванной нормой любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При обзоре официального сайте установлено, что заказчиком – администрацией МО ГО «<...>» 29.05.2017 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.05.2017 №РД1.

В ходе анализа Комиссией Коми УФАС России размещенного 29.05.2017 разъяснения установлено, что заказчиком - администрацией МО ГО «<...>» в нарушение ч.4 статьи 65 Закона о контрактной системе, такое разъяснение положений документации об электронном аукционе в соответствии с поступившим запросом размещено на официальном сайте без указания предмета запроса.

Таким образом, администрацией МО ГО «<...>» допущено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.05.2017 №РД1 без указания предмета запроса.

Аналогичные нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе допущены заказчиком при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов, объектом которых является «Приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. в целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещения №№ 0107300022017000078, 0107300022017000079.

3. Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с информацией, представленной администрации МО ГО «<...>» п письмом от 23.06.2017 № 3212 (вх. № 3486 от 26.06.2017) ответственным должностным лицом заказчика за размещение на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе являлась <...>а <...>а <...>а, <...>ь отдела закупок Управления контрактной службы администрации МО ГО «<...>».

Приказом администрации МО ГО «<...>» от 11.04.2014 №34-к <...>а <...> переведена на должность <...>я отдела Управления контрактной службы.

В силу положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>а <...> является должностным лицом.

В соответствия с положениями должностной инструкции <...>я отдела закупок управления контрактной службы администрации муниципального образования городского округа «<...>», утвержденной и.о. главы администрации МО ГО «<...>» 01.04.2014:

- <...>ь Отдела возглавляет работу Отдела и обеспечивает выполнение возложенных на Отдел функций;

- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, необходимые для успешного решения задач, поставленных перед Отделом;

- <...>ь готовит разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе по письменным запросам участников закупок;

- <...>ь Отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности – в пределах, предусмотренных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

С настоящей должностной инструкцией <...>а <...> ознакомлена 14.04.2014 о чем свидетельствует ее подпись.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.05.2017 №РД1 опубликовано на официальном сайте с использование электронной-цифровой подписи <...>ой <...>

Таким образом, <...>, <...>ь отдела управления контрактной службы администрации МО ГО «<...>», допустила нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте разъяснения положений документации от 22.05.2017 №РД1 об электронном аукционе на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. в целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № <...> без указания предмета запроса, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, ул. Ленина, д.13.

Время совершения правонарушения – 29.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Письмом от 15.09.2017 № 04-06/8965 Коми УФАС России извещало <...>у <...>у <...>у, по адресу места нахождения, представленному работодателем о составлении протокола об административном правонарушении по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Составление указанного протокола было назначено на 29.09.2017 на 14 часов 30 минут.

Указанное письмо адресатом получено не было в соответствии с возвращенным 17.11.2017 в адрес Коми УФАС России конвертом.

Вместе с этим письмом от 15.09.2017 № 04-06/8968 Коми УФАС России просило администрацию МО ГО «<...>» обеспечить вручение <...>ой <...> копии письма от 15.09.2017 № 04-06/8966 «О явке для составления протокола об административном правонарушении».

Администрация МО ГО «<...>» уведомило антимонопольный орган письмом от 27.09.2017 № 5050 об отсутствии у последних возможности вручения письма от 15.09.2017 № 04-06/8966 «О явке для составления протокола об административном правонарушении» ввиду нахождения <...>ой <...> в отпуске по беременности и родом (копия приказа Администрации МО ГО «<...>» от 27.06.2017 № 262).

22.11.2017 Коми УФАС России письмом от 22.11.2017 № 04-06/10809 уведомлял <...>у <...> о составлении 28.12.2017 в 16 часов 00 минут протокола об административном правонарушении, совершенном <...>ой <...> по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и также письмом от 22.11.2017 № 04-06/10810 просило Администрацию МО ГО «<...>» обеспечить вручение <...>ой <...> копии указанного письма.

Такое письмо <...>ой <...> не получено и возвращено в адрес Коми УФАС России 10.01.2018.

Администрация МО ГО «<...>» уведомило антимонопольный орган письмом от 23.11.2017 № 6293 об отсутствии у последних возможности вручения письма от 22.11.2017 № 04-06/10809 «О явке для составления протокола об административном правонарушении» ввиду нахождения <...>ой <...> в отпуске по беременности и родам (копия приказа Администрации МО ГО «<...>» от 02.11.2017 № 386).

Попытки известить <...>у <...> о составлении протокола предпринимались Коми УФАС России также путем направления телеграммы от 23.11.2017 № 04-06/10871 по адресу местонахождения лица известному антимонопольному органу.

Указанная телеграмма <...>ой <...> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, о чем Коми УФАС России было уведомлено Почтой России.

Письмом от 29.12.2017 № 04-06/11833 Коми УФАС России повторно уведомляло <...>у <...> о составлении протокола об административном правонарушении, составление которого назначено на 02.02.2018 в 16 часов 00 минут.

Также <...>ой <...> направлена телеграмма от 28.12.2017 № 04-06/11835э о дате месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Указанная телеграмма <...>ой <...> получена не была, о чем почтовая организация уведомила Коми УФАС России (штамп входящей корреспонденции от 10.01.2018 № 29э).

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <...>ой <...> о месте, дате и времени оставления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельства, препятствующие получению <...>ой <...> корреспонденции, направленной Коми УФАС России, в том числе по почте, телеграммой, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...>а <...> надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена, на составление протокола не явилась.

Протокол об административном правонарушении № ЗШ 25-01/18 составлен 02.02.2018 в отсутствие <...>ой <...> и направлен по адресу места регистрации, известному Коми УФАС России.

Определением заместителя <...>я управления – начальника отдела контроля закупок от 02.02.2018 № 04-06/752 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 25-01/18, вызове лица» дело назначено к рассмотрению на 15.02.2018 в 15:00. Указанное определение было направлено <...>ой <...>

По состоянию на 15.02.2018 у Коми УФАС России отсутствовали документы, свидетельствующие об извещении <...>ой <...> о назначенном к рассмотрению деле в связи с чем заместителем <...>я управления – начальником отдела контроля закупок на основании п. 1,2,3 ч.1 ст.29.4, ч.2 ст.29.6, пп. «в» п.7 ч.1 ст. 29.7, ст.26.10 КоАП РФ вынесено определение от 15.02.2018 № 04-06/1060 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ЗШ 25-01/18, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» согласно которому дело было назначено на 14.03.2018 в 15:00. Настоящее определение в законодательно установленные сроки направлено <...>ой <...>

Коми УФАС России письмом от 08.02.2018 № 04-09/850 в адрес Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Коми направляло запрос на установочные данные, в том числе <...>ой <...> (сведения о месте жительства (пребывания), а также паспортные данные).

В соответствии с информацией, предоставленной Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Коми по запросу адрес места регистрации <...>ой <...>: Республика Коми, г. <...>, ул. Нефтяников, д.43, корп.1, кв.16.

По другому адресу <...>а <...> не зарегистрировалась.

Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <...>ой <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...>а <...> не приняла всех возможных мер по получению корреспонденции от Коми УФАС России, несмотря на то, что она направлялась ей в установленные законом сроки.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...>а <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 25-01/18 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 25-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Нарушение срока размещения разъяснения положений документации об электронном аукционе препятствует своевременному осуществлению контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 25-01/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой О. А. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность <...>ой О. А. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой О. А. административного правонарушения, личность <...>ой О. А., отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь 1, 2 статьи 1.7, статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>, <...>я отдела управления контрактной службы администрации МО ГО «<...>», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение 29.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений документации от 22.05.2017 №РД1 об электронном аукционе на приобретение благоустроенной однокомнатной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. в целях обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № <...> без указания предмета запроса, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, <...>ю отдела управления контрактной службы администрации МО ГО «<...>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633040046000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 25-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 14.03.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о

 

государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны