Постановление №04-06/2008 Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 марта 2018 года

 

 

 

 

№ 04-06/2008

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 43-02/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.03.2018 и материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 43-02/18, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...>ого <...>а государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...> центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<...> ЦРБ»), утвердившей документацию об электронном аукционе на поставку ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части:

- неустановления в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, что противоречит пункту 7 части 1 (в редакции, действующей с 09.01.2017), части 6 статьи 31, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;

- неустановления в аукционной документации в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что противоречит п.7.1 ч. 1 ст. 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 17.05.2017 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью ВДФ «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») от 10.05.2017 №352 (вх. от 11.05.2017 № 2547) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...> центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «<...> ЦРБ».

Наименование объекта закупки – «Поставка ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 640 249.80 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru 14.04.2017.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Документация об электронном аукционе разработана заказчиком на основании статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.1. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 1 указанной нормы внесено дополнение в требования к участникам закупки, в том числе в установленное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым:

«У участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или <...>ого бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Указанные изменения вступили в силу с 09.01.2017.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам аукциона: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)».

В подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017 «Отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или <...>ого бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

В пункте 28 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится указание на предоставление участниками аукциона декларации о соответствии требованиям пп. 3-6, 8 ч.1 п. 3 аукционной документации в котором п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе также указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу с 09.01.2017.

Проанализировав «Рекомендуемая форма информации, представляемой участниками совместного электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе», содержащейся в документации об электронном аукционе также установлено, что п. 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указан в редакции, утратившей силу с 09.01.2017 года.

Бездействие заказчика – ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, противоречит указанной норме Закона о контрактной системе.

1.2. Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 указанной нормы дополнена пунктом 7.1, в соответствии с которым единые требования к участникам закупки дополнены требованием о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей с 09.01.2017 при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование:

«Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При анализе документации об электронном аукционе установлено, что такая документация не содержит в себе в числе единых требований к участникам закупки требования о соответствии п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017 года.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «<...> ЦРБ» в части неустановления в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоречит п.7.1 ч. 1 ст. 31 в редакции, действующей с 09.01.2017 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от <...>а <...> <...>а назначена <...> <...>ом <...>ской центральной районной больницы.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ <...>а <...> является должностным лицом.

В соответствии с положениями должностной инструкции руководителя ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», утвержденной Министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, руководитель учреждения:

- обязан осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, организовать деятельность учреждения;

- обязан обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных, в том числе федеральными законами;

- вправе знакомиться с проектами решений, касающимися деятельности учреждения.

Согласно копии титульного листа электронной документации, имеющейся в материалах дела, такая документация утверждена 13.04.2017, <...>ым <...>ом ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», <...>ой <...>

Таким образом, <...> ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», утвердила документацию об электронном аукционе на поставку ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, выразившихся:

- в неустановлении в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, что противоречит пункту 7 части 1 (в редакции, действующей с 09.01.2017), части 6 статьи 31, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;

- в неустановлении в аукционной документации в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что противоречит п.7.1 ч. 1 ст. 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>а, <...>ский проспект, д.16.

Время совершения правонарушения – 13.04.2017.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>а <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 43-02/18 об административном правонарушении извещена, письмом от 19.03.2018 №19 ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № ЗШ 43-02/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе противоречит принципам профессионализма заказчика, ответственным за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективного осуществления закупки и могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки в электронном аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 43-02/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований п. 7, 7.1 ч.1 ст.31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...>ой <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, имущественное положение, подтверждённое справкой о доходах от 27.02.2018 № 53 отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...>у <...>ью <...>у (ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения по факту утверждения документации об электронном аукционе на поставку ампульных препаратов для нужд ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», извещение № <...> с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, выразившихся:

- в неустановлении в документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017, что противоречит пункту 7 части 1 (в редакции, действующей с 09.01.2017), части 6 статьи 31, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;

- в неустановлении в аукционной документации в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 09.01.2017: «Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что противоречит п.7.1 ч. 1 ст. 31 в редакции, действующей с 09.01.2017, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить <...>ой <...>ье <...>е, <...>ому <...>у ГБУЗ РК «<...> ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ № ЗШ 43-02/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 21.03.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны