Постановление №04-06/2040 Постановление о назначении административного наказания по д... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 марта 2018 года

 

 

 

№ 04-06/2040

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 82-03/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 82-03/18, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>а <...>а <...>а, являвшегося по состоянию на 30.05.2017 членом аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ»),

по факту нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о признании заявок с порядковыми номерами 3 и 4 на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных средств», извещение №<...>, надлежащими, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 09.06.2017 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» (далее – ООО «Виренд Интернейшнл») исх. от 02.06.2017 № 251/17 (вх. № 1913э. от 02.06.2017) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных средств», извещение №<...>, в результате чего установлено следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Наименование объекта закупки – «Поставка лекарственных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 110 363,20 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Министерства здравоохранения Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона №<...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 11.05.2017.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 24.04.2017 № П-11/240417 «Об определении поставщика на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» утвержден состав аукционной комиссии.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Циклосерин».

Информация о лекарственном препарате «Циклосерин» содержится в утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу пункта 5 указанного постановления установленные настоящим постановлением ограничения не применяются, в том числе в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества - до 31.12.2016 включительно.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного постановлением N 1289, содержится в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №<...>, пункте 29 Информационной карты документации об электронном аукционе.

2.1. На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки.

Согласно протоколу от 22.05.2017 № ПР0307300044417000045-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов» к участию в аукционе допущены все участники закупки.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 30.05.2017 № ПР0307300044417000045-3 подведения итогов электронного аукциона «Поставка лекарственных средств».

Между тем, действие аукционной комиссии в виде принятия решения о соответствии всех заявок требованиям документации об электронном аукционе неправомерно в силу следующего.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности.

При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В ходе изучения вторых частей заявок участников с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, установлено следующее.

Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 5 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения, кроме того в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, данными участниками в составе заявок представлены, предусмотренные Постановлением № 1289, сертификаты о происхождении товаров.

Так, участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Циклосерин». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 7151000601 от 18.01.2017, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р № 001664/01 от 14.07.2009, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является: открытое акционерное общество «Валента Фармацевтика», Россия.

В заявке участника закупки с порядковым номером 5 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Кансамин». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 7017000023 от 18.01.2017, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-002116 от 02.07.2013, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является: акционерное общество «Фармасинтез», Россия.

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Циклосерин-Ферейн» с указанием производителя препарата: закрытое акционерное общество «Брынцалов А» (Россия), однако указанным участником в составе второй части заявки не представлен документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого препарата.

Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Коксерин». В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П № 014456/01, согласно которому указанный препарат произведен и упакован в первичную упаковку в Индии (Маклеодз Фармасьютикалз Лтд.), во вторичную/потребительскую упаковку - в России (с обеспечением выпускающего контроля качества).

Между тем, в силу условий абзаца 2 пункта 5 Постановления № 1289, установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Из изложенного следует, что с 2017 года лекарственные препараты иностранного происхождения, имеющие российскую упаковку, следует относить к препаратам иностранного производства.

Таким образом, следует вывод, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара.

В данном случае, Постановление № 1289 подлежало применению, следовательно, заявки с порядковыми номерами 3 и 4 аукционной комиссией ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» подлежали отклонению как не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, постановления Правительства N 1289.

Действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в виде принятия решения о признании заявок с порядковыми номерами 3 и 4 на участие в электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства N 1289.

3. Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 30.12.2016 № ЛС-33/301216 <...> <...> <...> с 01.01.2017 по 31.12.2017 назначен на должность юрисконсульта.

30.12.2016 между ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» и <...>ым <...>ом <...>ем заключен срочный трудовой договор.

Приказом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 10.07.2017 № ЛС-03/100717 <...> <...> <...> с 10.07.2017 принят на указанную должность на постоянной основе.

Приказом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 24.04.2017 № П-11/240417 для проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств утверждена аукционная комиссия (далее – приказ № П-11/240417).

В соответствии с приказом № П-11/240417 <...> <...> <...>, юрисконсульт ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», включен в состав аукционной комиссии.

Протокол № ПР0307300044417000045-3 от 30.05.2017 подведения итогов электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» подписан, в том числе, <...>ым <...>ом <...>ем.

Таким образом, <...> <...> <...>, являвшийся по состоянию на 30.05.2017 членом аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», допустил нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 1289, выразившееся в принятии решения о признании заявок с порядковыми номерами 3 и 4 на участие в электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 308.

Время совершения правонарушения – 30.05.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 82-03/18 об административном правонарушении извещен.

<...>ым <...> заявлено ходатайство (вх. № 902э. от 16.03.2018) о возможности рассмотрения настоящего дела в его отсутствие.

Дело № ЗШ 82-03/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>а <...>

Основания для освобождения <...>а <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допуск до аукциона несоответствующих документации об электронном аукционе заявок противоречит принципам обеспечения конкуренции, принципу профессионализма заказчика, установленных статьями 8, 9 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии в виде признания заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 3 и 4 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, привели к ущемлению интересов общества, о чем, в том числе свидетельствует жалоба общества направленная в Коми УФАС России и признанная Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок обоснованной.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 82-03/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ым <...> пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 1289, а также свидетельствующие о принятии <...>ым <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение предписания Коми УФАС России от 09.06.2017 № 04-02/5614 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 110363,20 руб.; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1103,63 руб. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере 5000,00 руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ым <...> административного правонарушения, личность <...>а <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах физического лица формы № 2-НДФЛ от 21.02.2018 № 59 за 2017 год, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>, являвшегося по состоянию на 30.05.2017 членом аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за принятие решения о признании заявок с порядковыми номерами 3 и 4 на участие в электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как указанным участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Назначить <...>у <...>у <...>у, являвшемуся по состоянию на 30.05.2017 членом аукционной комиссии ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за допущенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

 

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 82-03/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ____________ ОТ 22.03.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны