Постановление №04-06/2658 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 52-02/... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-06/2658

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 52-02/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 52-02/18, возбужденного постановлением прокурора города <…>ы от 15.02.2018 в отношении <…>, ведущего экономиста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 «Радость» г. <…>ы (далее - МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

за нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в виде несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 36 на поставку товара, заключенного муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 26 «Маячок» г. <…>ы (далее - МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы) с индивидуальным предпринимателем (далее - индивидуальный предприниматель), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением прокурора города <…>ы от 15.02.2018 в отношении <…> <…>, по факту несвоевременного направления заявки на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 36, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города <…>ы на основании поступившего обращения представителя индивидуального предпринимателя о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы по факту нарушения сроков оплаты контракта, проведена проверка соблюдения МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Законом о контрактной системе (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Заказчиком - МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы с индивидуальным предпринимателем (поставщик) 18.07.2017 на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 36.

Согласно пунктам 1.1, 2.2, 3.1 контракта от 18.07.2017 № 36: «Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке технических средств обучения (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.

Срок поставки Товара Поставщиком по контракту - в течение 60 дней с момента подписания контракта.

Цена настоящего Контракта составляет в действующих ценах 18 500,00 рублей, без НДС».

В соответствии с пунктом 3.5 контракта от 18.07.2018 № 36: «Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счетов-фактур, накладных по факту поставки товара в течение 30 дней с момента приемки товара».

Индивидуальным предпринимателем по контракту от 18.07.2017 № 36 заказчику - МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы поставлен товар, что подтверждается актом приема-передачи товара от 20.09.2017.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.5 контракта от 18.07.2017 № 36 оплата товара должна была быть произведена заказчиком не позднее 20.10.2017.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта, заявка на оплату контракта от 18.07.2017 № 36 направлена заказчиком 10.11.2017 года.

Действие должностного лица заказчика - МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы в части нарушения срока и порядка оплаты товара при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановление прокурора города <…>ы от 15.02.2018 об административном правонарушении № ЗШ 52-02/18 составлено в отношении <…> <…>и <…>ы, ведущего экономиста МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы.

<…> <…>, прокуратура города <…>ы надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 52-02/18 об административном правонарушении извещены.

<…> <…> в составе письма от 23.03.2018 (вх. № 1498э. от 26.03.2018, № 1583 от 30.03.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 52-02/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…> <…>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

В письменных пояснениях <…> <…> от 23.03.2018 (№ 1498э. от 26.03.2018, № 1583 от 30.03.2018) указывает, что она не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом заказчика - МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы.

Постановление прокурора города <…>ы от 15.02.2018 об административном правонарушении, письменная информация прокуратуры города <…>ы от 13.03.2018 № 07-05-2018 (вх. от 14.03.2018 № 849э), содержат выводы, что <…> <…> является должностным лицом МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы на основании трудового договора от 20.01.2015 № 62; должностной инструкции ведущего экономиста, утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы от 20.01.2015 № 30/01.20; договора безвозмездного оказания услуг от 01.07.2016, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы и МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы.

С указанным выводом прокурора города <…>ы нельзя согласиться по следующим основаниям.

МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы (исполнитель) с МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы (заказчик) 01.07.2016 заключен договор безвозмездного оказания планово - экономических услуг, пунктом 2.2.10 которого к обязанностям исполнителя отнесено, в том числе «оказание услуг, непосредственно связанных с предметом настоящего договора. В соответствии с перечнем услуг (приложение № 1) путем предоставления оформленной документально информации на печатных и/или электронных носителях».

Приложение № 1 к договору безвозмездного оказания услуг от 01.07.2016 содержит виды услуг: реализация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; осуществление планово-экономической деятельности образовательной организации; обеспечение необходимой информацией об основных направлениях развития планово-экономической деятельности; содействие функционированию, совершенствованию и развитию планово-экономической деятельности образовательной организации; осуществление информационного - методического и организационного сопровождения планово-экономической деятельности образовательной организации.

Приказом исполняющего обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы от 19.01.2015 № 7-к/01.21 <…> <…> с 20.01.2015 принята на должность ведущего экономиста МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы.

По пунктам 1.1 трудового договора от 20.01.2015 № 62, заключенного МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы (работодатель) с <…> <…> (работник), по настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности ведущего экономиста, а работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с условиями трудового договора.

В соответствии с пунктом 4.3.1 трудового договора от 20.01.2015 № 62: «Работнику поручается выполнение следующей дополнительной работы: планово-экономическая работа следующих садов: МБОУ «Детский сад № 14» г. <…>ы, МБДОУ «Детский сад № 17» г. <…>ы, МБОУ «Детский сад № 18» г. <…>ы, МБОУ «Детский сад № 27» г. <…>ы, МБОУ «Детский сад № 34» г. <…>ы.

Таким образом, пунктом 4.3.1 трудового договора от 20.01.2015 № 62 <…> <…> не поручено выполнение дополнительной работы - планово-экономической работы в МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы.

Должностной инструкцией ведущего экономиста, утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы от 20.01.2015 № 30/01.20, к обязанностям ведущего экономиста МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы выполнение планово-экономической работы в МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы не отнесено.

Согласно письменной информации МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы от 23.03.2018 № 233/01.12 (вх. от 02.04.2018 № 1625), документы МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы, возлагающие обязанность и ответственность на <…> <…>, ведущего экономиста, в том числе в рамках договора безвозмездного оказания услуг от 01.07.2016, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы и МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы, по своевременному направлению заявки МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы на оплату исполненного контракта от 18.07.2017 № 36 (по передаче соответствующих документов в МУ «Муниципальная централизованная бухгалтерия» для своевременной оплаты исполненного контракта от 18.07.2017 № 36) в МБДОУ «Детский сад № 53 «Радость» г. <…>ы отсутствуют.

По письменной информации прокуратуры г. <…>ы от 28.03.2018 № 07-05-2018/714 (вх. от 29.03.2017 № 1081э., от 04.04.2018 № 1672) дополнений к ранее направленной информации относительно того, что <…> <…> является должностным лицом МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с письмом МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы от 28.03.2018 № 145 (вх. от 30.03.2018 № 1575) в период с 18.07.2017 по 25.11.2017 на основании приказа заведующего МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы от 09.01.2017 № 1/2/01-20 ответственным за осуществление закупок для обеспечения нужд МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы (контрактным управляющим) являлась Севрюкова И.А.

По пунктам 2.1.4, 2.1.7 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы от 12.01.2016 №2/3/01-20, к должностным обязанностям контрактного управляющего отнесено, наряду с прочим, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов; осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

С учетом вышеизложенного, <…> <…> не является должностным лицом МБДОУ «Детский сад № 26» г. <…>ы в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, следовательно, <…> <…> не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку <…> <…> не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

В материалах дела об административном правонарушении № ЗШ 52-02/18 отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о вине должностного лица - <…> <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, обозначенного в постановлении прокурора города <…>ы от 15.02.2018 об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 52-02/18 об административном правонарушении в отношении <…> <…>и <…>ы, ведущего экономиста МБДОУ «Детский сад № 53» г. <…>ы.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны