Постановление № 04-06/2696 Постановление о назначении административного наказания по д... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-06/2696

г. <...>

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 113-04/18

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. <...>, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 113-04/18, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <...> ,

по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в виде установления в Техническом задании документации об электронном аукционе (с учетом пункта 27 Информационной карты документации об аукционе) требования в отношении срока гарантии поставщика на поставляемое Оборудование, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 26.05.2017 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») исх. от 19.05.2017 № 416 (вх. № 2716 от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии – государственного учреждения Республики Коми «<...>ский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее – ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка облучателей-рециркуляторов воздуха», извещение № <...>.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе установлено следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка».

Объект закупки – «Поставка облучателей-рециркуляторов воздуха».

Начальная (максимальная) цена договора составила 112 000,00 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 28.04.2017.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки облучателей – рециркуляторов воздуха утверждена и.о. главного врача ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» 28.04.2017.

1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.03.2017) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки и требования к количеству поставляемого товара, к основным характеристикам, комплектации поставки единицы товара, к гарантийному сроку товара.

Так в пунктах 3.1, 2.1 Технического задания заказчиком установлено требование к гарантийному сроку товара:

 

Срок* гарантии Поставщика на поставляемое Оборудование

не менее 12 месяцев с момента ввода Оборудования в эксплуатацию, но не менее срока гарантии производителя.

 

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара.

Следовательно, заказчик вправе устанавливать требование об указании участниками конкретных показателей по значениям, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Вместе с тем, гарантия производителя, гарантия поставщика и её срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.

Так, например, гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой статьей 471 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе – всех его характеристик) на определенный срок.

В силу статьи 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.

Исчисление гарантийного срока поставлено заказчиком в зависимость от момента оформления акта приемки-передачи товаров, который участником достоверно не известен, что также подтверждает неправомерность требования об указании конкретного гарантийного срока на поставляемое оборудование на стадии подачи первой части заявки на участие в аукционе.

Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания её конкретного показателя.

Следовательно, в силу объективных причин точный срок гарантии не может быть определен ни заказчиком, ни участником аукциона.

Таким образом, действие заказчика – ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» в виде установления в Техническом задании документации об электронном аукционе (с учетом пункта 27 Информационной карты документации об аукционе) требования в отношении срока гарантии поставщика на поставляемое Оборудование, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» от 11.03.2012 № 25/03 «О приеме работника на работу» <...> <...>я <...> с 11.03.2012 принят на должность заместителя главного врача по медицинской части.

11.03.2012 между ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» и <...> <...>ей <...>ем заключен трудовой договор № 1/04 на неопределенный срок.

Пунктами 2.2, 2.3 Трудового договора от 11.03.2012 № 1/04 определено, что исполняя свои трудовые обязанности в соответствии с настоящим договором, работник будет исходить из норм Устава Работодателя, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Работодателя.

Работник обязан добросовестно выполнять в соответствии со своей специальностью трудовые обязанности согласно должностной инструкции с учетом интересов и производственной необходимости Работодателя.

В соответствии с пунктом 1.5 Должностной инструкции заместителя главного врача по медицинской части, утвержденной 15.01.2013 главным врачом ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка», заместитель главного врача в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, положением (Уставом) о доме ребенка, постановлениями, решениями, приказами, инструкциями вышестоящих органов здравоохранения, приказами и распоряжениями главного врача и настоящей инструкцией (обязанности).

Согласно пункту 1.7 Должностной инструкции в отсутствие главного врача (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) заместитель главного врача по медицинской части исполняет обязанности и пользуется всеми правами, предусмотренными для главного врача дома ребенка.

Приказом ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» от 20.03.2017 № 503-р, в связи с выходом главного врача дома ребенка в ежегодный оплачиваемый отпуск с 03.04.2017 по 12.05.2017, исполнение обязанностей главного врача ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» на указанный период возложено на <...> <...>ю <...>а.

Пунктами 2.1, 2.5 Должностной инструкции руководителя ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка», утвержденной министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, руководитель учреждения обязан осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения.

Принимать решения по всем вопросам деятельности учреждения, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Министерства или других органов.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки облучателей-рециркуляторов воздуха утверждена 28.04.2017 и.о. главного врача ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка» <...> <...>

Таким образом, <...> <...>я <...>, на дату 28.04.2017 и.о. главного врача ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка», утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в виде установления в Техническом задании документации об электронном аукционе (с учетом пункта 27 Информационной карты документации об аукционе) требования в отношении срока гарантии поставщика на поставляемое Оборудование, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об электронном аукционе: Республика Коми, г. <...>, ул. Чкалова, д.23/1.

Время совершения административного правонарушения: 28.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> <...> о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 113-04/18 об административном правонарушении надлежащим образом извещен.

Дело № ЗШ 113-04/18 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...> <...>

Основания для освобождения <...> <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 113-04/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> <...> требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие, смягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> <...> административного правонарушения, личность <...> <...>, отсутствие обстоятельств исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <...>, на дату 28.04.2017 исполняющего обязанности главного врача ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации об электронном аукционе по определению поставщика облучателей-рециркуляторов воздуха с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в части установления в Техническом задании документации об электронном аукционе (с учетом пункта 27 Информационной карты документации об аукционе) требования в отношении срока гарантии поставщика на поставляемое Оборудование, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> <...>е <...>у, на дату 28.04.2017 исполняющего обязанности главного врача ГУ РК «<...>ский специализированный дом ребенка», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

   

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.<...>

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 113-04/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 13.04.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны