Постановление №04-06/2705 Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 марта 2017 года

 

 

 

№ 04-06/2705

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 25-01/17

об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……………………>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 25-01/17, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……………………>, являвшегося по состоянию на 06.07.2016 заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района «Прилузский», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившимся:

            - в неуказании в документации об электронном аукционе  видов работ которые подлежат исполнению;

            - в неустановлении в документации требования к участникам закупки в соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ относящихся к предмету закупки (либо свидетельство СРО на организацию строительства,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <……………………> о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» при осуществлении закупки способом электронного аукциона, объектом которого является «Обустройство пешеходного перехода», извещение № 0807300000816000065 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение).

В ходе анализа материалов обращения  и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

  1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» (далее – УС и ЖКХ АМР «Прилузский»).

Наименование объекта закупки - «Обустройство пешеходного перехода».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 343000.00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального района «Прилузский», средства республиканского бюджета РК.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300000816000065, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) и на сайте http://www.sberbank-ast.ru 06.07.2016.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 размещен на официальном сайте – 15.07.2016.

 Дата проведения электронного аукциона - 18.07.2016.

 1.1 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной  системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

   В соответствии с п.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается соответствующая информация.

При обзоре официального сайта было установлено следующее.

Заказчиком в извещении указано следующее:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Обустройство пешеходного перехода

42.11.10.150

УСЛ ЕД

1.00

343000.00

343000.00

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 3.1  проекта контракта установлено, что «виды и объемы работ, подлежащие выполнению в рамках настоящего Контракта, предусмотрены техническим заданием.

            Техническое задание (Глава V документации) содержит спецификацию товаров, используемых при выполнении работ и требования к ним.

 

 

Наименование

 

Характеристика

Количество

Ограничивающие пешеходные ограждения:

1.

Труба оцинкованная

диаметр наружн. 42,3мм (внутр. 38 мм., толщ. стенки 2мм) 

464,5 п.м.

Искусственная неровность:

1.

Асфальт

Тип Б

1,4 м3

2.

Горизонтальная дорожная разметка «зебра»

1.14.1. желто-белая

28 м2

3.

Горизонтальная дорожная разметка «дети»

1.24.1 белая

1,4 м2

 

Стойки дорожных знаков

оцинкованные, 4м.

10 шт.

Щитки дорожных знаков:

1.

«Пешеходный переход»

на желтом фоне, 5.19.1

2 шт.

2.

«Пешеходный переход»

на желтом фоне, 5.19.2

2 шт.

3.

«Искусственная неровность»

на желтом фоне, 1.17

2 шт.

4.

«Дети»

на желтом фоне, 1.23

4 шт.

5.

«Ограничение максимальной скорости»

на желтом фоне, 3.24

4 шт.

6.

«Зона действия»

8.2.1

2 шт.

7.

«Конец зоны ограничения максимальной скорости»

3.25

1 шт.

Световое оборудование:

1.

Светофор

тип Т7

2 шт.

2.

Кабель

для подключения, ВВГНГЛС, 3-х жильный

36 п.м.

3.

Фонарь

уличного освещения

1 шт.

           

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе и относящихся к закупке документах не предусмотрены виды работ, которые следует осуществлять подрядчику (имеются только используемые при выполнении работ товары и материалы без указания определенных работ, в которых будут использоваться данные материалы и товары).

Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер.

Бездействие заказчика в части неуказания в документации об электронном аукционе  видов работ подлежащих исполнению, могло иметь своим результатом неоднозначное толкование участниками закупки условий выполнения работ по данному аукциону.

В таком бездействии имеется нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

1.2 Согласно извещению о проведении электронного аукциона №  0807300000816000065, объектом закупки является «Обустройство пешеходного перехода» (код по ОКПД2: 42.11.10.150- Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки).

     В соответствии с п. 1.1 раздела 1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства организовать работы по обустройству пешеходного перехода на автомобильной дороге общего пользования местного значения «д. Остаповская - с. Объячево» на участке  км 2+550 расположенного вблизи детского общеобразовательного учреждения (далее – объект).

   В соответствии с пп. 4«г» п. 4 раздела II классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы: по элементам обустройства автомобильных дорог:

- устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне.

            Таким образом, работы, являющиеся предметом аукциона, отнесены к капитальному ремонту автомобильной дороги.

   Согласно ч. 2,3.1 ст. 52 главы 6 Градостроительного кодекса  Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

            Согласно пунктам 25.7, 25.8 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по:

   - устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

   - устройству разметки проезжей части автомобильных дорог отнесены к работам, влияющим на безопасность и требующим наличия у подрядчика допусков СРО на выполнение работ по контракту.

            Так как предметом муниципального контракта является организация работы по обустройству пешеходного перехода на автомобильной дороге общего пользования местного значения, заказчику следовало установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по п. 33.2.1. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства - автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (как альтернативное требование).

Бездействие заказчика в части неустановления в документации требования к участникам закупки в соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ относящихся к предмету закупки (либо свидетельство СРО на организацию строительства).

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из распоряжения <……………………> принят на работу в должности заместителя начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района «Прилузский».

По состоянию на 15.07.2016 <……………………> являлся заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства - заведующим отдела закупок Администрации муниципального района «Прилузский».

Согласно распоряжению <……………………> уволен с должности заместителя начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства - заведующего отделом закупок Администрации муниципального района «Прилузский».

Документация об электронном аукционе утверждена 06.07.2016 заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства <……………………>.

Таким образом, <……………………>, являвшийся по состоянию на 15.07.2016 заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства - заведующим отдела закупок Администрации муниципального района «Прилузский», утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- неуказания в документации об электронном аукционе  видов работ, которые подлежат исполнению,

- неустановления в документации требования к участникам закупки в соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ относящихся к предмету закупки (либо свидетельство СРО на организацию строительства), тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, Мира ул., д.76.

Время совершения правонарушения – 06.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………………> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 25-01/17 об административном правонарушении извещен.

Дело об административном правонарушении № ЗШ 25-01/2017 рассмотрено в отсутствие <……………………>

Основания для освобождения <……………………> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

            Неуказание в документации об электронном аукционе  видов работ которые подлежат исполнению и неустановление в документации требования к участникам закупки в соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ относящихся к предмету закупки (либо свидетельство СРО на организацию строительства, противоречит принципам обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственным за результативность обеспечения муниципальных закупок, эффективности закупок и могло иметь своим результатом допуск к участию в электронном аукционе участников несоответствующих действующему законодательству.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2           статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Кузнецовым Е.А. административного правонарушения, личность Кузнецова Е.А., отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………………>, являвшегося по состоянию на 06.07.2016 заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района «Прилузский», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся:

            - в неуказании в документации об электронном аукционе  видов работ которые подлежат исполнению;

            - в неустановлении в документации требования к участникам закупки в соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ относящихся к предмету закупки (либо свидетельство СРО на организацию строительства.

            2. Назначить <……………………> являвшемуся по состоянию на 06.07.2016 заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района «Прилузский», административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87624000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 ПО ДЕЛУ №            СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ   

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны