Постановление №04-06/2725 Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 марта 2017 года

 

 

 

              № 04-06/2725

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 70-03/17

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <……………….>, рассмотрев материалы  административного дела № ЗШ 70-03/17, возбужденные в отношении  <……………….>, оператора ЭВМ отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении контракта от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01 до вступления в силу решения заказчика от 23.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, до даты его расторжения, определенной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 18.03.2016 года рассмотрено обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» (далее – ГБУЗ РК «УГБ №1») исх. № 26 от 06.04.2016  (вх. № 1701 от 07.04.2016) о включении общества с ограниченной ответственностью «Глизе» (далее - ООО «Глизе») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 0307300010915000106-0229005-01 от 30.04.2015, заключенное по результатам проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку диагностических наборов к анализатору биохимическому Humalyzer для нужд ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», извещение № 0307300010915000106  (далее - обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.

1. ГБУЗ РК «УГБ №1» принято решение о размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме.

Заказчиком явилось ГБУЗ РК «УГБ №1».

Предмет договора - поставка диагностических наборов к анализатору биохимическому Humalyzer для нужд ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1».

Начальная (максимальная) цена договора составила 246 408,12  рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                      № 0307300010915000106, документация о заказе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru            (далее - официальный сайт) 03.04.2015.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе   № 0307300010915000106-12 размещен на официальном сайте 14.04.2015.

  1. По результатам размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме между ГБУЗ РК «УГБ №1» и ООО «Глизе» 30.04.2015 заключен договор № 0307300010915000106-0229005-01.

 Согласно пункту 1 договора от 30.04.2015, в соответствии с настоящим Договором Поставщик принимает на себя обязательства поставить в собственность Заказчика диагностические  наборы к анализатору биохимическому Humalyzer (далее – Товар), перечень и количество которых определяется Приложением № 1 к Договору, являющимся неотъемлемой частью Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком Товар.

Поставка осуществляется по месту нахождения Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», 169338, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова - 25, тел./факс (8216)73-83-08/73-73-97.

  1. Подпунктами 3.1, 3.2, 3.3 пункта 3 договора от 30.04.2015 определен порядок поставки и приемки товара, срок поставки:

           - 100% объема поставки товара – в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

          Поставка Товара  Заказчику осуществляется согласно Приложению № 1 Договора и в сроки, указанные в пункте 3.1 Договора. Если в поставленном Товаре обнаружатся дефекты, произошедшие по вине Поставщика, Поставщик в течение 10 дней обязан заменить Товар с дефектом за свой счет.

          Согласно подпункту 9.4 пункта 9 договора от 30.04.2015 расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения контракта полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, контракт считается соответственно расторгнутым или измененным.

2.2 Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.  Заказчиком -  ГБУЗ РК «УГБ №1» 23.03.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.04.2015 в связи с нарушением ООО «Глизе» обязательств по договору (несоблюдение сроков поставки товара).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора размещено на официальном сайте 24.03.2016.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора направлено в адрес ООО «Глизе» по почте заказным письмом с простым уведомлением 25.03.2016 (согласно копии чека №11662, представленной в материалы дела).

Согласно пояснениям представителя заказчика, данным на заседании Коми УФАС России 20.04.2016, решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 0307300010915000106-0229005-01 было отправлено посредством факсимильной связи.  

           Согласно пункту 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора.

Представителем заказчика на заседании было дано пояснение, что датой надлежащего уведомления они посчитали дату ответа ООО «Глизе» (исх. №53 от 25.03.2016) на письмо ГБУЗ РК «УГБ №1» от 23.03.2016. Комиссией УФАС России выявлено, что письмо ООО «Глизе» (исх. №53 от 25.03.2016) подписано Соболевым Ю.Н. - управляющим ГК «Лабмир», не являющимся уполномоченным лицом, для подписания документов ООО «Глизе».

Изучив выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 13.03.2015 №2069В/2015 содержащую сведения об ООО «Глизе» комиссией Коми УФАС было установлено, что словосочетания ГК «ЛабМир» и Соболев Ю.Н.  в сведениях выписки не фигурируют.

   Таким образом, данное письмо не является доказательством результата надлежащего уведомления электронной почтой, иными способами уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком в адрес ООО «Глизе» не направлялось.

По мнению заказчика, датой надлежащего уведомления ООО «Глизе» будет являться – 25.03.2016.

В соответствии с положения ст.95 Закона о контрактной системе датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта будет являться – 05.04.2016.

Заказчиком, вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, было размещено на официальном сайте – 05.04.2016.

Также при рассмотрении обращения было установлено, что ни одна из сторон не представила почтовое уведомление, являющееся доказательством отправки и получения ООО «Глизе» решения об одностороннем отказе от исполнения договора.

При отсутствии почтового уведомления в силу ч. 12 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с нормами ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО «Глизе»  об одностороннем отказе (с учетом даты размещения на официальном сайте решения об одностороннем отказе – 24.03.2016) будет являться – 23.04.2016, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе – 04.05.2016.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация о расторжении контракта, должна была быть размещена не позднее 05.05.2016.

            Неверное исчисление заказчиком даты расторжения контракта – 05.04.2016, повлекло за собой в соответствии с ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе уменьшение десятидневного срока для устранения ООО «Глизе» нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

            Действие заказчика – ГБУЗ РК «УГБ №1» в части размещения на официальном сайте информации о расторжении договора от 30.04.2015 № 0307300010915000106-0229005-01 до вступления в силу решения заказчика от 23.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения договора, до даты его расторжения, определенной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

               4. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

             В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Между ГБУЗ РК «УГБ №1» и <……………….>, 18.03.2013 заключен трудовой договор №40. В соответствии с трудовым договором <……………….>, принята на должность специалиста по маркетингу в отдел маркетинга ГБУЗ РК «УГБ №1».

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <……………….>, является должностным лицом.

В соответствии с приложением №1, являющегося неотъемлемой частью приказа главного врача ГБУЗ РК «УГБ №1» от 20.03.2015 №195, в функции <……………….>, входит соблюдение сроков направления проектов договоров, заключения проектов договоров, подача сведений об исполнении, расторжении и изменении договоров, публикации отчетов об исполнении расторжении контрактов в единой информационной системе.

В соответствии с письменной информацией ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» от 16.02.2017 № 21/496 (вх. № 1111 от 06.03.2017) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за размещение в единой информационной системе информации о расторжении договора от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01, являлась <……………….>,, оператор ЭВМ отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1».

Также в материалах дела имеется копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является <……………….>,

Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок  – http://www.zakupki.gov.ru. информация о расторжении муниципального договора от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01 подписана электронной подписью <……………….>,

Таким образом, <……………….>, (место жительства: Республика Коми, г. Ухта, п. Ярега, Октябрьская ул. д.23, кв. 9; дата рождения: 28.02.1985; место рождения: гор. Ухта Республики Коми; паспорт серии 8705 № 069240, выдан Управлением внутренних дел города Ухты Республики Коми 10.06.2005) оператор ЭВМ отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», разместила на официальном сайте информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении контракта от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01 до вступления в силу решения заказчика от 23.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, до даты его расторжения, определенной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, пгт. Шудаяг, ул. Павлова, д. 25.

           Время совершения правонарушения – 05.04.2016.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……………….>,надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 70-03/17 об административном правонарушении извещена.

Письмом исх. от 17.03.2017 (вх. от 21.03.2017) <……………….>, заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

            Дело № ЗШ 70-03/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <……………….>.

            В письменных пояснениях исх. от 07.03.2017, направленных в адрес Коми УФАС России (вх. от 09.03.2017 №807э.) <……………….>, просит признать совершенное ею правонарушение малозначительным и просит применить назначаемую сумму штрафа менее минимального размера.

            В удовлетворении ходатайства о признании совершенного <……………….>, правонарушения малозначительным отказано определением от 24.03.2017 об  отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 70-03/17 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <……………….>, от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

 При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2.2 ст.4.1 КоАП РФ (наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа) не подлежит применению, так как размер административного штрафа для должностного лица, в данном случае <……………….>,  - не установлен в размере «не менее пятидесяти тысяч рублей».

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 70-03/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……………….>, требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……………….>,  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……………….>, административного правонарушения, личность <……………….>,, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 02.03.2017 №635, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……………….>, оператора ЭВМ отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения на официальном сайте информации о расторжении контракта от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01 до вступления в силу решения заказчика от 23.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, до даты его расторжения, определенной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

             2. Назначить <……………….>, - оператору ЭВМ отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01 до вступления в силу решения заказчика от 23.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, до даты расторжения такого контракта, что противоречит части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

           Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ № ЗШ 70-03/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……………….>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

24 марта  2017 года

 

 

 

 

                                                         Сыктывкар                                   04-06/2726

 

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу № ЗШ 70-03/17 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <……………….>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 70-03/17 , возбужденного в отношении <……………….>, - оператора ЭВМ отдела маркетинга ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

<……………….>, исх. от 07.03.2017 (вх. от 09.03.2017 №807э.) заявлено ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Основания для освобождения <……………….>, от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта от 30.04.2015 №0307300010915000106-0229005-01 до вступления в силу решения заказчика от 23.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, до даты его расторжения, определенной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе не соответствует принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Указанное действие привело к невозможности поставки исполнителем товара заказчику.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 70-03/17  обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……………….>, всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства <……………….>, об освобождении ее от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения отказать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны