Постановление №04-06/2943 Постановление о назначении административного наказания по д... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-06/2943

 

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 89-03/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 89-03/18, возбужденного постановлением <…> Княжпогостского района от 07.03.2018 в отношении <…>, на дату - 24.04.2017 исполнявшего обязанности <…> ОМВД России по Княжпогостсткому району,

по части 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту утверждения документации об электронном аукционе «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с использованием топливных карт для нужд ОМВД России по Княжпогостскому району», извещение № 0107100003517000239 (далее - закупка, электронный аукцион), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 05.05.2017, что противоречит требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением <…> Княжпогостского района от 07.03.2018 в отношении <…> по факту утверждения документации об электронном аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой Княжпогостского района при осуществлении прокурорского надзора проведена проверка соблюдения ОМВД России по Княжпогостскому району законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

1.1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с использованием топливных карт для нужд ОМВД России по Княжпогостскому району», извещение № 0107100003517000239, явился ОМВД России по Княжпогостскому району.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 971 914,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.04.2017.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 28 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.05.2017.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 06.05.2017; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена либо 07.05.2017, либо 08.05.2017.

Вместе с тем, в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 05 мая 2017 года.

Действие заказчика - ОМВД России по Княжпогостскому району в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 05.05.2017 при дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.05.2017, противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

По пунктам 13, 14, подпункту 11 пункта 17 раздела III Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Княжпогостскому району, утвержденного приказом МВД по Республике Коми от 15.06.2011 № 279, Отдел МВД России по Княжпогостскому району <…>, назначаемый на должность и освобождаемый от должности <…>.

<…> Отдела МВД России по Княжпогостскому району осуществляет <…> и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел МВД России по Княжпогостскому району задач; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц Отдел МВД России по Княжпогостскому району.

Приказом Министра внутренних дел по Республике Коми от <…> № <…> <…> с <…> назначен на должность <…> ОМВД России по Княжпогостскому району.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, документация об электронном аукционе утверждена <…> ОМВД России по Княжпогостскому району <…>.

Согласно доводам <…>, изложенным в объяснениях от 06.03.2018, представленных прокуратурой Княжпогостского района в составе материалов дела об административном правонарушении, а также в письме вх. от 23.04.2017 № 1423э, <…> документацию об электронном аукционе не утверждал, в том числе, по причине нахождения в период её утверждения в ежегодном отпуске.

Указанный довод не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно справке ОМВД России по Княжпогостскому району от <…> № <…>, представленной в материалы дела об административном правонарушении прокуратурой Княжпогостского района письмом от 27.03.2018 № 07-05-2018 (вх. от 30.03.2018 № 1573), <…> в период с <…> по <…> исполнял служебные обязанности по должности <…> отдела МВД России по Княжпогостскому району, в отпуске не находился, а также от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности не освобождался.

Документация об электронном аукционе утверждена <…> ОМВД России по Княжпогостскому району <…> 24.04.2017, о чем свидетельствует гриф утверждения на титульном листе документации об электронном аукционе.

Таким образом, <…>, на дату - 24.04.2017 исполнявший обязанности <…> ОМВД России по Княжпогостскому району, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 05.05.2017 при дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.05.2017, что противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Гущина, д. 5.

Время совершения правонарушения - 24.04.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, прокуратура Княжпогостского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 89-03/18 об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 89-03/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителя прокуратуры Княжпогостского района.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в письме вх. от 23.04.2018 № 1423э заявлено об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок (на 10.05.2018).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения <…> правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - 24.04.2017.

В связи с возможным истечением срока привлечения к административной ответственности, рассмотрение дела об административном правонарушении возможно не позднее 24.04.2018.

С учетом изложенных обстоятельств, возможность отложения рассмотрения дела № ЗШ 89-03/18 об административном правонарушении на более поздний срок (на 10.05.2018) не имеется.

Определением от 23.04.2018 в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

Основания для освобождения <….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Определение в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации об объекте закупки, что ведет к неверной оценке сил и средств необходимых для участия в закупке, что могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 89-03/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 24.04.2017 исполнявшего обязанности <…> ОМВД России по Княжпогостскому району, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части определения даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 05.05.2017 при дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.05.2017, что противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № 89-03/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 23.04.2018

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны