Постановление №04-06/2957 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 52-02/... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 марта 2017 года

 

 

 

№ 04-06/2957

г. Сыктывкар

 

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 52-02/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 52-02/17, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, работника контрактной службы …, по факту нарушения порядка расторжения контракта от 17.08.2015 № 0107200002715001090-0032180-01, заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в  с. Серегово Княжпогостского района» (ЭА-1041)», извещение № 0107200002715001090, в части необеспечения размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решения заказчика от 31.05.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта в  срок, установленный частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 01.07.2016 года рассмотрено обращение государственного казенного учреждения Республики Коми …  исх. от 16.06.2016 № 01-01/156 (вх. от 20.06.2016 № 3127) о включении закрытого акционерного общества «Комижилстрой» (далее - ЗАО «Комижилстрой») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта 17.08.2015 № …, заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (ЭА-1041)», извещение № 0107200002715001… (далее - обращение, контракт).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. Государственным казенным учреждением Республики Коми … принято решение о закупке способом  электронного аукциона «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в                      с. Серегово Княжпогостского района» (ЭА-1041)», извещение № 0107200002715001090 (далее - закупка, электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилось ... «КР Инвестстройцентр».

Объект закупки - «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 531 073 880,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, в том числе с разбивкой по годам: в 2015 году - 249 870 280,0 рублей; в 2016 году - 281 203 600,0 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.07.2015.

1.2. По результатам осуществления закупки ... «КР Инвестстройцентр» (заказчик) с ЗАО «Комижилстрой» (Генподрядчик) 17.08.2015 заключен контракт. 

Заказчиком с ЗАО «Комижилстрой» 29.04.2016 заключено Дополнительное соглашение № 2 к контракту от 17.08.2015, из содержания которого следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РК от 01.04.2016 № 160 «О переименовании государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 28 марта 2011 г. № 86 «Об оплате труда работников некоторых государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Коми» в контракт внесены изменения в части изложения в тексте контракта и во всех приложениях к нему наименования заказчика - ... «...».

По подпункту 1.1 пункта 1 контракта «предметом контракта является выполнение Генподрядчиком по поручению Заказчика комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документацией».

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 контракта: «цена контракта составляет в текущих ценах 531 073 880,00 рублей».

Подпунктом 5.2 пункта 5 контракта определен срок окончания работ - 25 марта  2016 г.

По подпунктам 11.4, 11.5 пункта 11 контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению Арбитражного суда Республики Коми, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что весь объем работ по контракту от 17.08.2015 в установленный контрактом срок (25 марта 2016) не выполнен.

Согласно акту сверки взаимных расчетов заказчика и генподрядчика по состоянию на 01.01.2016 заказчиком оплачена ЗАО «Комижилстрой» стоимость выполненных работ по контракту от 17.08.2015 на сумму 249 870 279,88 рублей.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. ... «...» 31.05.2016 принято решение № 01-01/137 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.08.2015 по причине неисполнения ЗАО «Комижилстрой» обязательств по контракту в установленный контрактом срок (далее - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком - ... «...» в адрес ЗАО «Комижилстрой» 01.06.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 31.05.2016 -  посредством электронной почты.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.05.2016 доставлено ... «...» в адрес ЗАО «Комижилстрой» нарочно, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции ЗАО «Комижилстрой» вх. от 31.05.2016 № 598.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителем заказчика, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 14.06.2016.

Действие заказчика - ... «...» в части размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте  с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком -  ... «...» нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, определенный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ определено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ... «...» исх. от 14.02.2017 № 01-01/57 (вх. от 15.02.2017 № 776) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по проведению процедуры расторжения контракта, является <…>.

В соответствии с приложением к приказу от 30.12.2015 № 141 в состав контрактной службы включен <…>, на которого возложена обязанность, наряду с прочим, выступать инициатором расторжения государственных контрактов.

В соответствии с письменными пояснениями <…> от 14.02.2017, представленными в составе письменной информации ... «...» исх. от 14.02.2017 № 01-01/57 (вх. от 15.02.2017 № 776), причиной нарушения законодательно установленного срока размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта явилась несвоевременная передача <…> указанного решения  должностному лицу, наделенного правом использования электронной подписи для размещения, в том числе, решений заказчиков об односторонних отказах от исполнения контрактов, на официальном сайте.

Таким образом, <…>, работник контрактной службы ... «...», допустил нарушение порядка расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, в части необеспечения размещения на официальном сайте решения  заказчика от 31.05.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта в  срок, установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар,                                  ул. Первомайская, д.78.

Время совершения правонарушения: 14.06.2016.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела  № ЗШ 52-02/17 об административном правонарушении извещен.

Дело № ЗШ 52-02/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство исх.от 31.03.2017 о прекращении производства по делу № ЗШ 52-02/17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. 

Материалами дела № ЗШ 52-02/17 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, <…>, работника контрактной службы ... «...»,  возможно освободить от административной ответственности в силу статьи  2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1) несоблюдение <…> требований Закона о контрактной системе, что послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, впервые;

2) решение заказчика от 31.05.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком - ... «...» в адрес ЗАО «Комижилстрой» 01.06.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 31.05.2016 -  посредством электронной почты и 31.05.2016 доставлено ЗАО «Комижилстрой» нарочно, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции ЗАО «Комижилстрой» вх. от 31.05.2016 № 598;

3) решение заказчика от 31.05.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное заказчиком в адрес ЗАО «Комижилстрой» 01.06.2016 по почте заказным письмом, согласно уведомлению о вручении почтового отправления                              № 16700098289349 получено ЗАО «Комижилстрой» 03.06.2016;

4) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, в том числе ЗАО «Комижилстрой».

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ за допущенное правонарушение - административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей, в данном случае является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 52-02/17 об административном правонарушении в отношении <…>, работника контрактной службы ... «...», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить  <…>, работнику контрактной службы ... «...», устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны