Постановление №04-06/2999 Постановление о назначении административного наказания по д... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-06/2999

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 119-04/18

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 119-04/18, возбужденного постановлением <…> Княжпогостского района от 05.04.2018 в отношении <…> государственного учреждения Республики Коми «Железнодорожное лесничество» <…>,

по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение срока размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения № 0307200002117000004 об осуществлении закупки «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд» (далее - закупка) у единственного исполнителя более чем на один рабочий день,

при участии представителя прокуратуры Республики Коми <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление <…> Княжпогостского района от 05.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, <…> государственного учреждения Республики Коми «Железнодорожное лесничество» (далее – ГУ РК «Железнодорожное лесничество»), по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200002117000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день.

Прокуратурой Княжпогостского района в рамках осуществления надзора проведена проверка соблюдения ГУ РК «Железнодорожное лесничество» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В результате проведения проверки установлено следующее.

1. Заказчиком – ГУ РК «Железнодорожное лесничество» на официальном сайте 14.11.2017 размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объект закупки - «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 635,42 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Проверкой установлено, что между ГУ РК «Железнодорожное лесничество» и акционерным обществом «Княжпогостская теплоэнергетическая компания» 14.11.2017 заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения № 35.

Исходя из толкования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, с учетом даты заключения договора от 14.11.2017 № 35, извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на право заключения указанного договора должно было быть размещено на официальном сайте не позднее 08.11.2017.

Вместе с тем, извещение № 0307200002117000004 о проведении закупки на право заключения договора от 14.11.2017 № 35 у единственного исполнителя, размещено на официальном сайте 14.11.2017, то есть в день заключения указанного договора.

Действие заказчика – ГУ РК «Железнодорожное лесничество» в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200002117000004 об осуществлении закупки «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд» у единственного поставщика более чем на один рабочий день, противоречит части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе функции по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлению приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами осуществляет, в том числе, контрактный управляющий.

Приказом ГКУ РК «Железнодорожное лесничество» от <…> № <…> с <…> переведена с должности <…> учреждения на должность <…>.

Приказом ГКУ РК «Железнодорожное лесничество» от <…> № <…> (далее – приказ от <…> № <…>) <…> назначена ответственным за осуществление закупок (<…>).

Согласно пункту 2.3 приказа от <…> № <…> на <…> возложены функции и полномочия, помимо прочего, по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Следовательно, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В ходе обзора официального сайта установлено, что извещение № 0307200002117000004 об осуществлении закупки «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд» у единственного поставщика размещено с использованием электронной подписи <…> ГУ РК «Железнодорожное лесничество» <…>.

Исходя из пояснений <…>, имеющихся в материалах дела № ЗШ 119-04/18 об административном правонарушении, факт размещения <…> 14.11.2017 на официальном сайте указанного извещения не отрицается.

Таким образом, <…>, <…> ГУ РК «Железнодорожное лесничество», <…>, нарушила установленный частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срок размещения на официальном сайте извещения № 0307200002117000004 об осуществлении закупки «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд» у единственного исполнителя более, чем на один рабочий день, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения ГУ РК «Железнодорожное лесничество» - Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Волгоградская, д. 2 «а».

Время совершения правонарушения – 14.11.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, прокуратура Княжпогостского района надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 119-04/18 об административном правонарушении извещены.

<…> заявлено ходатайство от 24.04.2018 (вх. № 1449э. от 24.04.2018) о возможности рассмотрения настоящего дела в её отсутствие.

Дело № ЗШ 119-04/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми <…>, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.11 КоАП РФ, разъяснены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. <…> нарушены императивные требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. Размещение на официальном сайте извещения № 0307200002117000004 об осуществлении закупки «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд» у единственного исполнителя одновременно с датой заключения договора № 35 противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 119-04/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины <…>, наличие у неё на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о среднем заработке № <…> от <…> за период с января по март 2018 года, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, <…> ГУ РК «Железнодорожное лесничество», <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока размещения на официальном сайте извещения № 0307200002117000004 об осуществлении закупки «Услуги по обработке воды для промышленных и прочих нужд» у единственного исполнителя более, чем на один рабочий день.

  1. Назначить <…>, <…> ГУ РК «Железнодорожное лесничество», <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за допущенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ № ЗШ 119-04/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 24.04.2018

 
                       

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны