Постановление №04-06/3224 Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 07 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/3224

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания  по делу № ЗШ 78-03/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 78-03/17, возбужденного в отношении <…>, <…> муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»                     ... (далее - (далее - МБОУ «СОШ № 4  ...»), по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту заключения контракта от 10.08.2016 № 0307300080016000...-0250721-01 по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования для специализированного кабинета для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» ...», извещение                                             № 0307300080016000... (далее - контракт), с нарушением объявленных условий определения поставщика, в части заключения контракта при непредставлении участником закупки, с которым заключен контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, что противоречит части 4 статьи 96,  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила информация администрации муниципального образования городского округа «...» исх. от 24.01.2017 № 308 (вх. от 26.01.2017 № 390), содержащая результаты плановой проверки в отношении МБОУ «СОШ № 4  ...», в том числе сведения о нарушении МБОУ «СОШ № 4 ... требований Закона о контрактной системе.

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно-правовой базы установлено, наряду с прочим,  следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования для специализированного кабинета для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4  с углубленным изучением отдельных предметов» ...», извещение                                           № 0307300080016000..., явилось МБОУ «СОШ № 4  ...».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 135,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства МБОУ «СОШ № 4                               с углубленным изучением отдельных предметов» .... Основное мероприятие 1.2. «Укрепление материально-технической базы организаций общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования, мероприятия 1.2.3 «Оснащение образовательных организаций мебелью, спортоборудованием и спортивным инвентарем, медицинским оборудованием, специализированными кабинетами, технологическим и компьютерным оборудованием в соответствии с ФГОС», программа «Развитие образования в 2015-2017гг.и на период до 2020г» подпрограмма 1. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2015-2017 гг. и на период до 2020г»

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300080016000..., документация об электронном аукционе  размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 12.07.2016.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся  в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу частей 1-5 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5% от начальной (максимальной) цены контракта           (10 606,75 руб.).

            Пунктом 5.12 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, установлено: «Подрядчик обязуется предоставить обеспечение исполнения Контракта на момент заключения настоящего Контракта».

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 28.07.2016                      № 0307300080016000...-3 подведения итогов электронного аукциона, заказчиком - МБОУ «СОШ № 4 ...» с обществом с ограниченной ответственностью «Галилео» 10.08.2016 заключен контракт № 0307300080016000...-0250721-0.

В ходе проведения плановой проверки осуществления закупки администрацией МО ГО «...» установлено, что при заключении контракта победителем закупки ООО «Галилео» фактически обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, не представлено.

Согласно пояснительной записке <…> МБОУ «СОШ № 4 ...» исх. от 14.02.2017 № 01-32/149 (вх. от 14.02.2017 № 554э) контракт заключен без предоставления ООО «Галилео» обеспечения исполнения контракта.

Действие заказчика - МБОУ «СОШ № 4 ...» в части заключения контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, в части заключения контракта при непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, противоречит  части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации МБОУ «СОШ № 4 ...» исх. от 14.02.2017 № 01-32/148 (вх. от 14.02.2017 № 554э, от 20.03.2017 № 1466), должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за заключение контракта по результатам осуществления закупки № 0307300080016000..., является <…>.

            …

Контракт заключен со стороны МБОУ «СОШ № 4 ...» <…>.

Таким образом, <…>, <…> МБОУ «СОШ № 4  ...», заключил контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, в части заключения контракта при непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, что противоречит  части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. ..., ул. Молодежная, д. 10.

Время совершения правонарушения -  10.08.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № ЗШ 78-03/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 78-03/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

           Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, профессионализма заказчика, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ входят действия, нарушающие объявленные условия заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов или запроса котировок либо условия исполнения государственного или муниципального контракта, предложенные лицом, с которым заключается государственный или муниципальный контракт.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

           Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 78-03/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…>  всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Доводы, изложенные <…> в письме исх. от 20.03.2017 № 01-32/275 (вх. от 21.03.2017 № 967э) при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 135,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 121,35 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере не менее 5 000,00 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 40 от 20.03.2017, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту заключения контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, в части заключения контракта при непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, что противоречит  части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек за заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, в части заключения контракта при непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона, документацией о проведении электронного аукциона, что противоречит  части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

            Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050056000140

87723000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ПО ДЕЛУ № ЗШ 78-03/17  СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 07.04.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<….>                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны