Постановление №04-06/3724 Постановление о назначении административного наказания по д... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 апреля 2017 года

 

 

 

№ 04-06/3724

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 79-03/17

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 79-03/17 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ГБУЗ РК «<...> станция скорой медицинской помощи» по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, выразившемся в установлении в Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе противоречивого требования к товару, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 18.05.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (вх. № 1372э. от 11.05.2016) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «<...> станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «<...> станция скорой медицинской помощи») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение перчаток медицинских», извещение № <...> (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее

1.Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «<...> станция скорой медицинской помощи».

Наименование объекта закупки - «Приобретение перчаток медицинских».

Начальная (максимальная) цена договора составила 179 600,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...>, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в первой редакции – 26.04.2016, во второй редакции c изменениями – 30.04.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) в редакции изменений в документацию об электронном аукционе от 30.04.2016 содержит описание объекта закупки:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перчатки

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана, силикона или обработанные способом хлоринации. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной* не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов»,, в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Размер L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перчатки

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана, силикона или обработанные способом хлоринации . Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной *не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов»,, в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Размер М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перчатки

Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана, силикона или обработанные способом хлоринации. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации. Универсальной формы, длиной* не менее 300 мм, манжета с валиком. Текстурированные на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,09мм до 0,12 мм. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08мм до 0,11мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Удлинение при разрыве до ускоренного старения* не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения* не менее 500%. Приемлемый уровень качества (AQL)* не более 1,5 (указано на упаковке). Соответствие ГОСТ 12.4.278-2014 (EN 374-1:2003, EN 374-2:2003, EN 374-3:2003) «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов»,, в том числе: маркировка, согласно п.6 ГОСТ 12.4.278-2014, наличие на упаковке перечня химических веществ, по которым были произведены испытания и классов, которые были получены в результате испытаний на проницаемость. Гарантированная устойчивость к 0,1% раствору фенола* (не менее 480мин), 70% раствору изопропанола* (не менее 10мин), 50% раствору глутаральдегида* (не менее 480 мин. Устойчивость к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний). Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для дополнительной защиты рук персонала в условиях агрессивных химических сред при длительной работе в перчатках. Размер S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4000

Заявителем в жалобе указано, что по позициям №№ 1-3 Технического задания (в редакции от 30.04.2016) заказчиком установлены противоречивые требования к товарам, которые вводят в заблуждение добросовестных участников закупки, а именно указание: «Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания с внутренним покрытием из полиуретана, силикона или обработанные способом хлоринации. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п.8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004. Без хлоринации».

Из приведенных позиций №№ 1-3 Технического задания (в редакции от 30.04.2016) следует, что к предлагаемому к поставке товару предъявлено требование «обработанные способом хлоринации» при одновременном предъявлении к этому же товару требования «без хлоринации».

Таким образом, описание объекта закупки по спорным пунктам Технического задания в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не носит объективного характера.

Указанное могло ввести в заблуждение претендентов на участие в закупке.

Действие Заказчика - ГБУЗ РК «<...> станция скорой медицинской помощи» в виде установления в Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе противоречивого требования к товару, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

11.12.2015 заключен трудовой договор «<...> станция скорой медицинской помощи» <...> (далее трудовой договор).

<...>

<...>

<...>

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> <...> является должностным лицом.

Документация об электронном аукционе и изменения в такую документацию от 30.04.2016, в которых содержатся описанные в настоящем постановлении нарушения Закона о контрактной системе, утверждены <...> <...>.

Таким образом, <...>, ГБУЗ РК «<...> станция скорой медицинской помощи», утвердила документацию об электронном аукционе в редакции изменений от 30.04.2016 в такую документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, выразившемся в установлении Техническом задании противоречивого и необъективного требования к товару, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. <...>, ул. Сенюкова, д. 10.

Время совершения правонарушения - 30.04.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Привлекаемое лицо надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела извещена.

Письмом вх. № 1361э от 18.04.2017 <...> <...> заявила ходатайство о рассмотрении данного дела без ее участия.

Дело № ЗШ 79-03/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <...> <...>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...> <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Установление в документации об электронном аукционе (в редакции изменений от 30.04.2016) необъективных требований к предмету закупки («обработанные способом хлоринации» при одновременном предъявлении к этому же товару требования «без хлоринации») могло повлечь ограничение конкуренции на товарном рынке поставки медицинских изделий, уменьшение количества участников закупки, произвольное отклонение заявок на участие в аукционе.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 79-03/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> <...> требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> <...> административного правонарушения, личность <...> <...>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо ГБУЗ РК «<...> станция скорой медицинской помощи», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе в редакции изменений от 30.04.2016 в такую документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, выразившемся в установлении Техническом задании противоречивого и необъективного требования к товару, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 79-03/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______________ ОТ 19.04.2017

 
                       

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны